Лучший педагог года

Математика в детском саду

Юлия Кононова
Математика в детском саду

Важную часть умственного воспитания составляет развитие у детей числовых представлений. Знакомство со счетом и числами, числовые операции способствуют развитию логического мышления: ребенку приходится устанавливать простейшие связи и отношения между числами, сравнивать их, рассуждать, делать выводы.

Обучение счету способствует развитию речи детей: дети учатся отвечать на вопросы воспитателя, давать полные ответы, пересказывать содержание задач, самостоятельно составлять их, упражняются в правильном употребление грамматических форм. Занятие счетом воспитывают у детей воображение, сообразительность, дисциплинируют детей.

Публикация «Математика в детском саду» размещена в разделах

Счет широко используется в жизни, в различных видах детской деятельности. Счетом приходится пользоваться например, в изобразительной деятельности: рисуя животных, необходимо вспомнить и посчитать сколько ног у лошади, коровы, изображая тележку,- сколько у нее колес и т. д.

В играх дети отсчитывают нужное им количество предметов; во время дежурств считают посуду и др.

В детском саду детей учат считать в пределе двадцати в прямом и обратном порядке. Данные ряда исследований о закономерностях развития числовых представлений у детей свидетельствуют о том, что дети преддошкольного возраста на основе жизненной практики замечают количественную сторону предметов. Ребенок, овладевая речью, различает множественное и единственное число, начинает употреблять слова «много», «мало», «еще и еще». Некоторые дети двух лет знают название числа «два» и даже выполняют поручения воспитателя принести два предмента. Но употребления числа «два» и правильное выполнение поручения является результатом не счета, а непосредственного восприятия и называния данной количественной группы.

Это объясняется тем, что взрослые в общение с детьми обращают их внимание на количество предметов: одно яблоко, два яблока и т. д.

Восприятие детьми количественной группы, например в пределах двух, может ввести в заблуждение некоторых неопытных воспитателей, которые думают, что дети уже умеют считать до двух, и только при проверке они убеждаются в своей ошибке. Так, стоит предложить ребенку пересчитать эту группу предметов, как он может сказать: «один, три, пять»

Овладение счетом и знакомство с числами представляет собой для ребенка дошкольного возраста сложную умственную задачу и достигается путем длительных упражнений под руководством взрослого.

Прежде, чем учить детей считать, необходимо практически сформировать у них представление о множестве.

Представление о числе образуется путем многократных упражнений в счете групп разных предметов (грибы, кубики и др., одинаковых по численности. При этом внимание ребенка сосредотачивается на общем признаке этих групп- их численности; остальные признаки – форма, величина- как бы исчезают.

Во всей работе по обучению детей счету важное значение имеет тщательная подготовка воспитателя к занятиям: необходимо распределить программный материал во времени, тщательно продумывать каждое занятие, как построить занятие, что бы оно было интересным и захватывало дух детей.

Публикации по теме:

Коллекционирование в детском саду Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического.

Конкурс-консультация для родителей «Математика в детском саду и дома» Цель:сформировать у родителей правильное понимание математического образования в развитии детей дошкольного возраста. Математическое образование.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Лето в детском саду… Видео Дети очень любят лето. Каникулы, купание на речке, общение с друзьями. Катание на велосипедах, самокатах, игры с мячом, эстафеты во время.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

ПДД в детском садуПДД в детском саду Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Проект «Сказочная математика дома и в детском саду» (средняя группа) МБДОУ детский сад «Голубок» ПРОЕКТ «Сказочная математика дома и в детском саду» (средняя группа) Автор проекта:.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Выпускной бал в детском садуВыпускной бал в детском саду Выпускной бал в детском саду! Шишкина Елена Владимировна – музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Колобок» 2016г. 1. Ведущ: Цветет.

Экспериментирование в детском саду Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика в детском саду
Опубликовано: 16 января 2017 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД