Лучший педагог года

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по мотивам сказки «Теремок»

Татьяна Иванова
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по мотивам сказки «Теремок»

Программное содержание:

* добиться усвоения связи между числом и количеством предметов;

* обеспечить применение на практике обозначения числа шесть цифрой 6;

* систематизировать знания о порядковом и количественном счете;

* способствовать развитию связной речи и умению пересказывать;

* пробудить интерес к устному народному творчеству.

Демонстрационный материал:гномик, 3 домика, 6 зверюшек, счетные палочки, карточки с цифрами и знаками, геометрические фигуры, кубики красного и синего цвета, схема-подсказка, трафареты домиков и цифры 6, мяч, наборное полотно.

Ход занятия.

Публикация «Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах

1. Игра "Что изменилось?"

П: ребята, посмотрите на эти предметы. Постарайтесь запомнить, что здесь лежит. Закройте глаза. (На стол ставится Гномик.)

Что изменилось? (Ответы детей.)

Итак,наш герой отправляется на прогулку.

2. Практическая работа.

П: Однажды гуляя по лесу, Гномик вышел на полянку. Смотрит - стоят домики. Призадумался Гномик: какой же из них самый низкий? Поможем ему. (Ответы детей.)

Теперь домик повыше. Какой по высоте теремок? (Самый высокий.)

На домиках - замки, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. У вас на столах лежат разные фигуры. Давайте их назовем.

(Ответы детей.)

Подберите ключ к каждому домику и тогда узнаете, кто в них живет. Начнем с самого низкого. (Работа детей.)

Назови форму ключа. (Квадрат.)

Кто живет в самом низком домике? (Котята.)

Сколько котят в доме? (4) Какая цифра обозначает число четыре?

(Дети показывают карточку с цифрой 4.)

Подберите ключ к домику повыше. Назовите форму.

Кто в этом доме живет? (Бельчата.)

Сколько бельчат в домике? (5)

Обозначьте число пять цифрой. Кого больше котят или бельчат?

(Ответы детей.)

Давайте сравним. На столе у вас лежат кубики. Какого цвета?

(Ответы детей.)

Отсчитайте 5 штук красного цвета и разложите в один ряд. Теперь

возьмите 4 кубика синего цвета и положите в нижнем ряду: кубик под кубиком.

Сравните. Сколько красных кубиков? (Ответы детей.)

Сколько синих кубиков? (4) (Показ цифр 4 и 5)

5 больше или меньше 4? А 4 меньше или больше 5? (Ответы детей.)

Вспомните знаки больше и меньше. Они похожи на птичек с крыльями и клювами. Клювами они указывают на меньшее число, а крыльями - на большее. С помощью птичек-знаков мы можем сравнивать числа.

(На наборном полотне выставляется запись: 4 < 5 5 > 4)

3. Физминутка.

П: теремок самый высокий, значит и жильцов в нем больше,- подумал Гномик и стал искать ключ к теремку. Давайте поможем ему.

Гномик сильно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

П: подберите ключ к теремку. (Работа детей.)

4. Сказка "Теремок".

П: ребята, а вы знаете сказку "Теремок"? Назовите животных, которые живут в теремке. (Ответы детей.)

Какие слова говорили звери, постучав в домик? (Ответы детей.)

Кто пришел в теремок первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым?

(Дети отвечают, используя схему-подсказку.)

Давайте поможем Гномику расселить животных: поместить в окошки с соответствующими цифрами. (Работа детей.)

П: а теперь отгадайте загадку, и тогда вы вспомните, кто пришел в теремок последним.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

(Ответы детей.)

Которым по счету пришел медведь? (Ответы детей.)

Что произошло, когда медведь влез на крышу? (Рассказы детей.)

Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)

Сколько животных стало жить в новом теремке? (Ответы детей.)

Обозначьте число шесть цифрой.

5. Конструирование из палочек.

П: Гномик хочет научиться строить домик. Ребята, помогите ему построить дом из палочек.

Сколько палочек у каждого из вас? (6) (Работа детей.)

Тут вдруг домик кувыркнулся,

В цифру 6 он обернулся.

П: Давайте подумаем, как можно переложив две палочки в домике, получить цифру 6. (Работа детей.)

6. Работа с трафаретами.

П: Сейчас с помощью трафаретов нарисуйте домик на своих листочках и украсьте цифрами 6. (Работа детей.)

7. Игра "Считай дальше".

П: я называю число и передаю мячик другому игроку, он называет следующее число и передает мяч дальше.

Итог занятия

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 24 августа 2013 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД