Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь»

Ясупиева Импирият Сулеймановна
Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь»

МБДОУ № 41 Воспитатель: Ясупиева И. С. г. Махачкала 2014 г

Конспект интегрированного занятия художественной литературе

На тему: Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа)

Цель НОД: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия художественной литературе „Чтение произведения К, Ушинского „Слепая лошадь“» размещена в разделах

Интеграция (образовательные области) : познавательная, речевая, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическая культур

Программное содержание:

Воспитывать желание детей слушать произведение. Умение выражать своё отношение к событиям рассказа. Расширять кругозор детей, развивать умение слушать. Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Обогащать и активизировать словарь детей. Учить детей отвечать полными предложениями. Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь.

Закреплять умение лепить фигуру лошади, закрепить технические навыки.

Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, хворать, князь, стреха, единодушно.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Ушинского. Подготовка с детьми рассказа об К. Д. Ушинском. Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями). Выставка книг К. Ушинского.

Оборудование: портрет и выставка книг К. Д. Ушинского, пластилин, салфетки, стеки, дощечки.

Методы: Наглядные, словесные, практические.

Приё мы: Показ, загадка, речевое общение, поощрения, вопросы, сообщения детей об авторе.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята сегодня я приглашаю вас в гости у К. Д. Ушинскому».

(Выставка книг Ушинского, знакомит с портретом Ушинского).

- Посмотрите ребята, внимательно на выставку. Здесь помещены произведения К. Ушинского, который написал очень много произведений для вас, ребята.

А что объединяет все эти книги, произведения?

Кто автор этих книг?

Воспитатель: «Ребята, какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?

А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой.

О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:

Загадывание загадки.

Чей там хвост и чья там грива,

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят.

Проскакал – и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка.

Это – резвая. (Лошадка)

Воспитатель: «Молодцы, отгадали, Да это произведение о слепой лошади, о том как лошадь стала слепой».

Воспитатель: «Ребята, сейчас я познакомлю с новыми словами, которые встретяся вам в рассказе «Слепая лошадь».

Роскошно - отличающийся роскошью, богатством.

Соболя – мех хищного зверька (соболь).

Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.

Рогатина - большая палка с развилиной на конце.

Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.

Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым.

Стреха - нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша, кровля, обычно соломенная.

Воспитатель: «Послушайте». (выразительное чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Воспитатель: «Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнем и представим, что мы лошадки».

Физкультминутка

Цок-Цок-Цок-Цок

Я Лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

Посмотри, как я красива!

Хороши и хвост и грива.

Цок-Цок-Цок-Цок

Я Лошадка – серый бок!

Воспитатель: «Понравилось вам произведение»?

Беседа по произведению.

- О ком это произведение?

- Кем был для Уседома Догони-Ветер?

- Что однажды приключилось с купцом?

- Кто спас Уседома?

- Что обещал хозяин своему коню?

- Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

- Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

- Каким стал Догони-Ветер? (Одиноким.)

«Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Чему же научила вас эта сказка»(доброте, дружбе, отзывчивости и т. д.)

Воспитатель: «Ребята, а какие вы пословицы о дружбе знаете? Давайте вспомним пословицы о дружбе, доброте. (Пословицы о дружбе, доброте) :

«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай» и т. д.

Воспитатель: «А сейчас, ребята, я предлагаю вам вылепить лошадь, своего верного друга.

Ребята, у каждого из вас на столе лежит пластилин. Вот из него вы будете лепить лошадку. Приемы лепки вы уже знаете. Не забывайте, как нужно соединять туловище и голову, сглаживать места соединения. Используйте прием прищипывания. Работайте аккуратно.

Рефлексия.

Воспитатель: «С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

Как называется сказка?

Чему учит нас эта сказка»?

Воспитатель: «Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!».

Публикации по теме:

«Мои любимые сказки». Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: чтение произведения К. Ушинского «Слепая.

Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Тема: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное,.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: • Уточнить и обогатить.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Конспект занятия по коммуникации и художественной литературе «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация и художественная.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Тема: Чудо дерево Возрастная.

Конспект занятия по речевому развитию «Развитие речи» и чтение сказки «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского Программное содержание: 1. Приучить детей внимательному прослушиванию литературного произведения; формировать навыки анализа художественного.

Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература. Тема: Чтение.

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь»
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД