Математика Тема: «Новые приключения Буратино»

света копылова
Математика Тема: «Новые приключения Буратино»

1. Цель:

1. Продолжать учить и решать примеры на сложение и вычитание.

2. Закрепить название основных цветов и геометрических фигур.

3. Развивать логическое мышление, внимание и усидчивость.

4. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2. Методы и приемы:

Словесные: рассказывание сказки, объяснение, вопросы к детям.

Наглядные: предметы, игрушки, ТСО.

Практические: творческое занятие, игровые занятия.

3. Предварительная работа:

Просмотр к/ф «Буратино», д/и «Волшебный квадрат»

4. Индивидуальная работа:

Проводилась индивидуальная работа с Владом С. и Снежаной З. Побуждение к полным ответам

5. Материал:

Ширма, Буратино – кукла из кукольного театра, кукла Мальвина

Диск с песней «Буратино»,

сверчок,

дерево,

7 макетов с примерами,

копилка с надписью,

печка,

кубики с геометрическими фигурами разных цветов 8 шт. ,

замок,

паук, игра «Волшебный квадрат»,

счетные палочки,

шкатулка,

тучки,

солнышки.

Ход: (В группе стоит ширма и различные декорации.

Звучит музыка и песня из к/ф «Буратино» вдруг на ширме

появляется сверчок)

Сверчок: Привет, мои юные друзья!

Я Скипи говорящий сверчок,

проживающий под лестницей в коморке

у старого Карло всю свою жизнь!

И хотя я страшно занят одним важным делом, все же

расскажу вам эту удивительную историю, которая опять

произошла с безобразником Буратино! А вы мне

поможете и будем невидимыми помощниками для

Буратино. (на ширме появляется Буратино)

Буратино: Да, как же мне спасти эту девчонку с голубыми глазами.

Вечно она всех учит и думает что самая умная! А сама и

Не замечает как ее обманул Карабас - Барабас.

Ну что ж пойду в «страну Дураков» может там она

спрятана

(стоит дерево на нем висят золотые монеты

на них примеры, рядом копилка и надпись «Пример реши, золотой

положи!»)

1 + 3; 5 - 2; 1 + 1; 2 + 2; 4 – 1

Буратино: «Да золотые-то нужны, но как это сделать, в школу то я не

ходил?»

Сверчок: Ребята помогите Буратино.

(выполняют задание)

Буратино: Ура, золотые есть, Карабас обрадуется!

Вот и речка на пути, ну а как мне перейти?

Вот и кубики лежат Кто помог бы Я бы рад!

Сверчок: Ребята, постройте красивый мост из кубиков, но чтобы все цвета

и фигуры кубиков чередовались.

1. Какие фигуры изображены на кубиках?

2. Каким цветом кубики?

Буратино: Ой, какой я молодец

Сделал все я наконец

Можно мне здесь поиграть

И конечно станцевать!

Сверчок: Какой хвастунишка Буратино,

даже и не знает, что мы ему помогали!

Потанцуем с Буратино

• ф/м «Буратино» муз. 1

Буратино: Ой, пока я танцевал

Даже не заметил как к замку Карабаса-Барабаса дошел!

Ой, большой замок висит!

Паук: (висит над замком)

Нужно шифр отгадать

7 четверочек собрать

И цветов не нарушать!

Буратино: Да, сложная задача!

Долго буду здесь сидеть и на квадратики смотреть!

Сверчок: Ну, ребята, помогайте Буратино выручайте

За столы скорей садитесь, да смотрите не торопитесь!

Надо правильно собрать и Мальвину выручать!

Буратино: Очень хочется поспать

Надо глазками моргать

«Моргалки» (по Базарову)

Что за глазки все не спят

на квадратики глядят

«Волшебный квадрат»

(из 10 квадратиков можно использовать не меньше.

7, 8, 9, 100)

(Когда у всех задание выполнено, замок открывается

счастливый Буратино обнимает Мальвину)

Сверчок: Вот такая история, мои юные друзья.

• Рефлексия.

А у меня есть шкатулка, в ней солнышки и

тучки.

Возьмите «солнышко» те, кому все сегодня понравилось и он

и он считает, что помог во всем Буратино правильно.

«светлую» тучку возьмите те, кто думает, что что-то не

понравилось.

«темную» тучку возьмут те ребята, кому не понравилось

сегодняшняя сказка и он не чему не научился. (самооценка)

У кого «тучки», сверчок задает вопросы:

1. Почему ты взял «черную», «серую» тучку?

2. Что сегодня тебе не понравилось?

3. Что было самым сложным для тебя?

Сверчок: Приходите еще, я Вам новую историю расскажу!

2

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Тема: «Закрепление счёта до 10 и обратно» Цель:1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10 и обратно. 2. Учить называть соседей данного числа в пределах 10. 3. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Математика Тема: «Новые приключения Буратино»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 17:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Представьте, что вы — на концерте Ирины Дубцовой! (эффектные фото снимки).
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
Фото экскурсия в отдел скульптуры Белгородского художественного музея.
Да, это бюст-скульптура А. С. Пушкина - А это чья скульптура? Отгадали? - А. Блок А сейчас ? Кто? М. С. Щепкин - Именем этого человека...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...