НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение»

Ольга Эбингер
НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение»

НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение»

b]Цель[/b]. Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, в зависимости от ситуации преобразовывать способы решения задач. Формировать интерес к исследовательской деятельности, настойчивость в достижении цели.

Принять участие в новогоднем карнавале, в колпачке, сшитом по размеру.

Задачи.

1. Уточнить представление детей о необходимости подбора головных уборов по размеру.

2. Учить подбирать мерки для измерения окружности головы.

3. Познакомить со средством измерения - сантиметровая лента.

Оборудование: два колпачка разного размера, мерки/ полоски картона, мягкая проволока, веревочки, нтки, ленты, палочки, линейки/, простые карандаши, бумага, сантиметровые ленты. Видеоролик "Старинные меры дины".

НОД.

Воспитатель приносит в группу два колпачка разного размера. "Ребята, скоро Новый год. На новогоднем карнавале мы с вами готовим сюрприз для наших гостей: веселый танец клоунов. Людмила Николаевна сошьет нам вот такие колпачки. Посмотрите внимательно, чем они отличаются друг от друга? /разного цвета, у одного из них есть отворот, на одном колпачке помпоны, а на другом колокольчики/. А еще чем? Примерьте колпачки. Что вы заметили? /они разные по размеру, один колпачок сползает на глаза, а второй не налезает на голову/. Что же нам делать, как объяснить Людмиле Николаевне какого размера колпачки нам сшить?"

Обсуждаем все предложения детей, некоторые из них проверяем на практике. Приходим к выводу, что надо измерить окружность головы. Дети выбирают мерки,проводят измерения в парах, попутно решаем вопрос "Почему нельзя измерить голову линейкой?". "Как вы думаете у всех головы одинакового размера? Давайте проверим. Как это можно сделать? /приложить, или наложить мерки друг на друга/. У кого самая большая голова, а самая маленькая, у ког-то есть одинаковые по размеру головы?" Давайте запишем размеры ваших колпачков на листочке и отнесем Людмиле Николаевне.

Встает новая проблема: как записать? Проверяем на практике предложения детей. Может надо измерить какими-нибудь другими мерками? Интересно, а чем пользовалисьв старину? Как узнать? Выбираем: посмотреть в интернете / видеоролик "Старинные меры длины"/. Пробуем измерить окружность головы и записать результат, используя старинные меры длины. Приходим к выводу, что эти способы измерения не удобны и не точны, и значит, нам не подходят. А где же нам могут пригодиться эти знания? /при чтении сказок/. Где же еще можно получить ответ на наш вопрс? Спросить у специалиста.

Все вместе со своим мерками идем в кабинет к Людмиле Николаевне. Она рассказывает о том, что для снятия мерок швеи пользуются сантиметровой лентой. Дети рассматривают ленту, на ней есть цифры, как на линейке, значит, результаты измерения видны и их можно будет записать, она гибкая и значит ей можно измерить окружность головы. Людмила Николаевна показывает, как правильно измерить окружность головы и записать результаты измерения. Обсуждаем, почему измерения должны быть точными / если ошибемся, то сшитый колпачок будет мал или велик/. Дети работают в парах, взрослые помогают записывать результаты измерения. Отдаем лист с размерами Людмиле Николаевне и обсуждаем фасоны колпачков.

Обсуждаем, что нового узнали, в чем преимущества использования сантиметровой ленты перед другими способами измерения, как и где мы можем использовать новые знания. А где еще нам может пригодиться сантиметровая лента?

Через несколько дней идем на примерку колпачков. На новогоднем карнавале дети танцуют в колпачках, сшитых по снятым ими меркам.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Математика. Найди отличияМатематика. Найди отличия Предлагаю вам познакомиться с моим опытом работы по математике. Я использовала пособие Истоминой Н. Б. Воителевой Г. В. "Комплект наглядных.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Весна
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....