МААМ-картинки

Матрица совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну «Угадай-ка»

Жанна Старовойтова
Матрица совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну «Угадай-ка»

Планирование педагогической деятельности - одна из основ правильной организации жизни детей в детском саду. Мною представлена матрица непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну "Угадай-ка"". Образовательная деятельность построена с учётом игровых технологий и направлена на закрепление полученных ранее знаний по развитию элементарных математических представлений и подготовке к обучению грамоте.

Тема: Путешествие в страну «Угадай-ка»

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность

Публикация «Матрица совместной деятельности воспитателя с детьми „Путешествие в страну „Угадай-ка“» размещена в разделах

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Средства:

наглядные: план волшебного города, карточки с изображением рыб: морские: акула, шар, пила; пресноводная: сом

мультимедийные:

литературные: считалка для физкультминутки

музыкальные:

оборудование: доска, мольберт, обручи

Задачи:

Обучающие: Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью плана. Формировать умение выделять первый звук в словах и умение складывать из звуков слово.

Развивающие: Развивать умение продолжить заданную закономерность (вставить пропущенные числа). Развивать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке

Воспитательные:Воспитывать коммуникативную компетентность (способность налаживать общение друг с другом)

Планируемые результаты: Реализация поставленных задач с помощью наглядных средств

1. Этапы совместной деятельности: Организационно-целевой

Содержание деятельности: Предложить детям путешествие в страну «Угадай-ка»

Деятельность педагога: Показ игрушки «Незнайка», введение в игровую ситуацию

Деятельность детей: Узнают игрушку,задают вопросы;

2. Этапы совместной деятельности: Содержательный

---

Содержание деятельности:Предложить детям рассмотреть план волшебного города «Угадай-ка», на котором 4 улицы с домами без названий, на некоторых домах нет номеров. Например, на одной улице нарисованы цветы и дома №1,2,*,4

Деятельность педагога: Задает вопросы; Стимулирует процесс мышления; Объясняет задание; Предоставляет возможность детям найти, обсудить конструктивное решение: придумать название улицы, ориентируясь на обобщающую картинку. Например:

Цветы – ул. Цветочная;

ягоды – ул. Ягодная;

речка – ул. Озерная; и т. д.

Деятельность детей: Рассматривают план; Выражает свое мнение по вопросу; Делают выбор; Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями

---

Содержание деятельности:Рассмотреть номерацию домов на каждой улице, вставить пропущенное число

Деятельность педагога: Задает вопросы; Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали проблему; Комментирует высказывания

Деятельность детей: Делают выбор пропущенного числа в числовом ряду; Практикуются в осуществлении выбора; Ищут, находят решения

---

Содержание деятельности:Предложить детям найти на плане ул. Озерная. Обсудить, как до нее добраться, если есть спуск со ступенями от 10 до 1 (обратный счет). Предложить считалку* для физкультминутки;

Деятельность педагога: Инициирует поиск ответов на вопросы детей; Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникшую проблему; Стимулирует любознательность, интерес;

Деятельность детей: Работают все вместе; Практикуются в обратном счете;

---

Содержание деятельности:Рассмотреть картинки с изображение рыб: морские: акула, шар, пила и пресноводная: сом. Назвать рыб и определить первый звук в каждом слове. Сложить звуки и угадать название озера «Сапшо»

Деятельность педагога: Предоставляет возможность детям обсудить задание; Объясняет, показывает последовательность действий; Предоставляет возможность для сотрудничества

Деятельность детей: Работают все вместе; Делают самостоятельный выбор, называют слова и определяют первый звук в названиях рыб; Составляют слово из звуков «Сапшо»

---

Содержание деятельности:Предложить дидактическую игру: «Кто лишний?»(картинки с изображением рыб(1 пресноводная, остальные морские)

Деятельность педагога: Организует, задает вопросы, стимулирующие мышление; Ставит цели группе детей

Деятельность детей: Делают выбор; Активно играют; Выражают собственные суждения (рассказывают и объясняют)

---

Содержание деятельности: Изменить правила игры: «Море волнуется»(по показу карточки с числом встать в обруч. Например: число 3 – по 3 рыбки в обруч)

Деятельность педагога: Вводит элемент новизны; Объясняет; Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Деятельность детей:Активно играют; Работают все вместе; Контролируют выбор сверстников

3. Этапы совместной деятельности: Итоговый

(рефлексия)

Содержание деятельности: Беседа педагога с детьми о совместной деятельности.

Деятельность педагога: Задает вопросы,стимулирующие процесс мышления; Выражает искреннее восхищение; Проявляет свое отношение к деятельности; Поощряет высказывания, комментирует их.

Деятельность детей: Проявляют способность к критическому мышлению; Слушают, выражают собственные мысли; Выстраивают полный ответ, обобщают.

*Здесь всего ступенек десять,

Нам бы озеро здесь встретить.

На девятую шагнем,

Ближе к озеру пройдем.

На восьмой лучше присесть,

Здесь ракушки даже есть.

На седьмую встанем дружно,

Постоять немножко нужно.

На шестой мы встанем в ряд,

Вот такой у нас отряд.

А теперь ступенька пять

На ней можно танцевать.

На четвертую пришли

Здесь мы удочки нашли.

Вот ступенька номер три,

Как красиво посмотри.

На ступеньке номер два

Уже лужица видна.

А на первую пришли,

Озеро теперь нашли.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну «Угадай-ка» ФЭМП. Тема «Путешествие в страну «Угадай-ка». Задачи: Продолжать закреплять навык счёта в пределах 5, называть числа по порядку, относить.

Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (словесная игра) «Путешествие в страну буквы С» в старшей группе. Цель: Развивать речь детей в словесной игре. Задачи: 1. Совершенствовать дикцию детей посредствам тренировки подвижности языка. 2. Упражнять.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарим рыбок речке» (для средней группы) Программное содержание:[/b] учить вырезать овальные формы из прямоугольника, квадрата путем скругления углов; продолжать расширять количество.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Защитники Отечества» Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Конспект совместной познавательно — игровой деятельности с детьми 6–7 лет. «Кругосветное путешествие» Цель :формирование у детей умения пользоваться планом перемещения по координатной сетке объемного коврографа. Задачи: 1 Обучать детей ориентироваться.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Помощники Красной шапочки» Цель: формирование развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи: Обучающие: Формирование применения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Матрица совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну «Угадай-ка»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 16:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД