Материал для «Круглого стола»

Людмила Шаврина
Материал для «Круглого стола»

Детей увлекают движения, недаром любого ребёнка называют «вечным двигателем». Но в настоящее время наблюдается снижение их двигательной активности. Одна из причин – увлечение детей компьютерными играми. Другая – отсутствие помещений для занятий физической культурой: нет спортивных залов, площадок. Ещё одна причина заключается в том, что родители недооценивают значение физической культуры в развитии дошкольника. Приоритетным становится интеллектуальное и эстетическое воспитание.

Всё это приводит к недостаточному развитию физических качеств у современных детей, в частности – координационных способностей, помогающих решать двигательные задачи.

К ним относятся способности:

• к сохранению статического и динамического равновесия, т. е. к устойчивой позе в различных положениях тела или при выполнении движений;

• согласованности движений, т. е. умению согласованно выполнять различные движения отдельными частями тела;

• реакции;

• ориентированию в пространстве, т. е. умению своевременно изменять положение тела и двигаться в нужном направлении.

В микропространстве, которым служит групповая комната, сложно организовать физкультурную работу по развитию координационных способностей, поэтому возникает необходимость создания специальных нетрадиционных игровых пособий.

Вопросы для «круглого стола»:

1. В чём видите причины снижения двигательной активности?

- увлечение детей компьютерными играми;

- отсутствие помещений для занятий физической культурой;

- приоритетным становится интеллектуальное и эстетическое воспитание.

2. Какие физические качества должны быть развиты у дошкольников?

• скоростные;

• силовые;

• гибкость;

• выносливость;

• координация движений.

3. Какие из этих качеств наиболее не развиты?

4. Интегративное качество «физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками». Что это значит?

• Владеет основными движениями в соответствии с возрастными особенностями;

• Проявляет интерес к двигательной активности, желание участвовать;

• Пользуется физоборудованием вне занятий;

• Выполняет самостоятельно гигиенические процедуры в соответствии с возрастными особенностями;

• Соблюдает правила поведения во время еды, которые соответствуют возрастным особенностям;

• Имеет элементарные представления о ЗОЖ, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;

• Имеет представления о ценности здоровья – ст. возраст, мл. возраст – имеет представления о понятиях «здоровье», «болезнь»;

• Начинает проявлять умения заботиться о своём здоровье – ст. возраст.

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Забавные волчки. Игрушка своими рукамиЗабавные волчки. Игрушка своими руками Волчки напоминают игрушку нашего детства - юлу. Я бы отнесла волчки к нестандартному физкультурному оборудованию, так как они развивают.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Материал для «Круглого стола»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 13:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...
«Наша экологическая тропа» Фотоотчет
В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа , а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться, мы сделали схему...
Дидактическое пособие «Раскрась и назови музыкальные инструменты»
Уважаемы педагоги! Хочу поделиться простым, но в тоже время значимым пособием, которое называется: "Раскрась и назови музыкальные инструменты". Данное...
Мастер-класс. Обереговая кукла «Божье око». Для детей младшего школьного возраста.
Предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, интересующихся славянской...
Консультация для родителей. Примерные советы.
Сегодня хочу поделиться простыми советами для родителей в период адаптации в ДОУ. Адаптация в детском саду—как ее преодолеть? Что такое адаптация?...