Три медведя. Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа.

Оксана Левицкая
Три медведя. Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждений

Центр развития ребенка д/с №2 «Искорка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП для детей второй младшей группы

«Три медведя»

Разработала: воспитатель второй квалификационной категории Левицкая О. С. МДОУ ЦРР д/с №2 «Искорка» г. Протвино 2010 год.

Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы.

Задачи: Закреплять понятия «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, меньше»; «на сколько больше».

Закреплять умение сопоставлять число с количеством.

Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Материал к занятию

Демонстрационный  материал: Настольный театр «Три медведя» (2 дома разного размера,3 медведя, ширма. 2 полоски бумаги «грядки».

Раздаточный материал: На каждого ребенка 3 разных по длине и цвету кубика LEGO. Цветочки разного цвета (5 синих, 5 желтых) по 1 на каждого ребенка. «Шарфики» из цветной бумаги, геометрические фигуры (красного и желтого цвета, круглой и квадратной формы, большого и маленького размера). Карточки с геометрическими фигурами для п/и «Гаражи».

Предварительная работа

Чтение сказки «Три медведя».

Знакомство и объяснение смысла слов «новоселье», «тесно».

Оборудование

1. Столы стоят в форме буквы «П». На столах у детей кубики  LEGO, цветы, геометрические фигуры.

2. На столе у воспитателя настольный театр «Три медведя»

3. Полоски бумаги «грядки» на фланелеграфе, на «грядках» наклеен  2-х   сторонний скотч.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу и ; садятся за столы.

Восп - ль: Ребята недавно мы читали сказку про трех медведей. Вы ее помните? Сегодня я расскажу вам новую историю, которая произошла с нашими медведями.

- Жили – были три медведя:  папа  - Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и маленький Мишутка. Шло время, Мишутка  подрастал, и стало им жить в этом доме тесно.

Вост – ль: Почему медведям стало тесно жить в этом доме?

Дети: Потому что  этот дом маленький.

Восп - ль: Правильно! Потому что этот дом маленький.   Решили медведи строить новый дом.

Воспитатель  убирает ширму и показывает детям новый дом.

Восп – ль: Какой дом построили медведи?

Дети: Большой!

Восп – ль: Правильно! Большой.

                   Медведи приглашают нас ; в гости на новоселье. С чем ходят на новоселье?

Дети: С подарками.

Восп – ль: Правильно! С подарками.

Дети посмотрите, Михаил Иванович не успел  построить  ступеньки, но  мы ему поможем – это и будет для него нашим подарком.

Восп – ль: У вас на столе  лежат детали конструктора. Давайте построим из них ступеньки.

Восп – ль:  Какого цвета нижняя ступенька?

Дети: Синяя.

Восп – ль: Какого цвета верхняя ступенька?

Дети: Желтая.

Восп – ль: Какого цвета самая длинная ступенька?

Дети:  Синяя.

Восп – ль: Какого цвета самая короткая ступенька?

Дети: Желтая.

Восп – ль: Давайте составим все ступеньки возле дома, чтобы получилась широкая лестница. Я думаю, что Михаилу Ивановичу  очень нравится наш подарок.

Ну что же Настасьи Петровне подарить? Я знаю, она очень любит цветы. У нее уже и грядки готовы.

Посмотрите,  чем отличаются грядки у Настасьи Петровны?

Дети: Одна грядка широкая, а другая - узкая.

Восп – ль: Правильно! Одна грядка широкая, а другая грядка узкая. У вас на столах есть цветы, какого они цвета?

Дети: Желтые и синие.

Восп – ль: Правильно!

Воспитатель приклеивает один желтый цветок на широкую полоску, чтобы в итоге желтых цветов оказалось больше чем синих на один.

Восп – ль: Сейчас дети, у кого желтые цветочки выйдут, и посадит их на широкую грядку.   Потом те дети у кого синие цветы посадят их на узкую грядку.

Дети приклеивают цветы на полоски бумаги «грядки», на которых наклеен двухсторонний скотч. (Приложение 1)

Возвращаются на свои места.

Восп – ль: Посмотрите, каких цветов больше?

Дети: Желтых.

Восп – ль: Правильно! Желтых.   На сколько, желтых больше чем синих?

Дети: На один.

Восп – ль: Правильно! На один. Что надо сделать, чтобы желтых и синих цветочков стало поровну?

Дети: Добавить еще один синий цветок.

Воспитатель добавляет еще один синий цветок, чтобы желтых и синих цветов стало поровну.

Восп – ль: Довольна своим подарком и Настасья Петровна.

Физкультминутка

Восп – ль: Ребята  М. И. и Н. П. мы подарки приготовили, один Мишутка грустит.

- Не грусти Мишутка и для тебя у нас есть сюрприз.

-Для Мишутки мы украсим шарфик. У вас на столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель спрашивает  у детей, какой они формы и какого цвета.

Восп – ль: Вы будете располагать фигуры на шарфике по образцу.

Дети выкладывают рисунок, соблюдая закономерность и продолжая ее.

(Приложение 2)

Восп – ль: Подарите шарфики Мишутке. Ребятки  давайте еще научим Мишутку играть в игру «Гаражи».

Проводится игра «Гаражи».

Правило игры:

Стулья стоят по кругу, по кол-ву детей. Это гаражи. На каждом - цифра 1,2 или 3. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например, 1 треугольник или 3 круга, или 2 квадрата и т. д. это – номера машин.

«Машины «ездят по кругу, и по сигналу должны приехать в свой гараж.

Детям объясняют, что если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж под цифрой 3 и т. д.

Игра проводится несколько раз, карточки или стулья меняются.

Восп – ль: Ребята вам понравилось делать подарки для медведей?

Дети: Да!

Восп – ль: Какие подарки вы сделали для М. И. ?

Дети: Построили ступеньки.

Восп – ль: Правильно! Что сделали для Н. П. ?

Дети: Посадили цветы.

Восп – ль: Правильно! А что подарили Мишутке?

Дети: Шарфик.

Восп – ль: Медведи тоже приготовили для вас сладости, ведь какое новоселье может обойтись без угощения.

Воспитатель угощает детей.

        

Приложение 1

«Грядки»

2-хсторонний скотч

2-хсторонний скотч

2-хсторонний скотч

Приложение 2

«Шарфики»

2-хсторонний скотч

2-хсторонний скотч

Список литературы

1. Петерсое Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математики для детей 3-4 лет. Издательство: Ювента, 2010 г.

2. Сычева Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. 1-й год обучения. Конспекты занятий Издательство: Книголюб, 2006 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Из детского сада в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №2 «Искорка» города Протвино Московской области.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Три медведя. Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа.
Опубликовано: 16 ноября 2011 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...