Математическое состязание

Светлана Громовик
Математическое состязание

Тема: «Математическое состязание»

Цель: Создание условий для закрепления знаний по математике в процессе состязания между командами.

Задачи:

1)уточнять математические представления в различных дидактических играх;

2)уметь самостоятельно делиться на подгруппы;

3)закрепить полученные знания в процессе игры.

Необходимое оборудование:

Бейджи с цифрами и геометрическими фигурами по количеству детей, 2 таблички на столах с цифрами и геометрическими фигурами, магнитная доска, 4 разноцветных квадрата, 7 разноцветных прямоугольников, два набора цифр от 1 до 5, 4 математических веера, набор картинок к дидактической игре «Сосчитай-ка», математические лабиринты, карточки к игре «Подбери число к предметам», прищепки, карточки и геометрические фигуры к игре «Танграмм», медали «Лучший математик» по числу детей.

Ход состязания:

Дети самостоятельно выбирают бейджи либо с цифрами, либо с геометрическими фигурами.

Ведущий: замечательно, оденьте выбранные бейджи, и прошу вас занять свои места.

Дети самостоятельно выбирают места, согласно одетым бейджам. Дети с цифрами присаживаются за стол, где стоит табличка с цифрами, аналогично происходит действие с геометрическими фигурами.

Ведущий: вы разделились не просто так, сегодня нас ждет математическое состязание. Разрешите мне вести подсчет баллов. Их мы будем видеть на нашей доске. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Команды говорят свои девизы:

- Все фигуры знать нам нужно,

Это важно, спору нет.

Начинаем заниматься

И везде найдем ответ.

- Если попытаться с цифрами дружить,

Можно не бояться, жить и не тужить.

Ведущий: с чего мы начнем, вы узнаете посмотрев на доску. Скажите, какое задание будет первым, и почему.

На магнитной доске находятся разноцветные квадраты.

Дети выбирают первый, называют его цвет.

Ведущий: хорошо, а теперь в пространстве нашей группы найдите занятие, соответствующее цвету квадрата. Дети находят конверт, передают его ведущему.

Ведущий: хорошо, итак, первое задание. Дидактическая игра «Сосчитай-ка». Каждая команда получает по 2 карточки. Нужно сосчитать количество предметов, изображенных на карточке, и поднять вверх нужную цифру, выбрав ее на математическом веере.

Команды работают, отвечают, ведущий подводит итог – закрепляя определенный балл на магнитной доске.

Ведущий: какое задание будет следующим? Дети выбирают следующий квадрат на доске, находят прямоугольник такого же цвета в пространстве группы (задание затрудняется тем, что разноцветных прямоугольников больше, чем квадратов на доске, приносят конверт с заданием ведущей.

Ведущий: итак, следующее задание. Дидактическая игра «Лабиринт». На представленных картинках-лабиринтах вы должны найти путь для своего нарисованного животного, машины, ребенка. После выполнения ведущий подводит итог, вывешивает количество баллов на доске.

Ведущий: вы отлично справились. А теперь немного отдохнем. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся, 1 нагнулся, 2 нагнулся, руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел, чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.

Ведущий: продолжаем дальше. Какое задание будем выполнять теперь, найдите конверт.

Дети отвечают, находят и приносят конверт с заданием.

Ведущий: итак, третье задание. Игра «Подбери число к предметам». Здесь дети сопоставляют определенное количество предметов с цифрами. Показывая правильный ответ с помощью прищепок. После выполнения подводится итог, вывешивается на магнитной доске.

Ведущий: продолжаем дальше. Определите следующее задание. Почему именно это. Найдите конверт. Итак, наше задание такое. Игра «Танграмм» - игра головоломка, нужно выложить из геометрических фигур, представленные геометрические силуэты. После выполнения подводится итог, вывешивается на магнитной доске.

Ведущий: команды замечательно поработали. Разрешите мне подвести общее количество заработанных баллов. (количество баллов одинаковое) итак у нас победила дружба, я очень этому рада. Разрешите мне наградить всех участников нашего состязания.

Все дети получают медали «Лучший математик».

Публикации по теме:

Логико-математическое развитие дошкольников Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами.

Дидактическая игра «Математическое лото»Дидактическая игра «Математическое лото» Дидактическая игра "Лото" Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах. Ход.

Конспект ООД «Поможем спасти Математическое королевство» Задачи: • закреплять знания о составе чисел в пределах 10, совершенствовать умение группировать предметы по признакам: цвету, геометрической.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Математическое королевство» Азиметова Нармина Азимовна воспитатель МБДОУ детский сад "Сибирячок" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Магнитное математическое панноМагнитное математическое панно Все детали на магнитном панно съемные, темы и демонстрационный материал постоянно меняются, что позволяет свободно закреплять пройденный.

Математическое панно «Поляна геометрических фигур»Математическое панно «Поляна геометрических фигур» Авторы: Алеханова Р. В., Гришина С. С. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическое панно "Поляна геометрических фигур".

Математическое развлечение «Путешествие в сказку» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: Закрепление названия геометрических.

Конспект занятия «Математическое путешествие» Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач. Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических.

Занимательное дело «Математическое путешествие» Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни) Цель: Учить детей применять полученные знания в разных видах детской.

Занимательное дело «Математическое путешествие»Занимательное дело «Математическое путешествие» Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни) Цель: Учить детей применять полученные знания в разных видах детской.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математическое состязание
Опубликовано: 2 мая 2016 в 11:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...