Материалы к олимпиаде по русскому языку

Валентина Кардашова
Материалы к олимпиаде по русскому языку

Материал к олимпиаде по русскому языку для учащихся 5 класса в условиях детского санатория п. Ивня Белгородской области учитель ОГКУЗ “Детский противотуберкулёзный санаторий п. Ивня” В. И. Кардашова

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык делает человека человеком. Без языка общество людей не может существовать.

1. Закончить предложение:

Русский язык – это язык Пушкина, Достоевского, Толстого, Тургенева(1 балл за каждое дополнительное имя)

2. Закончить пословицу:

Что написано пером – того (1б)

Слово – не воробей - (1б)

Язык мой – (1б)

3. Подобрать имена собственные (из скобок) к словам, их обозначающих: (1б – за каждое имя)

Защитник –

Владеющий миром –

Царственный –

Сильная, здоровая –

Мудрая –

Светлая –

(Людмила, Владимир, Пётр, Филипп, Елена, Раиса, Валентина, Александр, Григорий, Василий, Светлана, Геннадий, Софья, Павел)

4. В названии какого города есть сто женских имён и одно мужское? Известно, что это город славы русских моряков. Придумать с этим словом сложное предложение. (2б)

5. Назвать мужские и женские имена, которые созвучны с названиями цветов. (1б – за каждое имя)

6. Найти слова, в которых букв меньше, чем звуков:

Рояль, тюль, яркий, огонёк, ещё, баян, телеграмма, территория (1б)

Составить с любым словом словосочетание – (1б)

7. Расставить ударение в словах:

Звонишь, щавель, красивее, углубить, крапива, фарфор, творог, торты, йогурт – (1б); составить с любым словом предложение с обращением (2б)

8. Назвать имена собственные (по Белгородской области, которые имеют форму только множественного числа и форму только единственного числа: (1б – за каждый населённый пункт)

9. Указать род имён существительных:

Тюль, рояль, кофе, шампунь, ателье, кенгуру, мозоль, сушь, брешь, горечь, багаж, сургуч, молодёжь, кашне, какао, картофель, фамилия; (1б)

10. Написать слова с удвоенными р, н, м, л, к;( 1б)

11. Придумать слова с таким составом:

^ ^ (2б)

12. Продолжить предложение и составить схему:

Белгородский край богат полезными ископаемыми: мелом, (1б – за каждое дополнительное слово)

13. Записать существительные 1, 2, 3 склонений на буквы, составляющие слово солнце: с, о, л, н, ц, е: (1б – за каждое слово)

Публикации по теме:

Открытый урок по русскому языку в 5 классе 5 класс, Русский язык Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему Русский язык - клад и достояние русского народа Учитель ОГКУЗ.

Урок-экскурсия в весенний лес. Литература 5–6 класс. Учитель ОГКУЗ “Детский противотуберкулёзный санаторий п. Ивня” В. И. Кардашова Литература 5 - 6 кл. Урок-экскурсия в весенний лес Тема:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Материалы к олимпиаде по русскому языку
Опубликовано: 26 августа 2012 в 19:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Развлечение «Мишка — топтыжка в гостях у малышей»
В нашей группе прошло развлечение для малышей. В гости к нам пришел Мишка-топтыжка. Малыши узнали где живут медведи, чем питаются, как зимуют. Цель...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...