Материалы из опыта работы по экологии

Ирина Мамалыга
Материалы из опыта работы по экологии

Началом моей деятельности по данной теме стало — рассматривание предметов, необходимых для наблюдений, экспериментов, опытов. Познакомила детей увеличительным предметом- лупой. Последовательно рассмотрели с детьми разные предметы в группе, а затем предложила взять увеличительную лупу на прогулку,т. к. я пообещала ребятам показать что- то интересное: На клумбе нас ждали цветы и травы. Я показала ребятам то, что обычным глазом не увидишь. Мы сравнивали соцветия каждого цветка в отдельности, соотношение формы и размеров цветов и листьев. Детям очень понравилось.

Потом мы рассматривали цветы без лупы. Отметили различие, как по разному выглядят цветы. Когда дети зашли с прогулки, они решили нарисовать их. Дети с увлечением, имея свежие впечатления рисовали «свои цветы». После рисования, рассматривая выполненные работы, дети сами обратили внимание на то, что их рисунки стали ярче и красивей «совсем ожили» - сказала Катя. Игра «Если был бы я цветком.» раскрепостила детей, многие не только вспоминали свой детский опыт и составляли рассказ, но и придумывали истории о необычных цветках.

Потом, через некоторое время время бабушка Лены рассказала, как дома внучка показывала ей через увеличительное стекло муравья, рассказала какие у него лапки и голова и просила бабушку не наступать на муравьев в огороде, отмечая, что «муравьи тоже хотят жить и трудиться».

Интересно было слушать рассказ Андрея А., который поделился с детьми своим маленьким открытием «у цветка астры есть в середине маленькие парашютики». Мы решили с детьми проверить его открытие и приятно удивилась, оказывается, действительно одно маленькое соцветие похоже на перевернутый парашют.

На занятиях «Природа -мать Земли» происходило уточнение представлений о смене сезонов, о влиянии сезонных изменений на живущих в разных местах животных, птиц, людей. Четыре команды старались занять первое место в игре и прикладывали все усилия для этого. Вспоминали признаки сезонных изменений, доказывали значимость зимы, весны, лета и осени для жизни каждого класса организмов. Победила команда «Лето». Впечатление от проведенных занятий дети отразили в своих рисунках, некоторые взяли свои «шедевры» домой и с родителями дополнили их. Получилась выставка прекрасных, неравнодушных к нашим земным проблемам картин.

Для формирования бережного отношения у детей к растениям проводилось много разных бесед, наблюдений, разговоров, но всем запомнился досуг «Праздник дерева». Дети рассказали стихи о деревьях, исполнили песни и провели хоровод вокруг многих деревьев. Ребята учились угадывать деревья, растущие на участке по силуэту изображений в дидактической игре «Чьи детки?». Еще до праздника в игре-драматизации «Во поле береза стояла» дети рассказывали о том, как березка помогает всем живущим на ветках, на листьях, под корнями, отдыхающим в тени. Дети много интересного могут рассказать о березках и елях, ведь каждый день они бывают в нашей «березовой роще» и «еловой аллее» и замечают малейшие изменения, происшедшие после сильного ветра, дождя. Поэтому на празднике активность детей была высокой. Фотографии праздника выставили в прихожей на стенд и дети с удовольствием показывали их родителям.

Д ля того, чтобы продолжить начатую экологическую тему о растениях мы с детьми решили создать выставку «Волшебница природа». Родителям предложила продолжить дополнить наш вернисаж рисунков и выполнить совместные работы с детьми дома, на тему «Любимый уголок природы». Саша с папой нарисовали ивушку и под ней скамейку. Виталий с мамой нарисовали свою яблоньку с птичками на ней. А вот Андрей с братом и мамой нарисовали нашу речку и деревья. Дети были счастливы, когда приносили рисунки и радовались, что родители тоже участвуют в выставке.

Проводя развлечение «Лес богатство и краса, береги свои леса.» я построила его так, чтобы повысить интерес к природным объектам, донести до сознания детей,что самое обычное растение на самом деле нужен. Дети не уставали слушать песни о знакомых растениях, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. А то, что девочки, начиная рисовать платья своим куклам, разукрашивали их кистями калины и сережками березы, показало, что у детей проявился интерес и своеобразное видение красоты природы.

В экологической игре «Поле чудес» создалась напряженная, интригующая детей ситуация, побуждающая принятию быстрых решений. Дети в повышенном эмоциональном состоянии быстрее запоминали обсуждаемую информацию и стремились правильнее ответить на вопросы. После игры я стала расспрашивать детей со средним уровнем развития (Вадима, Андрея, Алешу) А как ответила Наташа на загадку о птицах?. А что говорилось в загадке о птице кукушке? И дети очень быстро вспоминали задания и ответы игры.

Подведя анализ знаний и познавательных способностей детей в конце учебного года, я сделала вывод, в экологическом воспитании детей очень большую роль играет умение целенаправленно наблюдать, сравнивать и анализировать и делать выводы, умозаключения.

И поэтому в подготовительной группе основными задачами в экологическом воспитании стали :

- развитие умения целенаправленно наблюдать, сравнивать объекты природы;

-Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли в связном повествовании, в общении.

-Развитие экологического мышления в процессе исследовательской деятельности.

-Воспитание требовательности и критического отношения к своим поступкам по отношению к объектам природы.

Публикации по теме:

Дополнения к конспекту познавательно-исследовательской спортивной игры по станциям «Незнайка в солнечном городе» Примерные вопросы для спонтанного диалога, возникшего в ходе прохождения "станций" спортивной игры "Незнайка в солнечном городе".1)Назовите.

Мои юные исследователи.Мои юные исследователи. Мои " почемучки", подрастая, задают все больше вопросов. Их интересует все вокруг. Чтобы помочь детям ответить самим на свои вопросы, убедиться.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Материалы из опыта работы по экологии
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...