Материалы из опыта работы по экологии

Ирина Мамалыга
Материалы из опыта работы по экологии

Началом моей деятельности по данной теме стало — рассматривание предметов, необходимых для наблюдений, экспериментов, опытов. Познакомила детей увеличительным предметом- лупой. Последовательно рассмотрели с детьми разные предметы в группе, а затем предложила взять увеличительную лупу на прогулку,т. к. я пообещала ребятам показать что- то интересное: На клумбе нас ждали цветы и травы. Я показала ребятам то, что обычным глазом не увидишь. Мы сравнивали соцветия каждого цветка в отдельности, соотношение формы и размеров цветов и листьев. Детям очень понравилось.

Потом мы рассматривали цветы без лупы. Отметили различие, как по разному выглядят цветы. Когда дети зашли с прогулки, они решили нарисовать их. Дети с увлечением, имея свежие впечатления рисовали «свои цветы». После рисования, рассматривая выполненные работы, дети сами обратили внимание на то, что их рисунки стали ярче и красивей «совсем ожили» - сказала Катя. Игра «Если был бы я цветком.» раскрепостила детей, многие не только вспоминали свой детский опыт и составляли рассказ, но и придумывали истории о необычных цветках.

Потом, через некоторое время время бабушка Лены рассказала, как дома внучка показывала ей через увеличительное стекло муравья, рассказала какие у него лапки и голова и просила бабушку не наступать на муравьев в огороде, отмечая, что «муравьи тоже хотят жить и трудиться».

Интересно было слушать рассказ Андрея А., который поделился с детьми своим маленьким открытием «у цветка астры есть в середине маленькие парашютики». Мы решили с детьми проверить его открытие и приятно удивилась, оказывается, действительно одно маленькое соцветие похоже на перевернутый парашют.

На занятиях «Природа -мать Земли» происходило уточнение представлений о смене сезонов, о влиянии сезонных изменений на живущих в разных местах животных, птиц, людей. Четыре команды старались занять первое место в игре и прикладывали все усилия для этого. Вспоминали признаки сезонных изменений, доказывали значимость зимы, весны, лета и осени для жизни каждого класса организмов. Победила команда «Лето». Впечатление от проведенных занятий дети отразили в своих рисунках, некоторые взяли свои «шедевры» домой и с родителями дополнили их. Получилась выставка прекрасных, неравнодушных к нашим земным проблемам картин.

Для формирования бережного отношения у детей к растениям проводилось много разных бесед, наблюдений, разговоров, но всем запомнился досуг «Праздник дерева». Дети рассказали стихи о деревьях, исполнили песни и провели хоровод вокруг многих деревьев. Ребята учились угадывать деревья, растущие на участке по силуэту изображений в дидактической игре «Чьи детки?». Еще до праздника в игре-драматизации «Во поле береза стояла» дети рассказывали о том, как березка помогает всем живущим на ветках, на листьях, под корнями, отдыхающим в тени. Дети много интересного могут рассказать о березках и елях, ведь каждый день они бывают в нашей «березовой роще» и «еловой аллее» и замечают малейшие изменения, происшедшие после сильного ветра, дождя. Поэтому на празднике активность детей была высокой. Фотографии праздника выставили в прихожей на стенд и дети с удовольствием показывали их родителям.

Д ля того, чтобы продолжить начатую экологическую тему о растениях мы с детьми решили создать выставку «Волшебница природа». Родителям предложила продолжить дополнить наш вернисаж рисунков и выполнить совместные работы с детьми дома, на тему «Любимый уголок природы». Саша с папой нарисовали ивушку и под ней скамейку. Виталий с мамой нарисовали свою яблоньку с птичками на ней. А вот Андрей с братом и мамой нарисовали нашу речку и деревья. Дети были счастливы, когда приносили рисунки и радовались, что родители тоже участвуют в выставке.

Проводя развлечение «Лес богатство и краса, береги свои леса.» я построила его так, чтобы повысить интерес к природным объектам, донести до сознания детей,что самое обычное растение на самом деле нужен. Дети не уставали слушать песни о знакомых растениях, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. А то, что девочки, начиная рисовать платья своим куклам, разукрашивали их кистями калины и сережками березы, показало, что у детей проявился интерес и своеобразное видение красоты природы.

В экологической игре «Поле чудес» создалась напряженная, интригующая детей ситуация, побуждающая принятию быстрых решений. Дети в повышенном эмоциональном состоянии быстрее запоминали обсуждаемую информацию и стремились правильнее ответить на вопросы. После игры я стала расспрашивать детей со средним уровнем развития (Вадима, Андрея, Алешу) А как ответила Наташа на загадку о птицах?. А что говорилось в загадке о птице кукушке? И дети очень быстро вспоминали задания и ответы игры.

Подведя анализ знаний и познавательных способностей детей в конце учебного года, я сделала вывод, в экологическом воспитании детей очень большую роль играет умение целенаправленно наблюдать, сравнивать и анализировать и делать выводы, умозаключения.

И поэтому в подготовительной группе основными задачами в экологическом воспитании стали :

- развитие умения целенаправленно наблюдать, сравнивать объекты природы;

-Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли в связном повествовании, в общении.

-Развитие экологического мышления в процессе исследовательской деятельности.

-Воспитание требовательности и критического отношения к своим поступкам по отношению к объектам природы.

Публикации по теме:

Дополнения к конспекту познавательно-исследовательской спортивной игры по станциям «Незнайка в солнечном городе» Примерные вопросы для спонтанного диалога, возникшего в ходе прохождения "станций" спортивной игры "Незнайка в солнечном городе".1)Назовите.

Мои юные исследователи.Мои юные исследователи. Мои " почемучки", подрастая, задают все больше вопросов. Их интересует все вокруг. Чтобы помочь детям ответить самим на свои вопросы, убедиться.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Материалы из опыта работы по экологии
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...