Занятие по математике в средней группе «Число и цифра 9»

Татьяна Смирнова
Занятие по математике в средней группе «Число и цифра 9»

Цель – познакомить детей с числом 9. Развивать навыки счета в прямом и обратном направлении, развивать навыки решения простых арифметических задач в пределах 9, закрепить навыки сравнения предметов по длине и цвету, способствовать повышению познавательного интереса при помощи наглядного материала и нестандартного проведения занятия. Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы. Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Конструирование – развиваем творческое мышление, учим строить постройку по устному описанию.

ИЗО – учим изменять общее настроение рисунка с помощью добавления новых деталей, учить подбирать цвета по желанию детей.

Ход занятия:

Ребята сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в космос. Полетим? (Да)

А на чем летают в космос? (На ракете)

Правильно на ракете.

Перед вами детали конструктора, сосчитайте, сколько их? (9)

Я предлагаю вам сделать ракету, на которой вы полетите. Но одно условие - нужно использовать все детали.

Итак, ракета готова, но чтобы полететь в космос необходим обратный отсчет. Считаем вместе: 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск.

Мы летим в космос (картинка) и теперь наша ракета подлетает к планете, на которой живут космические гусеницы. Вы хотите познакомиться с жителями этой планеты? ДА (Выходим из – за парт)

Что-то никого не видно. Может вы, ребята, попробуете отыскать обитателей этой планеты. (Ищут 2 гусеницы)

(Вешаю на доску гусениц)

Посмотрите на гусениц. Что необычного вы в них увидели? (Состоят из 9)

Какая из этих гусениц длиннее? (желтая). Короче? (зеленая).

Почему? (желтая состоит из 9 девяток, а зеленая из 6 девяток)

Нам пора. Садимся в свои ракеты.

Наша ракета продолжает движение и садится на планете, где нас уже ждут. (Висит на доске рисунок курицы и цыплят).

У наседки моей 8 славных детей

8 милых, послушных цыплят.

Кто умеет считать?

Кто мне может сказать:

Сколько птиц поспешило гулять? (9)

Теперь давайте посчитаем на счетных палочках. Сколько цыплят на доске? Выложите мне на палочках столько, сколько цыплят на доске. Делаем задание самостоятельно, а я смотрю. (8)

А теперь хором посчитайте сколько цыплят?

Покажите столько палочек, сколько курочек на доске.

(Полным ответом – одна курочка)

А теперь скажите, сколько будет 8 палочек да еще одна. (8 да еще одна – 9).

Так скажите мне как мы получили цифру 9? (8 да 1 это 9).

Посмотрите как выглядит цифра 9. Это кружочек с хвостиком. Откройте альбомы, нарисуйте и оживите цифру 9, сделайте ее жительницей планеты.

Молодцы, у вас получились настоящие жители космических планет.

Молодцы! Наше время с вами истекает и нам пора возвращаться домой. Ой, посмотрите, а звездочки, которые встречаются на нашем пути заблудились. Звездочки запутались, помогите им найти свое место. Сейчас Лиза укажет звездочкам правильный путь, а остальные попробуют попозже.

Понравилось вам наше путешествие? С какой цифрой мы сегодня познакомились? (9)

Ребята, вы все молодцы, хорошо сегодня постарались. Можете идти играть.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Число и цифра 9»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...