«Ежики в гостях у ребят». Открытое занятие по математике во II младшей группе

Людмила Басова
«Ежики в гостях у ребят». Открытое занятие по математике во II младшей группе

Цель: Учить детей понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?; отвечать на вопросы предложениями. Закрепить умения детей собирать круг из пазл. Закрепить знания детей о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник). Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро- вечер. Воспитывать усидчивость.

Материал:

демонстрационный: цифры (один и два, карточки с ежиками и грибами, круг (разрезанный на четыре части, часы с частями суток;

раздаточный: замки, ключи, карточки с изображением ежиков и грибов, цифры (один и два, круги (разрезанные на четыре части).

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми выходит в прихожую комнату, захлопывает за собой дверь.

Восп. - Ребята, у нас захлопнулась дверь и открыть ее я не могу. Кто-то пошутил и дверь нашу закрыл. Смотрите да тут замки… А вот и ключи! Они необычные: у этих ключей «носик» напоминает геометрическую фигуру (показываю, например, у одного ключа «носик» напоминает какую фигуру? Треугольник. (круг, квадрат). Раздаю детям ключи и они открывают каждый по одному замку. Дидактическая игра «Найди свой ключ»).

«Ежики в гостях у ребят». Открытое занятие по математике во II младшей группе

Заходим в группу.

Восп. - Ребята, кто-то не просто пошутил, а на столах у нас пошалил… Я Вам тарелочки разложила, а их кто-то разбил… Помогите мне собрать, пожалуйста. (дети садяться за столы и собирают круг из четырех частей - пазлы (дид. игра «Собери тарелку»).

Восп. - Кто же это шалит? Прислушайте, ребята! По-моему шелест в уголке… Кто это? Подойдите тихонько, посмотрим… (Дети тихонько подходят и обнаруживают в уголке картинки с ежиками)

Восп. - Возьмите в руки по одному ежику. Сколько ежиков у тебя в руках (опрос детей? Пригласите ежиков к себе за стол. (дети садятся за столы). У Вас на тарелочках лежат цифры – поднимите ту цифру сколько ежиков у Вас! (дети поднимают цифру один, спрашиваю детей какую цифру они подняли и почему)

Восп. - Весело ежику и он улыбается. Как ежик улыбается? А покажите как ежик грустит? (психогимнастика).

Восп. - Чтобы ежик не скучал мы пригласим ему друга. Кто-то у меня тут спрятался (загадочным взглядом пытаюсь посмотреть и предлагаю посмотреть ребенку) Кто это? (ребенок-это еще один ежик) (Раздаю детям еще по одному ежику).

Восп. - Сколько теперь у Вас ежиков? (опрос). Покажите такую цифру (обращаюсь к детям- какую цифру они подняли? Почему) Ребята, нам нужно ежиков накормить. Что любят ежики? Возьмите один грибочек и дайте ежику. Сколько грибочков? А ежиков? Чего больше: ежиков или грибочков? Чего меньше? Сколько нужно добавить грибочков, чтобы их стало поровну? Чтобы хватило всем ежикам? (дети выкладывают грибочки над ежиками).

Восп. - Ежики устали и они хотят отдохнуть. (показываю часы с частями суток). Ребята, а когда мы дома спим: днем или ночью? Когда идем в садик: утром или вечером? Когда играем в садике: днем или ночью? Когда Вы идете с мамой или папой домой: утром или вечером? (каждый ответ сопровождается показом на часах: первый раз показываю сама, а потом приглашаю детей).

Восп. - Как хорошо мы с вами поиграли с ежиками! Они закрыли нам дверь- мы смогли подобрать ключи! Ежики разбили тарелочки- мы их собрали! Ежиков накормили и отдохнуть положили! Молодцы, ребята! (приглашаю троих человек помочь убрать со столов).

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по формированию математических представлений «А мы познайки» во второй младшей группе. Програмное содержание: закрепить знания детей о количестве предметов, отвечать на вопросы «сколько?», используя в речи слова «один», «много»,.

Неделя педагогического мастерства. Открытое занятие математика. Цель Показать детям образование числа «два». Задачи Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. Учить различать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Ежики в гостях у ребят». Открытое занятие по математике во II младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 21:27
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...