Лучший педагог года

Материалы конкурса «Я –исследователь»

Ольга Крюкова
Материалы конкурса «Я –исследователь»

Тема: «Маленькая тайна соли в воде»

Я с мосточка прыгнул в воду

И попробовал поплыть,

Но не слушаются ноги-

Так и тянет ноги вниз.

Как же плавать научиться?

Я барахтаюсь в воде.

Мне б за что-то ухватиться,

Чтоб держаться на воде.

Недавно я стал учиться плавать, но как то не очень получается, А моя мама говорит, что плавать в море научиться гораздо легче, чем в бассейне, но я не поверил. Почему именно на море я научусь плавать?

Цель исследования : Доказать, что в соленой воде плавать легче, чем в пресной.

Задачи исследования :

Публикация «Материалы конкурса „Я –исследователь“» размещена в разделах

- исследовать свойства соли;

- узнать о том, откуда в море берется соль;

- Провести различные опыты которые помогут доказать или опровергнуть мою гипотезу.

Методы работы:

- рассказы взрослых;

- просмотр телепередач;

-чтение художественной литературы;

- сбор информации в сеть Internet;

- проведение опытов

Я узнал, что соль:

-белого цвета;

-соленая на вкус;

-состоит из кристаллов;

-растворяется в воде;

-скрипит.

Но как именно она поможет мне научиться плавать для меня, так и осталось загадкой.

Для того, чтобы узнать это, мы провели несколько опытов:

Плавающее яйцо.

Опустили сырое яйцо в стакан с пресной водой, оно сразу же опустилось на

дно. В другом стакане навели крепкий солёный раствор, опустили туда наше

яйцо. Оно стало плавать на поверхности, но при этом казалось большим и

круглым. Я испугался, что оно сейчас лопнет. А когда достала яйцо, то оно

было прежним.

Из опыта я сделал вывод, что действительно в соленой воде предмет

держится на поверхности и не тонет, ну а в пресной- сразу же идет ко дну.

Значит, действительно в соленой воде легче плавать, чем в пресной.

После проведенного опыта я пошел в библиотеку Может книги мне подскажут, почему соленая вода помогает держаться на поверхности воды?

В начале я прочитал в энциклопедии, откуда вообще взялась соль в море.

К примеру, согласно норвежской легенде на дне морей стоит необычная мельница, которая постоянно мелет соль.

Но на самом деле, соленой вода стала другим путем. Вся вода в морях и

океанах, берется из рек. Каждая крупинка соли вымывается речными водами

из почвы и отправляется в море.

Меня заинтересовало еще и то, что не все моря одинаково соленые.

Самым соленым является Мертвое море.

В Мертвом море много соли,

В нем, друзья, не утонуть.

Можно сесть или подпрыгнуть,

Полежать хоть как нибудь.

Действительно там настолько соленая вода, что человек может спокойно лежать

на поверхности воды не боясь утонуть.

После этого мы провели еще один эксперимент:

Радуга в стакане.

Для этого опыта мы взяли 5 стаканов, воду, соль и пищевые красители. Добавили в первый стакан 1 столовую ложку соли, во второй стакан 2 ложки

соли, в третий — 3, в четвертый — 4. Поставили их по порядку, и запомнили

сколько соли, в каком стакане. Затем добавили в каждый стакан по 3 ст. ложки

воды. Перемешали. Добавили несколько капель синей краски в первый

стакан, несколько капель зеленой — во второй, желтую в третий, а красную

краску — в четвертый. Снова перемешали. Взяли столовую ложку, чтобы

аккуратно вливать окрашенную воду в стакан.

Опыт доказал мне, что чем больше соли в воде, тем тяжелее вода становится, вытесняя предметы более легкие чем она сама (самый соленый слой воды

оказался самым нижним в стакане, а самый несоленый — верхним). Значит

более соленая вода может удерживать более тяжелый предмет на поверхности.

Этот опыт удивил меня и многое объяснил, но я решил до конца разобраться, что еще может повлиять на умение научиться плавать!

Морское погружение.

Мы с мамой взяли 2 стакана. Сделали в одном морскую соленую воду, а в

другом- очень! соленую. В каждый стакан мы поместили деревянную деталь, конструктора, яйцо и монетку. В стакане с соленой водой монетка сразу опустилась на дно, деревянная деталь плавала по поверхности воды, а яйцо заняло середину стакана. Оно и не тонуло, но и не всплывало. А во втором стакане, почти все было также, но только яйцо всплыло на поверхность как и в первом опыте.

С помощью этого опыта я установил, что есть предметы, которые не тонут (дерево, а значит они легче воды. Есть - которые не всплывают (монетка,они тяжелее любой воды. Ну а есть такие, которые в различной воде ведут себя по разному. Чем соленее вода, тем сильнее она выталкивает такие предметы на поверхность. Значит и я буду всплывать! Не такой я и тяжелый. Надо только выбрать очень соленое море!

Выводы на основе полученных знаний.

Я доказал, что в соленой воде действительно легче плавать, чем в пресной. С помощью соли вода действительно лучше держит предмет на поверхности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по программе «Юный исследователь»Фотоотчёт о работе по программе «Юный исследователь» я занимаюсь по программе "Юный исследователь несколько лет. Дети познают мир через опытническую исследовательскую деятельность,.

Фотоотчёт «Я — исследователь» (старшая группа)Фотоотчёт «Я — исследователь» (старшая группа) Проект «Что едят лошади?» Кондрашова Маргарита, 5 лет Научный руководитель: Кондрашова И. В. Мои любимые животные – лошади. Я люблю.

Фотоотчет «Как мы участвовали в городском конкурсе «Я — исследователь»Фотоотчет «Как мы участвовали в городском конкурсе «Я — исследователь» В марте наши дети участвовали в городском конкурсе "Я - исследователь" с проектом "Наш городской парк". Идея проекта возникла внезапно,.

Фотоотчет «Я — исследователь»Фотоотчет «Я — исследователь» В этом году воспитанник моей группы Шеховцов Александр принял участие в районном конкурсе я - Исследователь. Нам было очень интересно,.

Консультация для родителей «Непоседа-исследователь» Консультация для родителей. " Непоседа - исследователь". Подготовила: Бахарева Ольга Владимировна, Воспитатель1 к. к. Консультация для родителей.

Материалы участника Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Почему вы выбрали эту профессию? Встаёт ли над моим городом жаркое летнее солнце или ложится густой осенний туман, метёт ли зимняя позёмка.

Научная конференция «Я исследователь» Оглавление. Введение. …. 1 I. Образ лисы в русских сказках. ….1 II. Лиса в сказках других народов …. 4.

Проект «Ребенок-исследователь» Природа снабдила ребёнка одним единственным инстинктом – накопления разнообразных сведений о мире, передав на многие годы все остальные.

«Нам нужен воздух». Проектно-исследовательская работа для конкурса «Я — исследователь» Здравствуйте, нас зовут Вероника, Софья, Анна. Мы ходим в подготовительную группу, детского сада «Умка». В детском саду у нас есть своя.

Текст выступления на конкурсе «Я — исследователь» Цель: изучение неньютоновской жидкости и какими свойствами она обладает. Задачи: • Собрать и проанализировать информацию о данном виде.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Материалы конкурса «Я –исследователь»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 21:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД