Беседа на родительском собрании «Развитие математических способностей у детей»

Елизавета Шевченко
Беседа на родительском собрании «Развитие математических способностей у детей»

Б Е С Е Д А

НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

НА ТЕМУ:

«Развитие математических способностей

у детей»

Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания Нет, не подсчет прибылей и убытков занимали умы великих ученых, которые заложили фундамент этой титулованной «царицы науки».

Социальные изменения в России потребовали реформы образования. Основное направление стало гуманизация.

В детском саду занятия провожу два раза в неделю. Занятия начинаются с октября и заканчиваются в апреле. а в период с 10 декабря по 10 января предпочтение отдаю эстетически –художественным видам деятельности. Занятие длится 15-20 минут.

Познакомимся со структурой занятия.

1. Разминка (1-2 мин)

2. Введение нового материала.

3. Самостоятельная индивидуально – творческая деятельность, работа по теме или проверочная.

4. Работа по индивидуальным листкам.

5. Логическое мышление.

6. Выполнение задания, предоставленное на доске, фланелеграфе, для повторения пройденного материала.

Дети не работают в тетради в клетку, цифры записывают как хотят на блокноте.

Обучение детей математики направлено в дошкольном возрасте на решение следующих задач:

1, Формирование интеллектуальных операций (абстрагирование признаков, сравнения, нахождения сходства, различий, обобщения, классификации, сериации счета, нахождение закономерностей)

2, Формирование положительного отношения к предмету, мотивации дальнейшего познания в данной области.

3, Развитие воображения.

4, Воспитание уверенности в собственных интеллектуальных возможностях.

Центральной проблемой, которую рассматривает программа математического образования в старшем дошкольном возрасте становится количество и число. При этом в старших группах акцент сделан на работе именно с количеством, на формировании операций счета и изменения представления об изменения и сохранения количества.

С середины прошлого века игра начала успешно использоваться в обучении детей до школы; это имеет свои достоинства:

1,появление у детей понимания необходимости знаний при решении нестандартных практических ситуаций ;

2, Приобретение познавательного и практического опыта реализации поисковой деятельности ;

3. Исчезновения боязни ошибок.

Я хотела бы Вас, познакомить с планом одного занятия детей:

1. Упражнение для развития мелкой моторики (дети должны показать один указательный палец. потом два - указательный и средний, потом три. четыре. пять (на правой, левой руке. на двух сразу, показать большой палец побарабанить пальцами обеих рук по стволу, помахать одними пальцами,

2. Математическая разминка :

1 в. Разложить геометрические фигуры в определенной последовательности (под диктовку, считая их по порядку.

2 в. Разложить по желанию, назвать их местонахождение.

3 в. Обучение решению примеров на сложение. Сначала знакомлю со знаком прибавить – равняется (+ =).

Потом решаем два или три примера на прибавление одной единицы в пределах пяти (2 + 1 = ; 1 + 1 = ; 3 + 1 =; 4 + 1 =).

Предлагаю детям самим составить пример и решить, слежу, чтобы дети правильно формулировали свои действия.

4 в. Игра «На что это похоже?» дети рассматривают картинки и говорят на что. по их мнению. похож тот или иной предмет (пуговица, лопатка и т. д.)

Как видно из сказанного. что дети научились решать примеры, теперь можно учить решать задачи, сначала в пределах пяти, потом десяти; например:

На дворе подрались пес Полкан, собачка Жучка. На их лай прибежал пес Шарик и Дружок. Вопрос: Сколько злых собак лаяло во дворе?

Большое значение для развития логического мышления имеют загадки – шутки:

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? Или: над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц - ответь скорей?

Задачи можно придумать и Вам и предложить детям. поощряя их за выдумку, творчество, тогда математика не будет скучной. нудной, а веселой – занимательной.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Беседа на родительском собрании «Развитие математических способностей у детей»
Опубликовано: 11 января 2014 в 02:19
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Кукла — Масленица из салфеток. Мастер-класс.
Как на масляной неделе … в нашей младшей группе случилась ветрянка ( ветряная оспа. О карантине узнали за два часа до общей детсадовской ярмарки. Решили...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей...
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей о свойствах...
Конспект совместной деятельности «Как стать звездой?» (подготовительная группа).
Цель: в процессе совместной деятельности создать творческую импровизацию «Музыкальный номер» для выступления перед зрителям. Задачи: - повторить...
Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» с детьми...
Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных в ходе...
Рассказ для детей и взрослых. «Приключения Степашки» Часть 15. Дела Соседские.
В лесочке, над речкой Построена дачка. На дачке живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лесом и дачей, Но есть огорчения В жизни собачей....