Материал по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по лексической теме «Зимние забавы»

Ангелина Калюта
Материал по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по лексической теме «Зимние забавы»

Тема «Зимние забавы»

Развитие артикуляционного аппарата.

• Упражнение «Горка» (для укрепления мышц языка).

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

• Упражнение «Саночки» (для развития подвижности языка).

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

•Упражнение «Лопатка»

Ручка есть, а не грабли. Землю роет, а не плуг. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

•Упражнение «Сосулька»

Села детка на карниз, и растет все время вниз. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

•Упражнение «Горка», «Саночки»

Под гору лечу, в гору тащу (саночки)

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

• Упражнение «Греем руки» (дыхательная гимнастика).

Вытянуть губы вперед «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони. Упражнение прививает навык выпускать длительную направленную воздушную струю.

• Упражнение «Греем нос» (укрепление мышц языка„формирование воздушного потока).

Губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос. Упражнение учит направлять воздушную струю посередине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

• Упражнение «Греем щеки» (укрепление мускулатуры щек).

Ребенок в спокойном темпе поочередно надувает правую и левую щеки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую. Упражнение развивает координацию движений и умение переключаться

Развитие речевого дыхания и голоса.

Пропевание гласных звуков начинается низким голосом и заканчивается высоким: а-о-у, о, у, э.

Упражнение «Вьюга»

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

Упражнение «Снеговики радуются морозу»

Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.

Упражнение «Горка»

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Упражнение «Горка закрывается - открывается»

Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны, а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.

Упражнение «Саночки»

Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

Пальчиковая гимнастика.

«Пирог»

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки.

П. Воронъко

Дети два раза медленно опускают ладони на стол.

Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.

«Бегут» пальчиками обеих рук по столу.

Опять показывают, как пекут пирог.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним

И. сломаем. Н. Нищева Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

Топают.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили, Птичек крошками

кормили,

С горки мы потом

катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой

Съели суп и спать легли.

Н. Нищева Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Отряхивают ладошки. пришли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

«Наступили холода»

Да-да-да,

Наступили холода

Да-да-да,

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду,

Поскользнусь я на льду.

Ду-ду-ду,

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды,

На снегу есть следы.

Ди-ди-ди,

Ну, заяц, поговори! Потереть ладошки друг о друга.

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Указательными пальцами помассировать крылья носа.

Растереть ладонями уши.

Приставить ладони ко лбу “козырьком” и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Хлопки в ладоши. Погрозить пальцем.

Координация речи с движением.

«Первый снег»

За окошком первый снег,

Начала зима разбег.

На карнизе льдинки,

А вокруг снежинки.

Во дворе они кружатся,

Мягко на асфальт ложатся.

Скоро всё здесь заметёт,

К нам зима уже идёт.

Завтра мы наверняка

Сделаем снеговика.

И в снежки мы поиграем,

Жаль, что первый снег растает. (Разводятруки в стороны.)

(Делают вращательные движения рук перед грудью — «моталочку».)

(Делают «выбросы» пальцами в разные стороны.)

(Кружатся, разводя руки в стороны, и приседают.)

(Встают и делают махи руками.)

(Делают манящие движения руками.)

(Рисуют руками три воображаемых круга.)

(Играют в снежки.)

(Пожимают плечами и разводят руки в стороны.)

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок,

Он превратиться в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика. Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.

Останавливаются, “рисуют” двумя руками ком

“рисуют” снеговика из трех кругов разного размера

Показывают руками на лице улыбку.

Показывают глазами, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Пожимают плечами, разводят руками.

«МЕДВЕДЬ»

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

И. Токмакова (Дети стоят кружком, в центре: которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх — вдох.)

(Приседают, опускают руки — выдох.)

(Опять встают и поднимают руки — вдох.)

(Приседают, опускают руки — выдох.)

(На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.)

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали. (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

(Изображают бег на коньках.)

(«Падают».)

(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

(Катят воображаемый комок.)

(«Падают».)

(Бегут по кругу.)

«Сосулька»

Вниз головой висит сосулька.

От солнца насморк у нее.

То от тепла она заплачет,

То платьице ушьет свое.

Придет мороз, и закалеет,

Немного за ночь подрастет,

Окрепнет телом, потолстеет,

Тяжелой станет – упадет. Руки опускаются вниз.

Трогают за нос.

Собирают “слезы” в ладонь.

Проводят руками от талии вниз и горизонтально “обрезают” длину.

Обнимают себя руками, дрожат.

Руки вытягивают вверх, встают на носочки.

Обхватывают себя руками вокруг тела. Приседают.

«СНЕЖНАЯ БАБА»

Сегодня из снежного мокрого снежного Кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!»

(Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.)

(«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.)

(Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.)

(Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок — Жучка.)

«Мы идем»

Мы идем, мы идем,

По дорожке мы идем.

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:

«Ля-ля-ля.»

Через сугробы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

«Тра-та-та.»

А теперь на лыжи встали,

Очень быстро побежали. ,

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим:«Ух.» Дети маршируют.

Шагают, высоко поднимая колени.

Двигаются скользящим шагом

«Игры зимой»

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играют на катке.

Во дворе в снежки сыграем,

Бабу снежную скатаем.

Только (это твердо знай)

На дороге не играй. Дети имитируют движение лыжника, хоккеиста.

Имитируют движение, характерные для игры в снежки.

Описывают три круга руками в воздухе (снеговик).

Крутят воображаемый руль.

Грозят пальчиком.

Психогимнастика.

«Шишка

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка:

- На носу вскочила шишка! Дети выражают мимикой смену настроений в стихотворении.

«Настроение зимой»

Мы радуемся первому снегу,

Ёжимся от холодного ветра,

Нас пробирает дрожь.

Дед Мороз проспал в постели,

Встал сосульками звеня:

- Где вы вьюги и метели?

Что не будите меня?

«Вот Зима – волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блёстками и серебром землю»

«А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами. Попросить детей выразить своё состояние и настроение в разное время зимы.

Передать гневную интонацию Деда Мороза.

Выразить мимикой жестами и движением настроение и действия Зимы.

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись. Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

Зрительная гимнастика.

Вот стоит здесь зимний лес!

В нем много сказок и чудес

Слева - сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Отдохнули? Ну, тогда пойдемте дальше. Выполняют круговые движения глазами.

Выполняют движения глазами влево – вправо.

Выполняют движения глазами вверх – вниз.

«Снежинки».

У сестренки, у Маринки,

На ладони две снежинки

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки

У моей Маринки? Смотреть на ладонь, широко открыв глаза

Переводят взор вправо, влево.

Круговое вращение глазами по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Моргают глазами

Закрывают глаза, отдыхают 10с. (Повторить 3-4раза).

Упражнение «Подуй на снежинку»

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика под музыку.Артикуляционная гимнастика под музыку. Музыкотерапия способствует улучшению общего эмоционального состояния детей; улучшению исполнения качества движений органов артикуляционного.

Артикуляционные сказки в работе логопеда Артикуляционные сказки в работе логопеда Для четкой артикуляции нужны сильные и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Материал по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по лексической теме «Зимние забавы»
Опубликовано: 18 января 2014 в 18:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...