Получи документы

Материал для «Круглого стола»

Людмила Шаврина
Материал для «Круглого стола»

Детей увлекают движения, недаром любого ребёнка называют «вечным двигателем». Но в настоящее время наблюдается снижение их двигательной активности. Одна из причин – увлечение детей компьютерными играми. Другая – отсутствие помещений для занятий физической культурой: нет спортивных залов, площадок. Ещё одна причина заключается в том, что родители недооценивают значение физической культуры в развитии дошкольника. Приоритетным становится интеллектуальное и эстетическое воспитание.

Всё это приводит к недостаточному развитию физических качеств у современных детей, в частности – координационных способностей, помогающих решать двигательные задачи.

Публикация «Материал для „Круглого стола“» размещена в разделах

К ним относятся способности:

• к сохранению статического и динамического равновесия, т. е. к устойчивой позе в различных положениях тела или при выполнении движений;

• согласованности движений, т. е. умению согласованно выполнять различные движения отдельными частями тела;

• реакции;

• ориентированию в пространстве, т. е. умению своевременно изменять положение тела и двигаться в нужном направлении.

В микропространстве, которым служит групповая комната, сложно организовать физкультурную работу по развитию координационных способностей, поэтому возникает необходимость создания специальных нетрадиционных игровых пособий.

Вопросы для «круглого стола» :

1. В чём видите причины снижения двигательной активности?

- увлечение детей компьютерными играми;

- отсутствие помещений для занятий физической культурой;

- приоритетным становится интеллектуальное и эстетическое воспитание.

2. Какие физические качества должны быть развиты у дошкольников?

• скоростные;

• силовые;

• гибкость;

• выносливость;

• координация движений.

3. Какие из этих качеств наиболее не развиты?

4. Интегративное качество «физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками». Что это значит?

• Владеет основными движениями в соответствии с возрастными особенностями;

• Проявляет интерес к двигательной активности, желание участвовать;

• Пользуется физоборудованием вне занятий;

• Выполняет самостоятельно гигиенические процедуры в соответствии с возрастными особенностями;

• Соблюдает правила поведения во время еды, которые соответствуют возрастным особенностям;

• Имеет элементарные представления о ЗОЖ, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;

• Имеет представления о ценности здоровья – ст. возраст, мл. возраст – имеет представления о понятиях «здоровье», «болезнь»;

• Начинает проявлять умения заботиться о своём здоровье – ст. возраст.

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Забавные волчки. Игрушка своими рукамиЗабавные волчки. Игрушка своими руками Волчки напоминают игрушку нашего детства - юлу. Я бы отнесла волчки к нестандартному физкультурному оборудованию, так как они развивают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Материал для «Круглого стола»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 13:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД