Беседа на родительском собрании «Развитие математических способностей у детей»

Елизавета Шевченко
Беседа на родительском собрании «Развитие математических способностей у детей»

Б Е С Е Д А

НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

НА ТЕМУ:

«Развитие математических способностей

у детей»

Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания Нет, не подсчет прибылей и убытков занимали умы великих ученых, которые заложили фундамент этой титулованной «царицы науки».

Социальные изменения в России потребовали реформы образования. Основное направление стало гуманизация.

В детском саду занятия провожу два раза в неделю. Занятия начинаются с октября и заканчиваются в апреле. а в период с 10 декабря по 10 января предпочтение отдаю эстетически –художественным видам деятельности. Занятие длится 15-20 минут.

Познакомимся со структурой занятия.

1. Разминка (1-2 мин)

2. Введение нового материала.

3. Самостоятельная индивидуально – творческая деятельность, работа по теме или проверочная.

4. Работа по индивидуальным листкам.

5. Логическое мышление.

6. Выполнение задания, предоставленное на доске, фланелеграфе, для повторения пройденного материала.

Дети не работают в тетради в клетку, цифры записывают как хотят на блокноте.

Обучение детей математики направлено в дошкольном возрасте на решение следующих задач:

1, Формирование интеллектуальных операций (абстрагирование признаков, сравнения, нахождения сходства, различий, обобщения, классификации, сериации счета, нахождение закономерностей)

2, Формирование положительного отношения к предмету, мотивации дальнейшего познания в данной области.

3, Развитие воображения.

4, Воспитание уверенности в собственных интеллектуальных возможностях.

Центральной проблемой, которую рассматривает программа математического образования в старшем дошкольном возрасте становится количество и число. При этом в старших группах акцент сделан на работе именно с количеством, на формировании операций счета и изменения представления об изменения и сохранения количества.

С середины прошлого века игра начала успешно использоваться в обучении детей до школы; это имеет свои достоинства:

1,появление у детей понимания необходимости знаний при решении нестандартных практических ситуаций ;

2, Приобретение познавательного и практического опыта реализации поисковой деятельности ;

3. Исчезновения боязни ошибок.

Я хотела бы Вас, познакомить с планом одного занятия детей:

1. Упражнение для развития мелкой моторики (дети должны показать один указательный палец. потом два - указательный и средний, потом три. четыре. пять (на правой, левой руке. на двух сразу, показать большой палец побарабанить пальцами обеих рук по стволу, помахать одними пальцами,

2. Математическая разминка :

1 в. Разложить геометрические фигуры в определенной последовательности (под диктовку, считая их по порядку.

2 в. Разложить по желанию, назвать их местонахождение.

3 в. Обучение решению примеров на сложение. Сначала знакомлю со знаком прибавить – равняется (+ =).

Потом решаем два или три примера на прибавление одной единицы в пределах пяти (2 + 1 = ; 1 + 1 = ; 3 + 1 =; 4 + 1 =).

Предлагаю детям самим составить пример и решить, слежу, чтобы дети правильно формулировали свои действия.

4 в. Игра «На что это похоже?» дети рассматривают картинки и говорят на что. по их мнению. похож тот или иной предмет (пуговица, лопатка и т. д.)

Как видно из сказанного. что дети научились решать примеры, теперь можно учить решать задачи, сначала в пределах пяти, потом десяти; например:

На дворе подрались пес Полкан, собачка Жучка. На их лай прибежал пес Шарик и Дружок. Вопрос: Сколько злых собак лаяло во дворе?

Большое значение для развития логического мышления имеют загадки – шутки:

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? Или: над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц - ответь скорей?

Задачи можно придумать и Вам и предложить детям. поощряя их за выдумку, творчество, тогда математика не будет скучной. нудной, а веселой – занимательной.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Беседа на родительском собрании «Развитие математических способностей у детей»
Опубликовано: 11 января 2014 в 02:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт — Акция «Старость в радость» — Новогодняя открытка.
Всем доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги, хотелось бы поделиться радостным событием. В этом году мы с детишками приняли участие в акции «Старость...
Вежливость воспитывается вежливостью.
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. И поэтому необходимо обращать особое внимание вежливости с группы раннего возраста. Хотя невозможно...
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей...
Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»
Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей...
Картотека подвижных игр первая младшая группа
Цыплята ( по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята») Цель: учить выполнять имитаци-онные движения, подражать голо-совым реакциям птиц. Материал: эмблемы с...