Математическое развлечение «Путешествие на остров Царицы математики»

Татьяна Галатова
Математическое развлечение «Путешествие на остров Царицы математики»

Математическое развлечение «Путешествие на остров Царицы математики»

Цели:

- закреплять у детей умение решать задачи;

- развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;

- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.

Игра «Давайте познакомимся» (Дети стоят в кругу. По очереди называют своё имя, говорят что-то хорошее о себе и делают какой-нибудь жест, а остальные повторяют за ним.)

Серёжа: Я- Серёжа (поднимает руки к ушам). Я – весёлый.

Дети (хором): Сережа – веселый (поднимают руки к ушам).

Егор: Я – Егор (поднимает руки показывает силу). Я – сильный.

Дети (хором): Егор – сильный (показывают силу).

Вероника: Я – Вероника (хлопает в ладоши). Я – умная).

Дети (хором): Вероника – умная (хлопают в ладоши).

Артем: Я – Артем (поднимает руки вверх). Я – смелый.

Дети (хором): Артем – смелый (поднимают руки вверх).

Настя: Я – Настя (грозит пальцем). Я – серьёзная.

Дети (хором): Настя – серьёзная (грозят пальцем).

Полина: Я – Полина (приседает). Я – добрая.

Дети (хором): Полина – добрая (приседают).

Даша: Я – Даша (прыгает на месте). Я – ловкая.

Дети (хором): Даша – ловкая (прыгают на месте).

Яна: Я – Яна (показывает большие пальцы). Я – классная.

Дети (хором): Яна – классная (показывают большие пальцы).

- Ребята, посмотрите какие вы – сильные, смелые, ловкие. Да, с такими ребятами не страшно отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Ведь путешествовать это так весело и интересно. Во время путешествия мы узнаём много нового. А вы хотели бы отправиться в путешествие? (да). Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров, которого нет ни на одной карте мира, а называется он «Остров Царицы математики». У меня как раз есть карта, по которой мы будем путешествовать. Если вы справитесь со всеми испытаниями, то «Царица математики» отдаст вам сокровище своего острова.

- А путешествовать мы будем на автобусе. Ну что готовы к путешествию? Тогда в путь. (встаем друг за другом, маршируем по залу под музыку, подходим к карте).

- Ребята, посмотрите какое первое испытание вас ожидает. (дерево).

- Правильно. Едем к первому испытанию. (встают друг за другом).

- Ребята, посмотрите какое удивительное дерево растет, это не яблоня, не груша. Что же за плоды на нем растут? (цифры).

- Да, на дереве выросли цифры, назовите их.

Как замечательно считать,

Взяв два да три,

Получим…. (пять).

- А какие цифры можно сложить и получить 6? 8? 10?

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А нам пора отправляться дальше. (встаем друг за другом, подходят к карте).

- Ребята, посмотрите, какое второе испытание вас ждет. (фонарики)

- Правильно. Едем к этому испытанию. (встают друг за другом).

Ребята, посмотрите какое испытание вам приготовила «Царица математики»

Раньше всех она пришла,

И фонарики зажгла.

Сразу стало всем светлей, Сколько их? Считай скорей! (дети называют сколько фонариков, затем предлагаю детям расположить фонарики по порядку от 1 до 10).

- Молодцы и с этим заданием вы справились! А нам пора отправляться дальше. (встают друг за другом, подходят к карте).

- Ребята, посмотрите, какое третье испытание. (ответы детей).

Ну, что поехали дальше? (встают друг за другом, подходят к испытанию).

-Ребята, вы наверное уже устали, поэтому я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Дождь».

Раз, Два, три –

Дождь считает пузыри.

Четыре, пять, шесть-

На дороге луж не счесть.

Семь, восемь, девять –

Дождик, что с тобою делать?

Десять, целых десять дней

Хлещешь с неба все сильней!

- Молодцы! Поехали дальше. (встают друг за другом, подходят к карте).

- Ребята, посмотрите, какое четвертое испытание вас ждет. (Дома).

- Правильно. Отправляемся к нашему испытанию. (встают друг за другом, подходят к испытанию).

- Ребята, посмотрите, на острове строится много домов (показываю нарисованные дома).

- Из каких геометрических фигур построены эти дома? (дети отвечают).

- Сколько прямоугольников в первом домике? (4).

- Молодцы и с этим заданием вы справились! А нам пора отправляться дальше. (встают друг за другом, подходят к карте).

Ребята, посмотрите, какое пятое испытание вас ждет. (зонтик).

- Правильно. Отправляемся к нашему испытанию. (встают друг за другом, подходят к испытанию).

- Ребята, начался дождь. Спрячемся от него под зонтиками.

(Проводится игра «Спрячься от дождя». Вспоминают правила игры).

Молодцы и с этим заданием вы справились! А нам пора отправляться дальше. (встают друг за другом, подходят к карте).

Ребята, посмотрите, какое шестое испытание вас ждет. (домик).

- Правильно. Отправляемся к нашему испытанию. (встают друг за другом, подходят к испытанию).

- Ребята, Царица математики, приготовила для вас задачи. Давайте покажем, что мы можем справиться с любой задачей. Первая задача спряталась на первом этаже в окошке справа. Егор, достань задачу.

Три цыпленка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседке лежат.

Сосчитай поскорей

Сколько будет цыплят

У наседке моей.? (5)

-Следующая загадка спряталась на втором этаже слева. Даша, достань задачу.

В кружку собрала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4).

- Самая трудная задача на третьем этаже справа. Артем достань задачку.

Пять индюков, купили сапоги.

Посчитать их помоги? (10)

- Следующая задача спряталась на первом этаже слева. Яна достань задачку.

Два кубика у Маши,

Четыре у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорее сосчитайте, дети. (6).

- Следующая задача спряталась на третьем этаже слева. Настя достань задачку.

У этого цветка

Четыре лепестка,

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

- Ребята, вы все задачи правильно решили, вам можно поставить лучшую оценку, пятерку.

-Ребята, посмотрите, какое последнее испытание вас ждет. (бусы).

- Правильно. Отправляемся к последнему испытанию. (встают друг за другом, подходят к испытанию).

Царица Математики подарила нам математические бусы.

Из разных цифр у нас есть бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(Дети самостоятельно расставляют математические знаки).

- Ребята, вы справились со всеми испытаниями. (звучит музыка, входит Царица математики).

Царица математики: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые я вам приготовила. И за это я вам отдаю сокровище своего острова, (отдает шкатулку с монетами).

- А теперь я вам помогу вернуться в детский сад. (один, два, три, четыре, пять – возвращаю в детский сад.)

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Ребята, а где мы сейчас с вами были?

- А, что мы там делали?

- Какое испытание вам показалось самым легким? А какое самым сложным?

- Несмотря на сложности, мы с вами справились со всеми испытаниями, которые предложила нам Царица математики.

-Молодцы!

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров математики» Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы (5 - 6лет) Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область:.

Занятие по математике с использованием развивающих игр Кинцель И. Л. МБДОУ «ЦРР ДС» Теремок «с. Александровское…» Программное содержание: закрепить у детей знание об образование чисел второго.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математическое развлечение «Путешествие на остров Царицы математики»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 13:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...