Конспект занятия по математике в средней группе

Марина Вицкова(Злебкина)
Конспект занятия по математике в средней группе

Цель.Учить устанавливать взаимозависимость в группах разных предметов,сравнивать их. Дать представление что количество предметов не зависит от их величины. Закрепить

навыки счета в пределах восьми. Познакомить с цифрой восемь. Развивать пространственные представления.

Материал.Ежик,гномик,яблоко,цифры семь и восемь,рисунок-план с изображением красной широкой,и узкой зеленой тропинок,изменяющей направление;березка,дуб,восемь грибов,восемь орехов,ореховый куст,большая и маленькая корзинки,яблоня,восемь яблок,паучок (вырезанные из бумаги,пластилин,альбомный лист,цветные карандаши.

Ход занятия.

-Дети послушайте мой рассказ. жил-был маленький гномик.

Однажды он вышел погулять из своего домика и вдруг

столкнулся с ежиком. Здравствуй еж-сосед,сказал он.

Ты откуда непоседа?

-запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоко на мне!

Я собираю их в лесу.

Шесть принес,одно несу.

И подумал Гном-сосед

-Это мало или нет?

-Ребята,скажите,сколько всего яблок принес еж домой?

(Семь).И решил Гномик тоже набрать лесных яблок. Да незнает он гдее они растут?Попросил ежика ему помочь.

Еж нарисовал план,как к яблоньке добраться.

-Ребята,давайте поможем нашему гномику в этом разобраться.

(Вот план,с изображением широкой красной и узкой зеленой тропинки,несколько раз изменяющей направление:

вверх,вниз,направо,налево).

-Дети по какой тропинке пошел Гномик (По широкой,красной).Куда ему нужно повернуть (Направо).

Свернул Гномик направо,смотрит растут два дерева:дуб и

березка. Какие деревья по толщине (Березка тонкая,а дуб толстый).Гномик решил отдохнуть под дубом.

Крона у него большая,тень широкая. Отдохнул Гномик,

встал-зарядку сделал.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише,тише

Деревце все ниже,ниже.

Воспитатель.Пошел Гномик дальше по узкой зеленой тропинке. Куда она ведет (Вниз).

Шел он шел и грибочки нашел. Собрал их и положил в большую корзину.

-Ребята,посчитайте сколько грибов,нашел Гном (Восемь)

Правильно,молодцы. Пошел Гном дальше по узкой тропинке.

-Куда она ведет (Налево).Увидел он куст с орехами,

решил набрать орешков и в маленькую корзинку положил.

Дети,сколько орехов сорвал Гномик (Восемь)Правильно.

По скольку грибов и орехов собрал Гном (По восемь,

одинаковое количество)Правильно.

Ребята подумайте,и скажите мне,почему же орехи поместились в маленькой корзинке,а грибы в большой?

(Орехи по величине меньше,чем грибы).

Повернула узкая дорожка вверх и привела Гнома прямо к яблоньке,а яблочки на ней наливные,сочные,но не простые на каждом яблоке цифра выведена. Давайте посчитаем,сколько яблок?Помогите Гномику сорвать яблоки и положить их в ряд в корзинку

Ребята число восемь,обозначается цифрой восемь.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Ой я теперь знаю цифру восемь и умею считать до восьми,сказал Гномик. Тут с дерева к нему на паутинке

спустился маленький паучок.

-Восьмерку знает и паук,

У паука ведь восемь рук

Висит на паутинке,

Головка меньше спинки,

Круглый,хороший на восемь похожий.

Воспитатель. Дети а назовите мне,пожалуйста предметы

которые похожи на цифру восемь (Дети отвечают)

Молодцы,ребята. Вы сегодня все очень хорошо занимались.

Помогали Гномику. Спасибо вам,большое.

А за хорошую работу,я хочу вас угостить грецкими орехами.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 15:19
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...