Математическое занятие-праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в город математических загадок»

Надежда Лимина
Математическое занятие-праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в город математических загадок»

Цель: стимулировать интерес воспитанников к математике, предоставив им возможность закрепить и развить математические навыки и умения в увлекательной игровой ситуации.

Задачи:

1. Укреплять навык счета в пределах 10

2. Развивать умение измерять с помощью условной мерки.

3. Закрепить знание названий геометрических фигур.

4. Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Материалы к занятию:

• Набор карточек с цифрами.

• Комплект «Логические фигуры» Дьенеша

• Набор лент разной длины

• Логическая игра «Что лишнее»

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Королевы Математики. Чтобы ее прочитать, нам нужно выполнить задание.

Посмотрите, на телеграмме нарисованы цифры, но они находятся в беспорядке. Вам нужно расставить цифры в порядке возрастания. Только потом мы узнаем, что написано в телеграмме.

Каждый ребенок получает комплект цифр и выкладывает их в порядке возрастания.

Воспитатель: посмотрите внимательно на свои цифровые ряды. Что вы заметили?

Дети отвечают, что в каждом ряду не хватает той или иной цифры. Каждый называет, каких конкретно цифр ему не хватает, находит их среди дополнительных карточек и дополняет свой ряд.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами можем прочитать телеграмму. Может, кто-нибудь из вас прочитает ее вслух?

Один из воспитанников читает телеграмму:

«Дорогие ребята, я попала в беду. Меня взял в плен злой волшебник. Помочь мне можете только вы. Королева Математика».

Воспитатель: Ребята, поможем королеве Математике?

Дети соглашаются

Воспитатель: Давайте отправимся выручать Королеву. Она живет в Городе Математических Загадок и туда может попасть только тот, кто хорошо знает математику. Ну что, отправляемся? В добрый путь!

Дети с воспитателям подходят к воротам.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на воротах что-то написано! Давайте прочитаем:

«Чтобы ворота в Город Математических Загадок открылись, необходимо решить примеры»

Дети получают карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах десяти и решают их. После этого ворота открываются и все проходят в волшебный город.

Перед детьми – дорожки из разноцветных лент разной длины.

Воспитатель: Нам нужно как можно скорее добраться до Королевы Математики, а для этого необходимо выбрать самую короткую дорожку. Как нам определить, какая из дорог самая короткая?

Дети отвечают. Обсуждают, с помощью чего можно измерить дорожки. Вместе с воспитателем выбирают оптимальную мерку и измеряют дорожки и выбирают самую короткую. По этой дорожке дети доходят до лесной поляны. Под деревьями – листья, на которых изображены геометрические фигуры разных размеров и цветов (из «Логических фигур»).

Воспитатель: Чтобы пройти дальше, нам необходимо расчистить дорогу – собрать все листочки в корзинки.

Роль корзинок играют обручи, внутри которых находятся модели-задания

(1-маленькие желтые квадраты; 2-большие не красные треугольники;

3-маленькие синие прямоугольники).

Математическое занятие-праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в город математических загадок»

Дети раскладывают листья по корзинам в соответствии с модулями.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем идти дальше. Ой, посмотрите, какой домик! Давайте посмотрим, кто в нем живет? Да это же Королева Математика! Давайте все возьмемся за руки и улыбнемся – это развеет чары и она сможет выйти из плена.

Королева Математика: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что освободили меня из плена. А давайте поиграем в мою любимую игру «Что лишнее».

Королева раздает детям карточки с изображениями. Дети отвечают, что на их карточке лишнее и почему.

Королева Математика: Молодцы! Я сегодня очень радовалась, видя, как вы легко справляетесь с заданиями! Поэтому я хочу вам подарить волшебные пятерки, которые будут вам помогать в школе.

Дарит детям талисманы – пятерки.

Королева Математика: А теперь нам пора прощаться! До новых встреч!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математическое занятие-праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в город математических загадок»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 10:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....