Получи документы

Математика в сказке. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»

Анна Замутина
Математика в сказке. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»

Задачи: 1. Дать представление о неделе, название дней недели, и их последовательностей.

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаге, располагаемых предметах в названых направлениях и словесно обозначать наплавление.

3. Развивать умение детей на ходить реальные изображенные предметами заданной формы (похожие на овал и другие фигуры).

Материалы : Лист бумаги на каждого и геометрические фигуры,

восп. : Дети мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу.

А кто живет в лесу?

Дети: животные.

Восп. : Какие животные живут в лесу7

Публикация «Математика в сказке, Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по волшебному лесу“» размещена в разделах

Дети: лиса, заяц, волк, медведь и т. д.

Восп. : Домашние или дикие?

Дети: дикие.

Восп. : Мы шагаем, мы шагаем и лисичку мы встречаем.

Лиса: Здраствуйти дети, вы меня узнали?

Кто я?

Дети: лиса.

Лиса: Да я лиса, но дети у меня беда, я совсем не знаю дни недели, помогите пожалуйста мне их запомнить.

Восп. : Поможем лисе за помнить дни недели.

Дети: Поможем.

Восп. : Мы сейчас вместе выучим стих про дни недели.

***

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 

Назначаем днем веселья.  

Лиса с детьми учит стихотворение.

Лиса: Спасибо вам ребята теперь я знаю дни недели и их последовательность.

Но хочу я с вами по играть в дни недели.

Игра дни недели.

Каждому ребёнку дается названия дня недели, ребёнок запоминает свой день недели. Музыка играет дети подскоками разбегаются по группе, музыка останавливается дети должны с тать по очерёдности названия дни недели с понедельника по воскресенье.

Лиса: Я хорошо запомнила дни недели, и теперь я знаю, что вы тоже знаете дни недели.

Спасибо вам дети.

Дети прощаются с лисой и продолжают свой путь дальше.

Восп. : Мы шагаем, мы шагаем, и зайку мы встречаем.

Зайчик что ты сидишь и грустишь?

Зайчик: У меня тут много листочков и какие то фигуры, а как называются они я не знаю, и что сними делать я тоже не знаю?

Восп. : Дети поможем зайчику?

Дети: Поможем.

Зайчик: дети что это за фигурки?

Дети: Геометрические фигуры.

Зайчик: Они все разные, у них есть на верное своё название.

Дети: Это квадрат, это прямоугольник, это круг. Это трёхугольник.

Зайчик: Молодцы знаете все геометрические фигуры.

У меня на листочке нарисованы геометрические фигуры.

перед вами дети лежит лист бумаги и геометрические фигуры, вы должны разложить геометрические фигуры также как на образце.

Дети выполняют задание.

Зайчик: я вас сейчас проверю как вы умете орентировоться на листе бумаги.

-Положите круг в середину листа;

-квадрат в правую сторону с верху;

-на левую с низу положите овал;

- с верху в левую сторону положите треугольник;

- с правой стороны снизу положите прямоугольник.

Зайчик: Молодцы, вы справильсь с этим заданием.

давайте мы свами поиграем.

физминутка "Зайцы"

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Восп. : Дети давайте по прощаемся с зйчиком и по шагаем дальше.

Мы шагаем, мы шагаем, волка и медведя мы встречаем.

  Волк и медведь: здравствуйте дети.

Дети: здравствуйте.

Волк: вы знаете кто я такой?

Дети: волк.

Медведь: а я кто?

Дети: медведь.

Волк: мы вас не пропустим.

Восп. : Но как же так? Давайте мы с вами поиграем в игру, а вы нас пропустите.

Медведь: игры мы любим.

Восп. : С одной стороны будет команда валка с волчатами, а с другой стороны медведь с медвежатами.

Игра называется " кто больше назовёт"

Вы смотрите на предметы, что похоже на четырёх угольник, овал, квадрат, круг и называете, за каждый правильный ответ команда получает фишку.

Но есть одно правило, нельзя называть дважды один предмет.

Играем в игру.

Восп. : Вот какие молодцы победила дружба.

Волк: понравилась игра, пропустим их мишка?

Медведь: По играли теперь можно отдохнуть, путь для вас открыт.

Восп. : Попрощаемся с волком и медведем, и отправимся в свой детский сад.

Шли, шли, в детский сад мы пришли.

Итог занятия :

Вы молодцы! Справились со всеми заданиями

– Что нового узнали на занятии?

– Чем больше всего запомнилось занятие?

– Что вызвало затруднение?

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в сказке» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа)Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа) Конспект открытого занятия по кружку "Маленькие логики" с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Средняя группа.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 Итоговое занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики» Воспитатель: Шигеева Л. В. Цели: 1.

Занятие по конструированию из палочек Кьюизенера «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика в сказке. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»
Опубликовано: 22 января 2018 в 12:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД