Математическое занятие-праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в город математических загадок»

Надежда Лимина
Математическое занятие-праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в город математических загадок»

Цель: стимулировать интерес воспитанников к математике, предоставив им возможность закрепить и развить математические навыки и умения в увлекательной игровой ситуации.

Задачи:

1. Укреплять навык счета в пределах 10

2. Развивать умение измерять с помощью условной мерки.

3. Закрепить знание названий геометрических фигур.

4. Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Материалы к занятию:

• Набор карточек с цифрами.

• Комплект «Логические фигуры» Дьенеша

• Набор лент разной длины

• Логическая игра «Что лишнее»

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Королевы Математики. Чтобы ее прочитать, нам нужно выполнить задание.

Посмотрите, на телеграмме нарисованы цифры, но они находятся в беспорядке. Вам нужно расставить цифры в порядке возрастания. Только потом мы узнаем, что написано в телеграмме.

Каждый ребенок получает комплект цифр и выкладывает их в порядке возрастания.

Воспитатель: посмотрите внимательно на свои цифровые ряды. Что вы заметили?

Дети отвечают, что в каждом ряду не хватает той или иной цифры. Каждый называет, каких конкретно цифр ему не хватает, находит их среди дополнительных карточек и дополняет свой ряд.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами можем прочитать телеграмму. Может, кто-нибудь из вас прочитает ее вслух?

Один из воспитанников читает телеграмму:

«Дорогие ребята, я попала в беду. Меня взял в плен злой волшебник. Помочь мне можете только вы. Королева Математика».

Воспитатель: Ребята, поможем королеве Математике?

Дети соглашаются

Воспитатель: Давайте отправимся выручать Королеву. Она живет в Городе Математических Загадок и туда может попасть только тот, кто хорошо знает математику. Ну что, отправляемся? В добрый путь!

Дети с воспитателям подходят к воротам.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на воротах что-то написано! Давайте прочитаем:

«Чтобы ворота в Город Математических Загадок открылись, необходимо решить примеры»

Дети получают карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах десяти и решают их. После этого ворота открываются и все проходят в волшебный город.

Перед детьми – дорожки из разноцветных лент разной длины.

Воспитатель: Нам нужно как можно скорее добраться до Королевы Математики, а для этого необходимо выбрать самую короткую дорожку. Как нам определить, какая из дорог самая короткая?

Дети отвечают. Обсуждают, с помощью чего можно измерить дорожки. Вместе с воспитателем выбирают оптимальную мерку и измеряют дорожки и выбирают самую короткую. По этой дорожке дети доходят до лесной поляны. Под деревьями – листья, на которых изображены геометрические фигуры разных размеров и цветов (из «Логических фигур»).

Воспитатель: Чтобы пройти дальше, нам необходимо расчистить дорогу – собрать все листочки в корзинки.

Роль корзинок играют обручи, внутри которых находятся модели-задания

(1-маленькие желтые квадраты; 2-большие не красные треугольники;

3-маленькие синие прямоугольники).

Математическое занятие-праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в город математических загадок»

Дети раскладывают листья по корзинам в соответствии с модулями.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем идти дальше. Ой, посмотрите, какой домик! Давайте посмотрим, кто в нем живет? Да это же Королева Математика! Давайте все возьмемся за руки и улыбнемся – это развеет чары и она сможет выйти из плена.

Королева Математика: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что освободили меня из плена. А давайте поиграем в мою любимую игру «Что лишнее».

Королева раздает детям карточки с изображениями. Дети отвечают, что на их карточке лишнее и почему.

Королева Математика: Молодцы! Я сегодня очень радовалась, видя, как вы легко справляетесь с заданиями! Поэтому я хочу вам подарить волшебные пятерки, которые будут вам помогать в школе.

Дарит детям талисманы – пятерки.

Королева Математика: А теперь нам пора прощаться! До новых встреч!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математическое занятие-праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в город математических загадок»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 10:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...
Лэпбук «Насекомые»
Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые" для среднего...
Фотоотчет о празднике книги
14 июля 2017 года у нас в детском саду состоялся праздник книги. Мне бы хотелось рассказать, как прошёл этот праздник. Задача приобщения детей к книге,...
Фотоотчет «Как мы проводим лето»
Лето – отличное время для укрепления здоровья детей в детском саду, для отдыха, получения новых сил и впечатлений. И для того чтобы лето принесло лишь...