Математика дома.

Антонина Михельсон
Математика дома.

Приобщение детей в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий.

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов способствует становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, умение анализировать, обдумывать пути и способы решения. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества, придумыванию новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, танграмов и т. д.

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученными результатами «Построим домик из 5 палочек» и т. д. Прекрасна для этого книга Никитина «Развивающие игры». Но надо всегда помнить, что в руководстве деятельности детей важна опора на наглядность. Для этого необходимы схемы, разные танграмы, чертежи игрового характера: «Сложи узор», «Залатай коврик», «Волшебные палочки».

Такая форма организации досуга дана с последующим усложнением, способствует формированию и у родителей творчества, изобретательности, повышает их педагогическую культуру, что очень важно для развития детей.

Занимательные вопросы:

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- На березе на одной ветке висело 2 яблока, на 2-ой ветке – 1 яблоко. Сколько яблок созрело на березе?

-Кто становиться выше, когда садиться? (собака) и т. д.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Вязание крючком пальчиковый театр Пальчиковый театрСвоевременное овладение речью имеет важное значение для формирования полноценной, всесторонне развитой личности ребенка.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математика дома.
Опубликовано: 23 марта 2013 в 09:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...