Лучший педагог года

Математическое развлечение «Путешествие на остров Царицы математики»

Татьяна Галатова
Математическое развлечение «Путешествие на остров Царицы математики»

Математическое развлечение «Путешествие на остров Царицы математики»

Цели:

- закреплять у детей умение решать задачи;

- развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;

- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.

Игра «Давайте познакомимся» (Дети стоят в кругу. По очереди называют своё имя, говорят что-то хорошее о себе и делают какой-нибудь жест, а остальные повторяют за ним.)

Публикация «Математическое развлечение „Путешествие на остров Царицы математики“» размещена в разделах

Серё жа: Я- Серёжа (поднимает руки к ушам). Я – весёлый.

Дети (хором) : Сережа – веселый (поднимают руки к ушам).

Егор: Я – Егор (поднимает руки показывает силу). Я – сильный.

Дети (хором) : Егор – сильный (показывают силу).

Вероника: Я – Вероника (хлопает в ладоши). Я – умная).

Дети (хором) : Вероника – умная (хлопают в ладоши).

Артем: Я – Артем (поднимает руки вверх). Я – смелый.

Дети (хором) : Артем – смелый (поднимают руки вверх).

Настя: Я – Настя (грозит пальцем). Я – серьёзная.

Дети (хором) : Настя – серьёзная (грозят пальцем).

Полина: Я – Полина (приседает). Я – добрая.

Дети (хором) : Полина – добрая (приседают).

Даша: Я – Даша (прыгает на месте). Я – ловкая.

Дети (хором) : Даша – ловкая (прыгают на месте).

Яна: Я – Яна (показывает большие пальцы). Я – классная.

Дети (хором) : Яна – классная (показывают большие пальцы).

- Ребята, посмотрите какие вы – сильные, смелые, ловкие. Да, с такими ребятами не страшно отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Ведь путешествовать это так весело и интересно. Во время путешествия мы узнаём много нового. А вы хотели бы отправиться в путешествие? (да). Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров, которого нет ни на одной карте мира, а называется он «Остров Царицы математики». У меня как раз есть карта, по которой мы будем путешествовать. Если вы справитесь со всеми испытаниями, то «Царица математики» отдаст вам сокровище своего острова.

- А путешествовать мы будем на автобусе. Ну что готовы к путешествию? Тогда в путь. (встаем друг за другом, маршируем по залу под музыку, подходим к карте).

- Ребята, посмотрите какое первое испытание вас ожидает. (дерево).

- Правильно. Едем к первому испытанию. (встают друг за другом).

- Ребята, посмотрите какое удивительное дерево растет, это не яблоня, не груша. Что же за плоды на нем растут? (цифры).

- Да, на дереве выросли цифры, назовите их.

Как замечательно считать,

Взяв два да три,

Получим…. (пять).

- А какие цифры можно сложить и получить 6? 8? 10?

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А нам пора отправляться дальше. (встаем друг за другом, подходят к карте).

- Ребята, посмотрите, какое второе испытание вас ждет. (фонарики)

- Правильно. Едем к этому испытанию. (встают друг за другом).

Ребята, посмотрите какое испытание вам приготовила «Царица математики»

Раньше всех она пришла,

И фонарики зажгла.

Сразу стало всем светлей, Сколько их? Считай скорей! (дети называют сколько фонариков, затем предлагаю детям расположить фонарики по порядку от 1 до 10).

- Молодцы и с этим заданием вы справились! А нам пора отправляться дальше. (встают друг за другом, подходят к карте).

- Ребята, посмотрите, какое третье испытание. (ответы детей).

Ну, что поехали дальше? (встают друг за другом, подходят к испытанию).

-Ребята, вы наверное уже устали, поэтому я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Дождь».

Раз, Два, три –

Дождь считает пузыри.

Четыре, пять, шесть-

На дороге луж не счесть.

Семь, восемь, девять –

Дождик, что с тобою делать?

Десять, целых десять дней

Хлещешь с неба все сильней!

- Молодцы! Поехали дальше. (встают друг за другом, подходят к карте).

- Ребята, посмотрите, какое четвертое испытание вас ждет. (Дома).

- Правильно. Отправляемся к нашему испытанию. (встают друг за другом, подходят к испытанию).

- Ребята, посмотрите, на острове строится много домов (показываю нарисованные дома).

- Из каких геометрических фигур построены эти дома? (дети отвечают).

- Сколько прямоугольников в первом домике? (4).

- Молодцы и с этим заданием вы справились! А нам пора отправляться дальше. (встают друг за другом, подходят к карте).

Ребята, посмотрите, какое пятое испытание вас ждет. (зонтик).

- Правильно. Отправляемся к нашему испытанию. (встают друг за другом, подходят к испытанию).

- Ребята, начался дождь. Спрячемся от него под зонтиками.

(Проводится игра «Спрячься от дождя». Вспоминают правила игры).

Молодцы и с этим заданием вы справились! А нам пора отправляться дальше. (встают друг за другом, подходят к карте).

Ребята, посмотрите, какое шестое испытание вас ждет. (домик).

- Правильно. Отправляемся к нашему испытанию. (встают друг за другом, подходят к испытанию).

- Ребята, Царица математики, приготовила для вас задачи. Давайте покажем, что мы можем справиться с любой задачей. Первая задача спряталась на первом этаже в окошке справа. Егор, достань задачу.

Три цыпленка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседке лежат.

Сосчитай поскорей

Сколько будет цыплят

У наседке моей.? (5)

-Следующая загадка спряталась на втором этаже слева. Даша, достань задачу.

В кружку собрала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4).

- Самая трудная задача на третьем этаже справа. Артем достань задачку.

Пять индюков, купили сапоги.

Посчитать их помоги? (10)

- Следующая задача спряталась на первом этаже слева. Яна достань задачку.

Два кубика у Маши,

Четыре у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорее сосчитайте, дети. (6).

- Следующая задача спряталась на третьем этаже слева. Настя достань задачку.

У этого цветка

Четыре лепестка,

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

- Ребята, вы все задачи правильно решили, вам можно поставить лучшую оценку, пятерку.

-Ребята, посмотрите, какое последнее испытание вас ждет. (бусы).

- Правильно. Отправляемся к последнему испытанию. (встают друг за другом, подходят к испытанию).

Царица Математики подарила нам математические бусы.

Из разных цифр у нас есть бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(Дети самостоятельно расставляют математические знаки).

- Ребята, вы справились со всеми испытаниями. (звучит музыка, входит Царица математики).

Царица математики : Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые я вам приготовила. И за это я вам отдаю сокровище своего острова, (отдает шкатулку с монетами).

- А теперь я вам помогу вернуться в детский сад. (один, два, три, четыре, пять – возвращаю в детский сад.)

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Ребята, а где мы сейчас с вами были?

- А, что мы там делали?

- Какое испытание вам показалось самым легким? А какое самым сложным?

- Несмотря на сложности, мы с вами справились со всеми испытаниями, которые предложила нам Царица математики.

-Молодцы!

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров математики» Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы (5 - 6лет) Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область:.

Занятие по математике с использованием развивающих игр Кинцель И. Л. МБДОУ «ЦРР ДС» Теремок «с. Александровское…» Программное содержание: закрепить у детей знание об образование чисел второго.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение «Путешествие на остров Царицы математики»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 13:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД