Получи документы

Три медведя. Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа.

Оксана Левицкая
Три медведя. Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждений

Центр развития ребенка д/с №2 «Искорка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП для детей второй младшей группы

«Три медведя»

Разработала: воспитатель второй квалификационной категории Левицкая О. С. МДОУ ЦРР д/с №2 «Искорка» г. Протвино 2010 год.

Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы.

Публикация «Три медведя, Конспект занятия по ФЭМП, Вторая младшая группа,» размещена в разделах

Задачи: Закреплять понятия «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, меньше»; «на сколько больше».

Закреплять умение сопоставлять число с количеством.

Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Материал к занятию

Демонстрационный   материал: Настольный театр «Три медведя» (2 дома разного размера,3 медведя, ширма. 2 полоски бумаги «грядки».

Раздаточный материал: На каждого ребенка 3 разных по длине и цвету кубика LEGO. Цветочки разного цвета (5 синих, 5 желтых) по 1 на каждого ребенка. «Шарфики» из цветной бумаги, геометрические фигуры (красного и желтого цвета, круглой и квадратной формы, большого и маленького размера). Карточки с геометрическими фигурами для п/и «Гаражи».

Предварительная работа

Чтение сказки «Три медведя».

Знакомство и объяснение смысла слов «новоселье», «тесно».

Оборудование

1. Столы стоят в форме буквы «П». На столах у детей кубики  LEGO, цветы, геометрические фигуры.

2. На столе у воспитателя настольный театр «Три медведя»

3. Полоски бумаги «грядки» на фланелеграфе, на «грядках» наклеен  2-х   сторонний скотч.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу и ; садятся за столы.

Восп - ль: Ребята недавно мы читали сказку про трех медведей. Вы ее помните? Сегодня я расскажу вам новую историю, которая произошла с нашими медведями.

- Жили – были три медведя :  папа  - Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и маленький Мишутка. Шло время, Мишутка  подрастал, и стало им жить в этом доме тесно.

Вост – ль: Почему медведям стало тесно жить в этом доме?

Дети: Потому что  этот дом маленький.

Восп - ль: Правильно! Потому что этот дом маленький.   Решили медведи строить новый дом.

Воспитатель  убирает ширму и показывает детям новый дом.

Восп – ль: Какой дом построили медведи?

Дети: Большой!

Восп – ль: Правильно! Большой.

                   Медведи приглашают нас ; в гости на новоселье. С чем ходят на новоселье?

Дети: С подарками.

Восп – ль: Правильно! С подарками.

Дети посмотрите, Михаил Иванович не успел  построить  ступеньки, но  мы ему поможем – это и будет для него нашим подарком.

Восп – ль: У вас на столе  лежат детали конструктора. Давайте построим из них ступеньки.

Восп – ль:  Какого цвета нижняя ступенька?

Дети: Синяя.

Восп – ль: Какого цвета верхняя ступенька?

Дети: Желтая.

Восп – ль: Какого цвета самая длинная ступенька?

Дети:  Синяя.

Восп – ль: Какого цвета самая короткая ступенька?

Дети: Желтая.

Восп – ль: Давайте составим все ступеньки возле дома, чтобы получилась широкая лестница. Я думаю, что Михаилу Ивановичу  очень нравится наш подарок.

Ну что же Настасьи Петровне подарить? Я знаю, она очень любит цветы. У нее уже и грядки готовы.

Посмотрите,  чем отличаются грядки у Настасьи Петровны?

Дети: Одна грядка широкая, а другая - узкая.

Восп – ль: Правильно! Одна грядка широкая, а другая грядка узкая. У вас на столах есть цветы, какого они цвета?

Дети: Желтые и синие.

Восп – ль: Правильно!

Воспитатель приклеивает один желтый цветок на широкую полоску, чтобы в итоге желтых цветов оказалось больше чем синих на один.

Восп – ль: Сейчас дети, у кого желтые цветочки выйдут, и посадит их на широкую грядку.   Потом те дети у кого синие цветы посадят их на узкую грядку.

Дети приклеивают цветы на полоски бумаги «грядки», на которых наклеен двухсторонний скотч. (Приложение 1)

Возвращаются на свои места.

Восп – ль: Посмотрите, каких цветов больше?

Дети: Желтых.

Восп – ль: Правильно! Желтых.   На сколько, желтых больше чем синих?

Дети: На один.

Восп – ль: Правильно! На один. Что надо сделать, чтобы желтых и синих цветочков стало поровну?

Дети: Добавить еще один синий цветок.

Воспитатель добавляет еще один синий цветок, чтобы желтых и синих цветов стало поровну.

Восп – ль: Довольна своим подарком и Настасья Петровна.

Физкультминутка

Восп – ль: Ребята  М. И. и Н. П. мы подарки приготовили, один Мишутка грустит.

- Не грусти Мишутка и для тебя у нас есть сюрприз.

-Для Мишутки мы украсим шарфик. У вас на столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель спрашивает  у детей, какой они формы и какого цвета.

Восп – ль: Вы будете располагать фигуры на шарфике по образцу.

Дети выкладывают рисунок, соблюдая закономерность и продолжая ее.

(Приложение 2)

Восп – ль: Подарите шарфики Мишутке. Ребятки  давайте еще научим Мишутку играть в игру «Гаражи».

Проводится игра «Гаражи».

Правило игры:

Стулья стоят по кругу, по кол-ву детей. Это гаражи. На каждом - цифра 1,2 или 3. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например, 1 треугольник или 3 круга, или 2 квадрата и т. д. это – номера машин.

«Машины «ездят по кругу, и по сигналу должны приехать в свой гараж.

Детям объясняют, что если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж под цифрой 3 и т. д.

Игра проводится несколько раз, карточки или стулья меняются.

Восп – ль: Ребята вам понравилось делать подарки для медведей?

Дети: Да!

Восп – ль: Какие подарки вы сделали для М. И. ?

Дети: Построили ступеньки.

Восп – ль: Правильно! Что сделали для Н. П. ?

Дети: Посадили цветы.

Восп – ль: Правильно! А что подарили Мишутке?

Дети: Шарфик.

Восп – ль: Медведи тоже приготовили для вас сладости, ведь какое новоселье может обойтись без угощения.

Воспитатель угощает детей.

        

Приложение 1

«Грядки»

2-хсторонний скотч

2-хсторонний скотч

2-хсторонний скотч

Приложение 2

«Шарфики»

2-хсторонний скотч

2-хсторонний скотч

Список литературы

1. Петерсое Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математики для детей 3-4 лет. Издательство: Ювента, 2010 г.

2. Сычева Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. 1-й год обучения. Конспекты занятий Издательство : Книголюб, 2006 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Из детского сада в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №2 «Искорка» города Протвино Московской области.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Три медведя. Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа.
Опубликовано: 16 ноября 2011 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД