Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности

Надежда Головко
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

МАТЕРИАЛ

углубленной работы по теме:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность».

Н. В. Головко

с. Александровское

2014 – 2016г. г.

Введение

Актуальность.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности» размещена в разделах

На современном этапе модернизации системы образования, ориентированной на полноценное развитие личности каждого ребенка, постоянно повышаются требования к образовательному процессу, к профессиональным умениям педагога. Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства, и, основными задачами педагогической деятельности становятся : воспитание личности, способной встраиваться в социум, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия, достигать результата и нести за него ответственность.

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГОСДО, предполагающих как «развитие продуктивной деятельности», так и «творчества» дошкольников.

В своей практической деятельности я столкнулась с рядом противоречий: между ориентацией нового содержания образования на творческое развитие личности дошкольника и традиционными формами обучения; между сформированностью у дошкольников определённой системы фактических знаний и недостаточным развитием творческого воображения; между необходимостью развития художественно – творческих способностей ребенка и недостатком психолого – педагогических знаний в этой области у педагогов и родителей.

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Формировать у детей позицию художника- творца, поддержка проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии.

2. Активизировать творческие проявления в процессе приобщения к искусству и собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа, творческого экспериментирования с изобразительными материалами,

3. Применения способов создания по собственной инициативе и в новых условиях, использование разнообразных изобразительных техник и их сочетаний.

4. Развивать у детей компоненты продуктивной деятельности :

- целеполагания,

- освоение средств и способов создания изображения, продукта деятельности,

- развитие технических и изобразительно-выразительных умений, умений эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

5. Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, формировать их психолого - педагогическую компетентность в области детского художественного творчества.

Переход к педагогике сотрудничества, педагогике развития позволил мне эффективно развить художественно – творческие способности дошкольников в изобразительной деятельности.

1 Этап. Организационно-подготовительный (сентябрь, 2014 год)

1. Подбор методической литературы.

2. Анализ предметно-развивающей среды.

3. Изучение нормативно-правовых актов по теме.

4. Разработка рабочей программы кружка «Разноцветные фантазии»

5. Разработка плана работы с родителями.

6. Педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей по углубленной теме.

2. Этап. Основной (2014 год – 2016 год).

1. Работа по рабочей программе кружка.

2. Корректировка рабочей программы (при необходимости)

3. Введение проектной деятельности с детьми кружка.

4. Взаимодействие с родителями поразвитию творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность.

3 Этап. Заключительный (май 2016 год).

Подведение итогов. Творческий отчет по углубленной работе.

Предполагаемые результаты.

1. У детей сформирована позиция художника- творца,проявлена самостоятельность, инициативность, индивидуальность, рефлексия.

2. Активизированы творческие проявления в процессе приобщения к искусству и собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа, творческого экспериментирования с изобразительными материалами,

3. Применяют способы создания по собственной инициативе и в новых условиях, используют разнообразные изобразительные техники и их сочетание.

4. Развиты компоненты продуктивной деятельности :

- целеполагания,

- освоены способы создания изображения, продукта деятельности,

- развиты технические и изобразительно-выразительные умения, умения эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

5. Родители принимают участие в совместной творческой деятельности, сформирована их психолого - педагогическую компетентность в области детского художественного творчества.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности (из опыта работы)» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 Тема выступления на районном.

Доклад: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Понятие "способность" употребляется в словаре русского языка С. И. Ожегова в двух значениях. В первом случае данный термин отождествляется.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» (слайд № 1) Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Опыт работы на тему: «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в процессе.

Педсовет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в коммуникативной деятельности» Теоретические материалы к педсовету «Развитие творческих способностей воспитанников в коммуникативной деятельности» Терминологический.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» на 2016–2017 учебный год Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность:.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности. «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» Одной из актуальных.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности
Опубликовано: 15 июня 2017 в 13:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД