Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрёшка»

Светлана Менщикова
Конспект занятия во второй младшей группе «Матрёшка»

Занятие для 2 младшей группы.

«Матрёшка»

Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Задачи: Знакомство детей с народной игрушкой (Матрешка).

Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного творчества, уважение к труду народных умельцев.

Приучать детей выполнять работу аккуратно (лепка, аппликация, художественное творчество.)

Обогащение словаря детей. (матрёшка, пальчиковый театр, деревянная кукла).

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах

Мелкая моторика — это движения, осуществляемые мелкими мышцами человеческого тела, способность выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Третий год жизни.

На третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. Руки ребёнка в постоянном движении, в работе.

Понаблюдайте, сколько видов деятельности сменит малыш за час, сколько успеет потрогать, разобрать, вставить, достать, сложить, показать, поломать и «починить». При этом он всё время говорит сам с собой, думает вслух.

Детские психологи считают: переход от пробы к умению – важнейшее достижение этого возрастного этапа. Исследователи заметили, что полуторагодовалый ребёнок, пытаясь подражать взрослому, упорно суёт любую фигуру в любое отверстие, не считаясь с формой. Двухлетний ребё нок начинает действовать так же: прикладывает круг к квадратному отверстию – не лезет. Он не останавливается на этом. Переносит вкладыш к треугольному отверстию – опять неудача. И, наконец, прикладывает к круглому. Через несколько минут при помощи проб вставлены все фигуры. Это и есть мышление в действии. Ребёнок трёх лет решает задачу сразу, правильно размещая фигуры, потому что «пробы» выполнил в уме – ведь рука уже два года «учила» мозг.

(ссылка №1 https://forarchipeople.ru/)

Ход занятия.

Рассказ воспитателя о матрешке :

Матрёшка – это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более.

2. Показ игрушки:

Дети рассматривают матрешку, играют.

3. Анализ проведенных наблюдений:

Понравилась ли игрушка детям?

Чем запомнилась игрушка?

4. Повторяем счет до 5 :

Воспитатель вместе с детьми пересчитывает количество «спрятанных» матрёшек.

5. Художественное творчество:

Рисуем сарафан матрёшки, используя уже знакомые цвета.

Знакомство с пальчиковым театром. (Театр матрёшка «Курочка ряба»)

Развивают мелкую моторику, речь, память и воображение.

Постановка сказки происходит детском столике.

Подводим итоги:

Выставка детских работ,

Анализ проделанной работы,

Показ сказки «курочка ряба».

Прикреплённые файлы:

matreshka_gkilq.pptx | 1576,47 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Матрёшка»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 14:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД