Лучший педагог года

Математика и конструирование

ольга романова
Математика и конструирование

Цель:

Закрепить знание цифр; счет в пределах пяти; различать совокупность предметов по количеству: один, много; знание цифр в разброс; навыки приложения наложения; сравнивать предметы по длине и ширине; упражнять в приложении предметов к рисунку на карточке – образце, закрепление в различии знакомых геометрических фигур и цвета.

Развивать навыки ориентировки на листе бумаги; смекалку, сообразительность, память, наблюдательность; мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, интерес к занятию, умение слушать воспитателя, а также запоминать небольшие по объему стихотворения – загадки.

1. Разминка.

Публикация «Математика и конструирование» размещена в разделах

2. Д/ И: «Какой цифры не стало». 3. Д/ И: «Веселый паровоз» (Кто за кем).

4. Пройти по дорожке (узкий - широкий; длинный – короткий).

5. Д/ И: «Один – много».

6. Математическая задача «Рассеянный художник».

7. Ориентировка в пространстве.

Д/ И: «Высоко – низко, далеко – близко».

8. Разминка для глаз.

9. Приемы наложения и приложения. 10. Физкультминутка.

11. М/ И: «Математический коврик». 12. Пальчиковая гимнастика.

13. Загадки.

14. Геометрические фигуры и цвета.

15. Конструирование. 16. Итог занятия.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

1. Разминка.

Загадка:

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.

(Петрушка)

Дети: Петрушка.

Воспитатель: К нам в гости пришел Петрушка и принес нам

цифры. Давайте их посчитаем!

Дети: Счет.

2. Воспитатель: Давайте поиграем с нашими цифрами?

Игра: Д/ И: «Какой цифры не стало»

Дети: Закрывают глаза.

Воспитатель: В этот момент убирает любую цифру.

Дети: Индивидуальные ответы.

3. Д/ И: «Веселый паровоз».

Воспитатель: Расскажите Петрушке, кто за кем едет в нашем веселом паровозе.

Вопросы: Кто первый? Кто пятый? И т. д.

Дети: Ответы на вопросы.

4. Воспитатель: Чтоб дойти до следующего задания, нам нужно преодолеть препятствие, пройти по дорожке. Но у нас их две. Давайте, определим, по какой дорожке, мы сможем пройти, и какая дорожка нас доведет до задания.

(Сравнение по длине и по ширине).

Дети: Выполнение поставленных задач.

5. Д/ И: «Один – много».

Воспитатель: Петрушка принес нам картины «Рассеянного художника». Художник Миша нарисовал птиц.

Скажите: Сколько у нас медведей и сколько птиц?

Дети: Медведь один, а птиц много.

6. Воспитатель: Но Миша у нас «Рассеянный художник».

На улице Бассейной

Один художник жил.

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Он нарисовал птиц, но по рассеянности поставил не те цифры. Давайте поможем ему правильно расставить цифры на свои места.

Дети: Считают птиц и исправляют цифры.

7. Д/ И: «Высоко - низко, далеко – близко».

Воспитатель: Давайте расскажем Петрушке, что на картине находится высоко, что низко, что далеко, что близко.

Дети: Ответы.

8. Воспитатель: У Петрушки заболели глазки. Давайте вместе с ним их разомнем.

Гимнастика для глаз.

Глазками найдем цветок.

А теперь – на потолок.

А сейчас посмотрим в стенку,

А теперь вниз на коленку.

Дети: выполняют движения по тексту.

9. Д/ И: «Наложение приложение». «Бабочки – цветочки».

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас цветов. К каждому цветку прилетает бабочка.

Вопросы: На каждый цветок прилетела бабочка? Сколько не хватает бабочек? Сколько цветов и бабочек?

Дети: Одной. Поровну.

10. Физкультминутка.

Воспитатель:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть – присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети: Движения по тексту.

11 Воспитатель: А сейчас мы поиграем с нашим математическим ковриком вместе с Петрушкой.

Наш коврик волшебный, и это мы сейчас проверим.

Математическая игра :

Воспитатель говорит ребенку цифру, он должен на нее правильно встать, только тогда зазвучит музыка.

Дети: Выполняют указания воспитателя.

12. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

А вот это – цифра «пять»!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

И четыре говори.

А последний будешь брать -

Говори скорее пять.

Дети: Сжатие руки в кулак; загибание пальцев.

13. Загадки:

Воспитатель: 1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

(Круг).

2. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

(Треугольник).

Дети: Отгадки.

14. Д/ И: «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Вопросы о геометрических фигурах; цветах.

Дети: Ответы.

15. Конструирование.

Воспитатель: Постройте из геометрических фигур цветок по моему образцу.

Дети: самостоятельная работа.

16. Итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика и конструирование
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 16:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД