Математика Тема: «Новые приключения Буратино»

света копылова
Математика Тема: «Новые приключения Буратино»

1. Цель:

1. Продолжать учить и решать примеры на сложение и вычитание.

2. Закрепить название основных цветов и геометрических фигур.

3. Развивать логическое мышление, внимание и усидчивость.

4. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2. Методы и приемы:

Словесные: рассказывание сказки, объяснение, вопросы к детям.

Наглядные: предметы, игрушки, ТСО.

Практические: творческое занятие, игровые занятия.

3. Предварительная работа:

Просмотр к/ф «Буратино», д/и «Волшебный квадрат»

4. Индивидуальная работа:

Проводилась индивидуальная работа с Владом С. и Снежаной З. Побуждение к полным ответам

5. Материал:

Ширма, Буратино – кукла из кукольного театра, кукла Мальвина

Диск с песней «Буратино»,

сверчок,

дерево,

7 макетов с примерами,

копилка с надписью,

печка,

кубики с геометрическими фигурами разных цветов 8 шт. ,

замок,

паук, игра «Волшебный квадрат»,

счетные палочки,

шкатулка,

тучки,

солнышки.

Ход: (В группе стоит ширма и различные декорации.

Звучит музыка и песня из к/ф «Буратино» вдруг на ширме

появляется сверчок)

Сверчок: Привет, мои юные друзья!

Я Скипи говорящий сверчок,

проживающий под лестницей в коморке

у старого Карло всю свою жизнь!

И хотя я страшно занят одним важным делом, все же

расскажу вам эту удивительную историю, которая опять

произошла с безобразником Буратино! А вы мне

поможете и будем невидимыми помощниками для

Буратино. (на ширме появляется Буратино)

Буратино: Да, как же мне спасти эту девчонку с голубыми глазами.

Вечно она всех учит и думает что самая умная! А сама и

Не замечает как ее обманул Карабас - Барабас.

Ну что ж пойду в «страну Дураков» может там она

спрятана

(стоит дерево на нем висят золотые монеты

на них примеры, рядом копилка и надпись «Пример реши, золотой

положи!»)

1 + 3; 5 - 2; 1 + 1; 2 + 2; 4 – 1

Буратино: «Да золотые-то нужны, но как это сделать, в школу то я не

ходил?»

Сверчок: Ребята помогите Буратино.

(выполняют задание)

Буратино: Ура, золотые есть, Карабас обрадуется!

Вот и речка на пути, ну а как мне перейти?

Вот и кубики лежат Кто помог бы Я бы рад!

Сверчок: Ребята, постройте красивый мост из кубиков, но чтобы все цвета

и фигуры кубиков чередовались.

1. Какие фигуры изображены на кубиках?

2. Каким цветом кубики?

Буратино: Ой, какой я молодец

Сделал все я наконец

Можно мне здесь поиграть

И конечно станцевать!

Сверчок: Какой хвастунишка Буратино,

даже и не знает, что мы ему помогали!

Потанцуем с Буратино

• ф/м «Буратино» муз. 1

Буратино: Ой, пока я танцевал

Даже не заметил как к замку Карабаса-Барабаса дошел!

Ой, большой замок висит!

Паук: (висит над замком)

Нужно шифр отгадать

7 четверочек собрать

И цветов не нарушать!

Буратино: Да, сложная задача!

Долго буду здесь сидеть и на квадратики смотреть!

Сверчок: Ну, ребята, помогайте Буратино выручайте

За столы скорей садитесь, да смотрите не торопитесь!

Надо правильно собрать и Мальвину выручать!

Буратино: Очень хочется поспать

Надо глазками моргать

«Моргалки» (по Базарову)

Что за глазки все не спят

на квадратики глядят

«Волшебный квадрат»

(из 10 квадратиков можно использовать не меньше.

7, 8, 9, 100)

(Когда у всех задание выполнено, замок открывается

счастливый Буратино обнимает Мальвину)

Сверчок: Вот такая история, мои юные друзья.

• Рефлексия.

А у меня есть шкатулка, в ней солнышки и

тучки.

Возьмите «солнышко» те, кому все сегодня понравилось и он

и он считает, что помог во всем Буратино правильно.

«светлую» тучку возьмите те, кто думает, что что-то не

понравилось.

«темную» тучку возьмут те ребята, кому не понравилось

сегодняшняя сказка и он не чему не научился. (самооценка)

У кого «тучки», сверчок задает вопросы:

1. Почему ты взял «черную», «серую» тучку?

2. Что сегодня тебе не понравилось?

3. Что было самым сложным для тебя?

Сверчок: Приходите еще, я Вам новую историю расскажу!

2

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Тема: «Закрепление счёта до 10 и обратно» Цель:1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10 и обратно. 2. Учить называть соседей данного числа в пределах 10. 3. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Математика Тема: «Новые приключения Буратино»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 17:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...