«Зоопарк». Занятие по математике во II младшей группе

Оксана Калинкина
«Зоопарк». Занятие по математике во II младшей группе

Цель:

• Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много;

• Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Дидактический наглядный материал:

Демонстративный материал: 3 группы игрушек (поросята, бегемоты, утки); игрушки по одному (слон, жираф, обезьяна).

Раздаточный материал: по 2 полоски разной длины, разного цвета.

Ход:

Ребята, закрой – те глаза и посчитаем до трех (1,2,3, а теперь откройте. Мы с вами сейчас очутились в зоопарке. Посмотрите сколько у нас зверей. Давайте подойдем с вами к барьеру и посмотрим, кто здесь живет? (Жираф) Сколько, жирафов в барьере? (Один) Правильно, один. Перейдем к следующему, а здесь кто живет? (Слон) Молодцы. Сколько слонов? (Один) Ребята, в этом барьере, кто живут? (Утки) Сколько уток в барьере? (Много) Кто живет в этом барьере? (Бегемот) Скажите сколько бегемотов? (Много) Подскажите, кто здесь живет? (Обезьяна) Скажите обезьян сколько? (Одна) Мы с вами подходим к последнему барьеру, кто в нем живет? (Поросята) А сколько поросят здесь живет? (Много)

Дети собираются в круг. Воспитатель спрашивает, где они побывали? зоопарке) Кого вы видели в зоопарке? (Зверей) Сколько зверей в зоопарке мы с вами видели? (Много) Поросят, бегемотов, утят, сколько в зоопарке? (Много) Обезьян, слонов, жирафов, сколько в барьерах стоят? (Один) Молодцы, ребята. Закрываем глаза и считаем до трех с вами (1,2,3) Открываем глаза, мы с вами снова в группе.

Дети садятся за столы. На столах лежат полоски разной длины и разного цвета. Дети сколько на столе полосок желтого цвета? (Одна) А зеленого цвета? (Одна) Ребята мы с вами сейчас с помощью наложения определим, какая полоска длинная, а какая короткая. Мы на желтую полоску наложим зеленую у узнаем какая длинная и какая короткая? Соня скажи, какая длинная? (Желтая) Саша скажи, какая короткая? (Зеленая) Как думает Виталий? (Желтая длиннее) Сейчас мы с вами приложим полоски друг к другу. Молодцы, правильно. Лиза скажи, какая у тебя короткая полоска? (Зеленая) Сережа, а у тебя какая полоска длинная? (Желтая) А у Саши, какая полоска короткая? (Зеленая)

Сейчас ребята покажите мне длинную полоску? Правильно. Покажите короткую полоску? Молодцы. Где мы с вами побывали сегодня? В зоопарке. А сколько зверей в зоопарке? (Много) Сколько жирафов в зоопарке? (Один) Уточек сколько? (Много) Сколько длинной полоски? (Одна) Сколько короткой полоске? (Одна) Сколько полосок? (Много) Молодцы ребята вы правильно справились с заданием.

Публикации по теме:

НОД Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» НОД Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Воспитателя МАДОУ ЦРР.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Зоопарк». Занятие по математике во II младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Цветок с сюрпризом»
Данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет , педагогов , творческих родителей. Цель : создание поделки "Цветок с сюрпризом" в подарок маме....
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают...
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...