МААМ-картинки

Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №1»

Оксана Билько
Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №1»

Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе.

Мини-картотека игр.

Из обязательного минимального содержания образовательной программы, реализуемой дошкольным образовательным учреждением (ДОУ, коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами.

Публикация «Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе „Мини-картотека игр №1“» размещена в разделах

Кроме того, к старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения:сотрудничать;слушать и слышать;воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;- говорить самому.

Цели и основные задачи:

Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.

Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.

Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.

Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.

Вызывать заинтересованность в общей цели.

Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.

Развивать готовность идти друг другу навстречу.

Учить проявлять терпение к недостаткам других.

Развивать умение считаться с интересами других.

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Клеевой ручеё к Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Содержание. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Нос к носу. Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.

Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся. Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Содержание. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания. Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Слепец и поводырь. Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Содержание. Дети разбиваются на пары: “слепец” и“поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Волшебные водоросли. Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения. Содержание. Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, и не пропустить.

Вежливые слова. Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Содержание. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).

Подарок на всех. Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. Содержание. Детям даё тся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик — Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток,Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы…В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

Волшебный букет цветов. Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка. Содержание. Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное) Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов).Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты». Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?Дети. Веселое, счастливое. Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Закорючка. Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей. Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце определяют победителя игры

Игра-ситуация. Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Содержание. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

10. Ребёнок плачет – успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

Изобрази пословицу. Цель: развить умение использовать невербальные средства общения. Содержание. Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу: “Слово не воробей – вылетит, не поймаешь” “Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты” “Нет друга – ищи, а найдёшь – береги” “Как аукнется, так и откликнется”

Разговор через стекло. Цель: развить умение мимику и жесты. Содержание. Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.

Пресс-конференция. Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения. Содержание. Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему ( например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”, “В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

Пойми меня. Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. Содержание. Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети должны догадаться, кто говорит (экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).

Без маски. Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами. Содержание. Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам. Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений: «Чего мне по-настоящему хочется, так это…»; «Особенно мне не нравится, когда…»; «Однажды меня очень напугало то, что…»; «Помню случай, когда мне стало стыдно. Я…»

Сбрось усталость. Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения. Подготовка : чтобы игра стала своеобразным ритуалом, помогающим детям снять усталость, напряжение, необходимо поговорить с ними о том, что такое усталость. Содержание: Дети стоят, широко расставив ноги, немного согнув их в коленях. Тело согнуто, руки свободно опущены, голова склонилась к груди, рот приоткрыт. Дети слегка покачиваются в стороны, вперёд, назад. По сигналу взрослого надо резко тряхнуть головой, руками, ногами, телом. Взрослый говорит: «Ты стряхнул свою усталость, чуть-чуть осталось, повтори ещё».

Замри. Цель: игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам. Содержание: Де. ки (ноги вместе – в стороны, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бёдрам) Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, в которой их застала пауза. Если кому-то из участников не удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока останется лишь один участник.

Бабушка Маланья. Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки. Содержание: В этой игре водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями. У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой ( движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чё м говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы).Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки).На неё глядели и делали вот так. (повторяют за «Маланьей» любое смешное движение). Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и т. д. Движение должно повторятся несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Маленькое привидение. Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом. Содержание: Взрослый говорит: «Ребята сейчас мы будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить, и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете руками делать вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносит страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить. Затем взрослый хлопает в ладоши.

Зеркало. Цель: игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих. Содержание: Детям предлагается приставить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы «зеркала», другая разные «зверюшки». «Зверюшки», ходят мимо «зеркал», прыгают, строят рожицы, а «зеркала» должны точно отражать движения и эмоциональное состояние «зверюшек».После игры взрослый обсуждает с детьми, какое настроение приходилось отображать зеркалу чаще, в каких случаях было легче или труднее копировать образец.

Хор животных. Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов. Содержание: Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами. А звуками животных, изображённых на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря! Продолжают коровки: «Му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими как котята: «Мяу-мяу-мяу!» Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение. Потом говорит: «Поём все вместе» и общий хор животных заканчивает песню.

Радио. Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. Содержание: Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет : «Внимание, внимание! Потерялся ребёнок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников - цвет волос, глаз, рост, одежду.) пусть он подойдёт к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идёт речь, и назвать имя этого ребёнка. В роли диктора радио может побыть каждый желающий.

Цифры. Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров. Содержание: Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре:. 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки.

Передай сигнал. Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга. Содержание: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.

Картинная галерея. Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию. Оснащение: картины, названия которых известны детям. Содержание. Играющие садятся на пол или стульчики, образуя круг. Воспитатель показывает им картины. Каждый участник загадывает одну из них, которая больше понравилась. Затем выбирается водящий. Он произносит -Все картины хороши, Но одна лучше!Остальные участники с помощью вопросов пытаются угадать, какая картина понравилась водящему. Ребенок, который первым назовет загаданную картину, становится водящим, игра возобновляется.

Солнышко. Цель: формирование ощущения причастности к группе. Содержание: Ведущий (взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.

Комплименты. Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. Содержание: Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик (сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».

Зайчик и лиса. Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры. Оснащение: маска лисы. Содержание. С помощью считалки выбирается водящий – «лиса». «Лиса» садится за куст. Остальные дети «зайчики» собираются около одной из стен комнаты. Педагог произносит:Раз, два, три, четыре, пять!Вышли зайчики гулять. «Зайчики» выбегают на середину комнаты и прыгают. Педагог выдержав паузу говорит:Вдруг лисица выбегает,Зайку серого хватает. На последнем слове «лиса» выбегает и пытается поймать «зайца» который не успел вернуться к стене. Пойманный ребенок становиться водящим, а игра возобновляется.

Травинка. Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции. Содержание. С помощью считалки выбирается «наблюдатель». Остальные дети «травинки». Задача наблюдателя выбрать лучшую травинку (ребенка, который будет внимательно слушать, правильно и точно выполнять задания).Педагог, с небольшими остановками, дает задания: - Медленно поднимите руки через стороны вверх. - Потянитесь, как травинка тянется к солнечному свету. - Опустите руки, глазами нарисуйте солнышко, которое греет травинку. - Поднимите руки, покачайтесь, как травинка на ветру из стороны в сторону, взад и вперед. - Ветер усиливается и все сильнее раскачивает травинку. - Затем ветер стихает а травинка замирает. «Наблюдатель» выбирает лучшую «травинку». Выбранный ребенок становиться «наблюдателем», игра повторяется.

Горная тропинка. Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. Оснащение: веревка или мел. Содержание. Педагог предлагает детям, послушав басню С. Маршака «Два барана», ответить на вопросы:Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами?Какие, качества погубили баранов?Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации?Как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам?Затем с помощью мела или веревок ограничивается «пропасть» шириной 2 м, «мостик» и «тропинка» шириной 25-30 см. Педагог разделяет детей на пары и говорит:- Представьте, что мы высоко в горах. Впереди – пропасть, через которую вам предстоит перебраться. Вы пойдете навстречу друг другу по узкой тропинке и встретитесь на очень узком мостике. Помните, что главное - не свалиться в пропасть самому и не дать упасть своему другу. По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание. Выигрывает пара, которая, по мнению большинства детей, наиболее удачно преодолела препятствие. Учитывается и оценивается активность детей, степень внимания к своему партнеру, взаимопомощь, а также время выполнения задания.

Морская фигура – «замри». Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью. Оснащение: «волшебная палочка».Содержание. С помощью считалки выбирается водящий - «морской царь». Он будет следить за неподвижностью «морских фигур» и касанием «волшебной палочки» удалять (предлагать сесть на пол) тех, кто пошевелится. Дети бегают по комнате, изображая руками движения волн. Педагог или водящий произносит: - Море волнуется - раз. Море волнуется - два. Море волнуется - три. Морская фигура на месте замри!Дети останавливаются и замирают в любой позе, которую стараются удержать до тех пор, пока педагог не скажет: «Отомри!» «Морской царь» выбирает нового водящего, игра возобновляется.

Поступки. Цель: развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них. Оснащение: магнитная доска, магниты, мел; пары сюжетных картинок с изображением приемлемых и неприемлемых взаимоотношений в системах:Взрослый – ребенок,Ребенок – ребенок,Ребенок – природа. Содержание. Один из детей – водящий, остальные «наблюдатели» и «советчики».Педагог вертикальной линией разделяет доску пополам. В левой части доски пишет знак «-», в правой «+». Водящему предлагается найти картинку с изображением плохого поступка, прикрепить её под знаком «-» и обосновать свой выбор, далее водящему необходимо подобрать парную картинку, на которой изображен хороший поступок и прикрепить его под знаком «+» и пояснить своё решение. «Наблюдатели» и «советчики» следят за ходом работы и высказывают своё мнение.

Звери на болоте. Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. Оснащение: листы бумаги. Содержание. Педагог делит детей на пары, в каждой из которых один участник получает три листочка, а другой один. Педагог говорит:- Представьте, что все превратились в зверей и оказались в болоте. Выбраться из него можно только парами и только с помощью листочков. Тот, у кого листочков больше, помогает товарищу выбраться из болота. По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание. Педагог оценивает взаимопомощь и взаимовыручку во время прохождения «болота».

Что случилось? Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи. Оснащение: магнитная доска, магниты; картинки: веселый крокодил, грустный львенок, злой (сердитый) мышонок, испуганный слоненок, обиженный пингвин, удивленный филин. Содержание: Один из детей - водящий, остальные - «наблюдатели» и «советчики».Педагог предлагает водящему выбрать любую картинку, прикрепить ее к магнитной доске и ответить на вопросы:Кто это?Какое у него настроение?Какие чувства (эмоции) он испытывает?Почему? Что с ним случилось?Что ты ему посоветуешь?«Наблюдатели» и «советчики» слушают ответы на вопросы и высказывают свое мнение. Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека игр, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков. Цель • Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей. Задачи • Формирование.

Картотека игр по физическому развитию в средней группе Картотека игр по физическому развитию в средней группе. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке,.

Мастер-класс развитие социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать о развитии социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр. Проблема.

Мини-проект по формированию социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста «Давайте поиграем!» Цель проекта: создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Образовательные задачи проекта:.

Подборка игр направленных на снижение страхов и тревожности у детей, развитие коммуникативных навыков "Похвалилки". Игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе. Все дети сидят в кругу (или за столами).

Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр В наше время бурно развиваются информационные технологии, которые, конечно же, необходимы человечеству для выполнения различных работ, сейчас.

Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности воспитателя Лизуновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №1»
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД