Конспект НОД в старшей группе на тему: «Поучительные истории от Смешариков по правилам дорожного движения»

Зиля Файзуллина
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Поучительные истории от Смешариков по правилам дорожного движения»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Поучительные истории от Смешариков по правилам дорожного движения»

Цель: закрепить знания детей о работе светофора.

Задачи в области познания:

- закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора;

- закрепить знания цветов: красного, жёлтого, зелёного.

Задача в области безопасности:

-воспитывать чувство ответственности на дороге.

Задачи в области здоровья и физической культуры:

- развивать ловкость, быстроту

- воспитывать положительный, бодрый настрой во время развлечения.

Задача в области социализации:

- формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задача в области коммуникации:

- развивать активность мышления в отгадывании загадок.

Задача в области художественной литературы:

- развивать внимание, любознательность в просмотре мультипликационных фильмов.

Задача в области художественного творчества:

- развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

Материал к развлечению: ноутбук, мульфильмы «Смешарики» «Азбука безопасности»: «Гармония светофора», «Светофор для детей и не только для детей», конверт с рисунками, стойки, фуражки, светофор, обручи, воздушные шары: желтый, зеленый, красный, синий, белый; карточки зелёного и красного цветов, кубик, коробочки с подарками: машинки и значки, гуашь, кисточки.

Предварительная работа: работа с родителями: рисунки по правилам дорожного движения, собеседование с детьми о сигналах светофора, разучивание игры: «Кто первым доберётся до светофора».

Дети заходят под веселую музыку из мультфильма «Смешарики» и садятся на стульчики. Ведущая: Какая веселая музыка! Вы знаете, откуда она? Это нас приветствуют «Смешарики». Они нам приготовили весёлые поучительные истории по правилам дорожного движения. Хотите с ними поиграть? Какую поучительную историю покажут нам «Смешарики», посмотрим?

Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (Смешарики)

Ведущая: Запомнили, каким должен быть правильный светофор? Сейчас проверю. Давайте поделимся на две команды: команда зелёный свет светофора и команда красный свет светофора, а я буду сигнал жёлтого света светофора. Договорились?

Команды, внимание: найдите своё место! (стойки с воздушными шариками: красного и зелёного цвета). Игра называется «Собери правильный светофор». Правила игры: первый ребёнок должен принести и поставить светофор перед стульчиком, второй, третий и четвертый ребёнок выбирает

из обруча правильный цвет воздушного шарика и должен вставить этот шарик на своё место в светофоре, а последний член команды подбегает к стульчику, берёт фуражку и надевает себе на голову и это значит команда завершила игру. Итак, начинаем игру.

Запись музыки под игру.

Ведущая: Молодцы, дети! А теперь проверим, правильно ли вы собрали светофор. Для этого нужно подойти к столам. Перед вами карточки зеленого и красного цвета. Проверяем команду, которая первая собрала светофор. Если они правильно собрали светофор, то поднимите зелёную карточку. Если не правильно, то красную карточку (исправляют ошибки). Проверяем следующую команду, если правильно, то поднимите зелёную карточку, если не правильно, то красную карточку (исправляют ошибки). Победила команда…. Они получают фишку (прикрепляется к стойке команды).

Запись музыки «Смешарики». Ведущая достаёт конверт, где находятся рисунки детей, выполненные совместно с родителями.

Ведущая: «Смешарикам» понравилось, как вы собрали светофор и прислали нам интересное задание. Я думаю, что мы справимся с этим заданием. Перед вами рисунки по правилам дорожного движения. Вам нужно найти тот рисунок, где дети не нарушают правила движения и объяснить это правило. Даю время на обдумывание.

Ведущая подходит к каждой команде по отдельности и просит показать рисунок, который выбрали дети, вывешивает на магнитную доску этот рисунок и команда объясняет, почему именно этот рисунок они выбрали. Оставшиеся два рисунка ведущая также спрашивает у детей, какие нарушения правил дорожного движения совершили дети. За правильный ответ команде даётся фишка.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: А теперь посмотрим следующую поучительную историю от «Смешариков»

Просмотр мультфильма «Светофор для детей и не только для детей» (Смешарики)

Ведущая: Запомнили дети, как надо переходить через дорогу в большом городе (закрепление? Давайте поиграем в игру. Правила игры: перед вами дети игровое поле, конечный пункт – светофор. У меня в руках кубик, раскрашенный в цвета светофора: красный, желтый и зелёный. Я буду по очереди кидать кубик. Начну с той команды, у которой меньше фишек. Если выпадет красный – переход хода к следующей команде, а вы остаётесь на месте. Если выпадет желтый – я загадываю загадку – отгадываете, то продвигаетесь вперёд, если нет – то переход хода к следующей команде. Если выпадет зелёный - команда продвигается вперёд. Побеждает тот, кто дойдёт до светофора первым. Победителю даётся фишка.

Загадки:

Эта зебра на дороге

Не бежит, не скачет,

И, хотя по ней все ходят,

Она совсем не плачет. (Пешеходный переход)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор.)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

(Светофор)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар.)

Ведущая: Дети вам понравилась играть? Давайте подсчитаем, сколько фишек набрала каждая команда.

Команда зелёный свет светофора набрала …. фишек

Команда красный свет светофора набрала…. фишек

Победила команда …. Поздравляем!

«Смешарики» приготовили вам сюрприз, но для того, чтобы узнать, что там внутри и открыть эту коробочку, вам нужно её раскрасить. Перед вами три цвета краски: красный, желтый и зеленый. Выберите один из цветов светофора и раскрасьте белую сторону коробочки. Что получилось? (Дети отвечают: круг или машина – у кого получился круг, тому приз значок, а у кого машина – приз машина). Ведущая: Спасибо скажем «Смешарикам» за поучительные истории, за весёлые игры и за сюрпризы. И что мы им скажем на прощание? Дети: Обещаем изучать правила движения. И не только изучать, но и строго выполнять!

Публикации по теме:

Конспект ПДД Конспект №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,.

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Поучительные истории от Смешариков по правилам дорожного движения»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 12:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...