МААМ-картинки

Материал для музыкальных руководителей «Взаимодействие музыкального работника с детьми, имеющие проблемы в развитии» (3 фото)

Ахмеджанова Светлана
Материал для музыкальных руководителей «Взаимодействие музыкального работника с детьми, имеющие проблемы в развитии»

Я работаю в детском саду, который посещают дети с проблемами в развитии. Моя задача - воздействовать приемами музыкального искусства на компенсационные возможности детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.

Я использую музыкальную деятельность как способ развития базовых психических функций, необходимых для общего развития и адаптации.

Публикация «Материал для музыкальных руководителей „Взаимодействие музыкального работника с детьми, имеющие проблемы в развитии“» размещена в разделах

Занятия музыкой с "особыми" детьми это очень эмоциональный вид работы, в него легко и с удовольствием включаются очень многие дети. В такой форме они готовы выполнять даже те действия, на которые не способны на других занятиях.

Музыкальные занятия позволяют решать различные задачи. Они важны, например,для развития эмоциональной сферы ребенка. На музыке часто легче, чем на других занятиях, происходит установление контакта ребенка с педагогом. Это происходит за счет насыщенности музыкальной деятельности положительными эмоциями и есть возможность так организовать деятельность, что у ребенка не возникает ощущения выполнения заданий - он делает то, сто ему нравится.

Специфика работы на музыкальных занятиях с детьми ТНР :

Цель:1. Снять или уменьшить контроль ребенка за своей речью. Пение, особенно групповое, настолько увлекает ребенка, что он перестает следить за тем, как он говорит.

2. Простимулировать активность, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

3. Вовлечь неговорящего ребенка в процесс пения через подражание поющим детям и взрослым.

В практике использую игру со словом. Очень полезны хороводы, они помогают скоординировать пение с движением.

Специфика работы на музыкальных занятиях с детьми ЗПР

Цель:1. Привлечь внимание детей, активизировать психические функции.

2. Способствовать развитию эмоционально- волевой сферы.

3. Использование в большей степени наглядно-слуховых и наглядно-зрительных приемов.

4. Развитие общей моторики.

Обучение детей с применением иллюстраций, позволяет развить познавательную активность, совершенствовать речевые возможности. Зрительную наглядность использую, чтобы усилить впечатление детей от прослушивания произведения, вызываю в их воображении зрительные образы близкие музыке или иллюстрирую незнакомые явления.

Замечательный альбом иллюстраций "Мир образов",художник О. Капустина.

Материал для музыкальных руководителей «Взаимодействие музыкального работника с детьми, имеющие проблемы в развитии»

На занятиях использую книгу Е. А. Судаковой "Логоритмические музыкально-игровые упражнения для дошкольников"

Фото «Взаимодействие музыкального работника с детьми, имеющие проблемы в развитии»

Есть также иллюстративный материал и тексты бесед в книге"Сказка в музыке"

Материал для музыкальных руководителей - фото

Коррекционная работа должна способствовать не только исправлению недостатков в развитии, но и оздоровлению всего организма ребенка, способствуя его полноценному физическому, психическому и личностному развитию.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии «Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии» Лесных Вера Николаевна Старший воспитатель МБДОУ детский.

Доклад для районного семинара музыкальных руководителей «Интеграция музыкальной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС» «Интеграция музыкальной деятельности в ДО в соответствии с ФГОС» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыка и здоровье» Тема: «Осень» Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкальная шкатулка» ЦЕЛЬ: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Музыкальный руководитель: Добрый день,.

Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей» 1. «Фруктово-ритмический салат». «Первым инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребенка оно им.

Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей»Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей» СЕМИНАР НА ТЕМУ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. Составил воспитатель:Ковальчук.

Консультация для музыкальных руководителей «Колокольный звон в духовном развитии ребёнка» Сообщение «Колокольный звон в духовном развитии ребёнка» Выполнила: Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 126» Якунина О. Г.

Консультация для музыкальных руководителей «Пение не только развивает, но и лечит» У Вас появился ребёнок, и как только он начал делать первые шаги и проговаривать первые слова, родители малыша думают о том, какое дополнительное.

Семинар для музыкальных руководителей «Театрализованные игры — путь к детскому творчеству» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 36 ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН.

Выступление на ГМО музыкальных руководителей «ФГОС до: новые подходы в работе музыкального руководителя» Музыкальный руководитель Байправ Т. Н. ТМБДОУ «Белоснежка»Заседание ГМО музыкальных руководителей 2017-2018 учебный год Руководитель: Байправ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для музыкальных руководителей «Взаимодействие музыкального работника с детьми, имеющие проблемы в развитии»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 06:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД