Получи документы

Математическое занятие в старшей группе «полёт на планету чисел и фигур» (4 фото)

Зарема Ашхотова
Математическое занятие в старшей группе «полёт на планету чисел и фигур»

полёт на планету чисел и фигур

Цель: продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 9 ,

закрепить знание цифр 1-9 ,умение сопоставлять цифры с количеством предметов ;закрепить знание геометрических фигур, учить ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи левый, правый, нижний, верхний, посередине; формирование представлений о прямой, кривой, ломаной линии, о замкнутых и незамкнутых линиях; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; закрепить последовательность дней в неделе, развивать логическое мышление, внимание.

Публикация «Математическое занятие в старшей группе „полёт на планету чисел и фигур“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : слайд картин и карточек, показанных на кинопроекторе. Кукольные герои – Волшебник и Королева математики.

Раздаточный материал : на каждого ребёнка - карточки с надрезами геометрических фигур, по набору геометр. фигур,по набору цифр 1-9 ,карточки с кружочками, карточки с пропущенными цифрами, карточки с точками.

Ход занятия :

Восп-ль : У нас сегодня необычное занятие : вы наверно обратили внимание что проводим мы занятие не в группе, а в зале. Потому, что нас сюда при-гласила Королева математики : Королева чисел и фигур

Ну где же она сама?

(На экране появляется конверт с письмом)

Восп-ль: Кто-то оставил нам письмо : давайте его прочтём «Дорогие ребята, помогите. Меня заколдовал злой волшебник. Жду вашей помощи. Раскол-довать меня помогут ваши знания, знания фигур и чисел, а также в дороге вам понадобится сообразительность и смекалка.»

- Мы не должны бросать Королеву математики в беде, мы должны по-лететь на планету фигур и чисел. Полетим?

Дети : Да

(Звучит музыка, появляется злой волшебник)

Математическое занятие в старшей группе «полёт на планету чисел и фигур»

Волш. :Что такое? Куда летим? Размечтались на планету полететь. Ни тут-то было. Не для этого я её заколдовывал, чтоб вы всё испортили. Считать виде-ли я не могу, подумаешь! Надумала меня учить И ни куда вы не полетите.

Вос-ль: Хочешь или нет, но мы уже с ребятами летим. Волш. :Вот с этими? Да что они умеют?

Восп-ль: Они умеют считать, решать задачки, они самые смекалистые, со-образительные и дружные ребята. И поэтому мы летим на планету математики. Я буду руководителем полёта. За нашим полётом будут следить опера-торы : отмечать на экране как дружно и правильно выполняем задание.

- Ребята, давайте мы себя проверим и решим некоторые задачки.

Фото «полёт на планету чисел и фигур»

__Ёж спросил ежа соседа

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне

Собираю их в лесу : Пять унёс, да два несу.

Призадумался сосед

Это много или нет?

Восп-ль : Так сколько ёж собрал яблок?

Ребё нок: Ёж собрал 7 яблок.

(Опрос еще 2-4 детей)

Восп-ль: Правильно, молодцы. Кто расскажет, как решили?

(Ответы детей)

Восп-ль: Ну,что-ж, с этой задачей вы справились. Послушайте другую.

---Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте дети сами.

Ребё нок: Под облаками летят 5 гусей.

(Опрос 3-4 детей)

Восп-ль:Молодцы,ребята.

Волш. : Ой-ой,подумаешь? И что дальше? На чём полетите-то?

Восп-ль: А полетим мы на двух ракетах и поэтому разделимся на два экипа-жа. Но прежде надо собрать ракеты.

(Дети по образцу на столах выкладывают ракеты из геометрических фигур)

Математическое занятие в старшей группе - фото

Восп-ль: Молодцы! Очень быстро вы построили ракеты,а главное дружно.

Ну, скажите из чего вы выкладывали ракету?

Ребё нок: Ракету выкладывали из геометрических фигур.

Восп-ль: какие геом. фигуры?

Ребё нок: Квадрат, круг, треугольник.

Восп-ль: Сколько понадобилось кругов (квадратов, треугольников?

(Ответы 2- 3 детей)

Восп-ль: Итак, ракеты готовы. Ну, а теперь нам нужно узнать, когда же мы полетим. Какой сейчас месяц?

Ребё нок: Март

Восп-ль: Мы полетим в марте. А теперь угадайте,в какой день недели мы отправимся в полёт, если нам известно, что мы улетаем в третий день недели. Как называется этот день недели?

(Ответы детей, опрос 3-4детей)

Восп-ль: Итак мы узнали, что мы летим в среду,в марте. Теперь осталось на-ладить свои пультуправления, проверьте герметичность.

(Дети садятся на места и подбирают геометр. фигуры к надрезам)

-Нашли у себя главный пульт – это круг. Расскажите где находится круг?

(Ответы 4-6 детей)

-Молодцы, все нашли главный пульт.

Волш. : И ничего у вас не получится. Всё равно не расколдуете королеву. Я буду наблюдать с земли.

Восп-ль: Приготовились к пуску ракет, начинается отсчёт времени - обратный счёт- 9-8-7---1-пуск. Ракеты набрали нужную высоту. Перед важной работой проведём гимнастику для наших пальчиков.

Гимнастика для пальцев.

Восп-ль: Посмотрите перед нами на экране показалась закодированная кар-та. Как же нам её разгадать?

(Выходит ребёнок рассказывает и показывает, как соединить точки от 1 до 9)

-Дети работают за столами.

-Проводится индив. опрос 3-4 детей.

Восп-ль: Какая у вас получилась линия (ломанная незамкнутая)

-Что такое незамкнутая?

-Какие ещё бывают линии? (прямые,кривые, замкнутые,у которых нет концов)

(Ответы детей)

-Молодцы, теперь мы разгадали курс нашего полёта и нам легче будет добраться до места. Следите за стрелками приборов. Стрелки-это мои и ваши руки. Повторяйте движения за мной.

Физ. Минутка.

Восп-ль: Молодцы! В полёте важно быть внимательным. Разложите перед собой цифры от 1 до 9.

(Дети на столах раскладывают цифры по порядку)

-На борт нашего корабля пришла радиограмма: определите сколько кругов на карточке и какую нужно поставить цифру.

(Дети работают)

Фото №1 Публикация Математическое занятие в старшей группе полёт на планету чисел и фигур размещена в разделах Конспекты занятий

-Почему ты поставил (а) 3? (ответы 3-5 детей)

Восп-ль: Ну вот мы и добрались до места. Ну что такое на экране появились цифры с непонятными значками. Надо найти разгадку, найти соседей.

-Почему ты поставил 4? (ответы 3-6 детей)

Восп-ль: Молодцы, справились со всеми заданиями. Посмотрите в иллюми-натор нас встречают марсиане. Из чего они? (из геом. фигур)

-Из каких?

-Есть ли одинаковые или нет?

(Ответы детей)

Восп-ль: Экипажы могут готовится к выходу на планету чисел и фигур. Чтобы быстро найти путь к Королеве нужно собрать карточку из двух частей в одну, чтобы ответ был правильным.

(Дети берут по одной части и находят ответ-пару, затем объясняют.)

-Молодцы, ребята! Как быстро и дружно вы соединили карты и подобрали ответы. Посмотрите, а вот и сама Королева математики.

-Нам надо её расколдовать. Узнайте из каких цифр она собрана.

(Дети называют цифру

-Молодцы. Назвали все цифры.

Звучит музыка заходит Королева математики

Королева: Здравствуйте, ребята. Я так рада видеть вас на своей планете. Спасибо, что вы меня расколдовали. Вы молодцы, я наблюдала, как вы выполняли не простые задания, и я убедилась в том,что вы действительно хорошо знаете цифры и фигуры. Я решила вас угостить вас угощеньем, которое было приготовлено специально для вас.

Восп-ль: Спасибо, Королева математики. Можно мы угощенье возьмём с со-бой домой, а то нам пора возвращаться.

Королева: Хорошо и вам помогу быстро оказаться дома. Закройте свои глаза и ждите.

(Дети закрывают глаза,Королева уходит)

Восп-ль: Ребята, посмотрите, мы уже дома. Спасибо Королеве,что доставила нас так быстро домой. Скажите вам понравилось занятие?

-Сегодня я тоже довольна вами, вы хорошо сегодня поработали. В путешествии вы доказали, что вы самые смекалистые, сообразительные и дружные ребята. Спасибо за занятие. Все молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Полёт ракеты»Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Полёт ракеты» .

Конспект занятия по ФЭМП «Полёт на планету Матемашек» для детей старшей группы .

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Полёт в космос» Задачи: Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги,.

«Приключение геометрических фигур». Сюжетное комплексное занятие для старшей группы Сюжетное, комплексное занятие для старшей группы. «Приключение геометрических фигур» Цель. 1. Закрепить умение ориентироваться на листе.

Сюжетное занятие для старшей группы с использованием элементов игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету» Цель: Обеспечить активность, способствующую тренировке всех функций организма через игровой стретчинг. Задачи: - Обучение детей различным.

Занятие по аппликации в старшей группе «Композиция из геометрических фигур» Программные задачи: -Учить создавать композицию из геометрических фигур. -Закреплять названия геометрических фигур. -Закреплять приём вырезания.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: «Познавательное развитие» Продолжать.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много». Продолжать.

Занятие по математике в средней группе «Обратный счет чисел. Пространственные отношения: справа, слева» Тема: Счет чисел в обратном порядке. Пространственные отношения: право, лева. Цель: упражнять детей в счете чисел в прямом и обратном порядке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое занятие в старшей группе «полёт на планету чисел и фигур»
Опубликовано: 24 июня 2017 в 19:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД