Занятие по математике в средней группе «Число и цифра 9»

Татьяна Смирнова
Занятие по математике в средней группе «Число и цифра 9»

Цель – познакомить детей с числом 9. Развивать навыки счета в прямом и обратном направлении, развивать навыки решения простых арифметических задач в пределах 9, закрепить навыки сравнения предметов по длине и цвету, способствовать повышению познавательного интереса при помощи наглядного материала и нестандартного проведения занятия. Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы. Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Конструирование – развиваем творческое мышление, учим строить постройку по устному описанию.

ИЗО – учим изменять общее настроение рисунка с помощью добавления новых деталей, учить подбирать цвета по желанию детей.

Ход занятия:

Ребята сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в космос. Полетим? (Да)

А на чем летают в космос? (На ракете)

Правильно на ракете.

Перед вами детали конструктора, сосчитайте, сколько их? (9)

Я предлагаю вам сделать ракету, на которой вы полетите. Но одно условие - нужно использовать все детали.

Итак, ракета готова, но чтобы полететь в космос необходим обратный отсчет. Считаем вместе: 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск.

Мы летим в космос (картинка) и теперь наша ракета подлетает к планете, на которой живут космические гусеницы. Вы хотите познакомиться с жителями этой планеты? ДА (Выходим из – за парт)

Что-то никого не видно. Может вы, ребята, попробуете отыскать обитателей этой планеты. (Ищут 2 гусеницы)

(Вешаю на доску гусениц)

Посмотрите на гусениц. Что необычного вы в них увидели? (Состоят из 9)

Какая из этих гусениц длиннее? (желтая). Короче? (зеленая).

Почему? (желтая состоит из 9 девяток, а зеленая из 6 девяток)

Нам пора. Садимся в свои ракеты.

Наша ракета продолжает движение и садится на планете, где нас уже ждут. (Висит на доске рисунок курицы и цыплят).

У наседки моей 8 славных детей

8 милых, послушных цыплят.

Кто умеет считать?

Кто мне может сказать:

Сколько птиц поспешило гулять? (9)

Теперь давайте посчитаем на счетных палочках. Сколько цыплят на доске? Выложите мне на палочках столько, сколько цыплят на доске. Делаем задание самостоятельно, а я смотрю. (8)

А теперь хором посчитайте сколько цыплят?

Покажите столько палочек, сколько курочек на доске.

(Полным ответом – одна курочка)

А теперь скажите, сколько будет 8 палочек да еще одна. (8 да еще одна – 9).

Так скажите мне как мы получили цифру 9? (8 да 1 это 9).

Посмотрите как выглядит цифра 9. Это кружочек с хвостиком. Откройте альбомы, нарисуйте и оживите цифру 9, сделайте ее жительницей планеты.

Молодцы, у вас получились настоящие жители космических планет.

Молодцы! Наше время с вами истекает и нам пора возвращаться домой. Ой, посмотрите, а звездочки, которые встречаются на нашем пути заблудились. Звездочки запутались, помогите им найти свое место. Сейчас Лиза укажет звездочкам правильный путь, а остальные попробуют попозже.

Понравилось вам наше путешествие? С какой цифрой мы сегодня познакомились? (9)

Ребята, вы все молодцы, хорошо сегодня постарались. Можете идти играть.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Число и цифра 9»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 13:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...