Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по мотивам сказки «Теремок»

Елена Демахина
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по мотивам сказки «Теремок»

Программное содержание:

* добиться усвоения связи между числом и количеством предметов;

* обеспечить применение на практике обозначения числа шесть цифрой 6;

* систематизировать знания о порядковом и количественном счете;

* способствовать развитию связной речи и умению пересказывать;

* пробудить интерес к устному народному творчеству.

Демонстрационный материал:гномик, 3 домика, 6 зверюшек, счетные палочки, карточки с цифрами и знаками, геометрические фигуры, кубики красного и синего цвета, схема-подсказка, трафареты домиков и цифры 6, мяч, наборное полотно.

Ход занятия.

1. Игра "Что изменилось?"

П: ребята, посмотрите на эти предметы. Постарайтесь запомнить, что здесь лежит. Закройте глаза. (На стол ставится Гномик.)

Что изменилось? (Ответы детей.)

Итак,наш герой отправляется на прогулку.

2. Практическая работа.

П: Однажды гуляя по лесу, Гномик вышел на полянку. Смотрит - стоят домики. Призадумался Гномик: какой же из них самый низкий? Поможем ему. (Ответы детей.)

Теперь домик повыше. Какой по высоте теремок? (Самый высокий.)

На домиках - замки, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. У вас на столах лежат разные фигуры. Давайте их назовем.

(Ответы детей.)

Подберите ключ к каждому домику и тогда узнаете, кто в них живет. Начнем с самого низкого. (Работа детей.)

Назови форму ключа. (Квадрат.)

Кто живет в самом низком домике? (Котята.)

Сколько котят в доме? (4) Какая цифра обозначает число четыре?

(Дети показывают карточку с цифрой 4.)

Подберите ключ к домику повыше. Назовите форму.

Кто в этом доме живет? (Бельчата.)

Сколько бельчат в домике? (5)

Обозначьте число пять цифрой. Кого больше котят или бельчат?

(Ответы детей.)

Давайте сравним. На столе у вас лежат кубики. Какого цвета?

(Ответы детей.)

Отсчитайте 5 штук красного цвета и разложите в один ряд. Теперь

возьмите 4 кубика синего цвета и положите в нижнем ряду: кубик под кубиком.

Сравните. Сколько красных кубиков? (Ответы детей.)

Сколько синих кубиков? (4) (Показ цифр 4 и 5)

5 больше или меньше 4? А 4 меньше или больше 5? (Ответы детей.)

Вспомните знаки больше и меньше. Они похожи на птичек с крыльями и клювами. Клювами они указывают на меньшее число, а крыльями - на большее. С помощью птичек-знаков мы можем сравнивать числа.

(На наборном полотне выставляется запись: 4 < 5 5 > 4)

3. Физминутка.

П: теремок самый высокий, значит и жильцов в нем больше,- подумал Гномик и стал искать ключ к теремку. Давайте поможем ему.

Гномик сильно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

П: подберите ключ к теремку. (Работа детей.)

4. Сказка "Теремок".

П: ребята, а вы знаете сказку "Теремок"? Назовите животных, которые живут в теремке. (Ответы детей.)

Какие слова говорили звери, постучав в домик? (Ответы детей.)

Кто пришел в теремок первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым?

(Дети отвечают, используя схему-подсказку.)

Давайте поможем Гномику расселить животных: поместить в окошки с соответствующими цифрами. (Работа детей.)

П: а теперь отгадайте загадку, и тогда вы вспомните, кто пришел в теремок последним.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

(Ответы детей.)

Которым по счету пришел медведь? (Ответы детей.)

Что произошло, когда медведь влез на крышу? (Рассказы детей.)

Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)

Сколько животных стало жить в новом теремке? (Ответы детей.)

Обозначьте число шесть цифрой.

5. Конструирование из палочек.

П: Гномик хочет научиться строить домик. Ребята, помогите ему построить дом из палочек.

Сколько палочек у каждого из вас? (6) (Работа детей.)

Тут вдруг домик кувыркнулся,

В цифру 6 он обернулся.

П: Давайте подумаем, как можно переложив две палочки в домике, получить цифру 6. (Работа детей.)

6. Работа с трафаретами.

П: Сейчас с помощью трафаретов нарисуйте домик на своих листочках и украсьте цифрами 6. (Работа детей.)

7. Игра "Считай дальше".

П: я называю число и передаю мячик другому игроку, он называет следующее число и передает мяч дальше.

Итог занятия

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 24 августа 2013 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...