Конспект занятия-презентации «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье!»

Татьяна Горбанец
Конспект занятия-презентации «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье!»

МБДОУ дет. cад №15 «Колосок»

Тема: «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье»

(Материал к слайдам презентации)

Цель: формирование у детей представления о здоровье,чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

образовательная:

выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровье сберегающих технологий;

развивающая:

способствовать развитию речевой деятельности;

воспитательная:

содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор.

2. Компьютер.

Технологии:

- здоровье сберегающие;

- использование ИКТ;

- использование элементов развивающего обучения и игровых методов.

Прилагаемые медиаматериалы: слайд - презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(слайд 1)

Ведущий:

Ребята, знаете ли вы, кого называют здоровым человеком? (ответы детей)

Слово «здоровье» означает «сделанный из хорошего дерева, крепкий, как деревяшка».

В русской народной пословице говорится: «Береги платье снову, а здоровье с молоду».

Ребята,а вы знаете как сберечь здоровье?А Незнайка не знает. Давайте расскажем Незнайке, как сберечь здоровье.

(слайд 2)

Ведущий:

Гигиена — это умение ухаживать за своим телом. С медицинской точки зрения гигиена — наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.

(слайд 3)

Ведущий:

-Почему нужно чистить зубы? (Дети высказывают своё мнение.)

-Когда нужно чистить зубы? (Утром,вечером, при необходимости полоскать рот после еды)

(слайд 4)

Ведущий:

-Как нужно ухаживать за ушами (Дети высказывают своё мнение.)

Доктор, доктор,Как нам быть:Уши мыть?Или не мыть?Если мыть,То как нам быть:Часто мытьИли пореже?Отвечает доктор гневно:еже еже ежедневно!

(слайд 5)

Ведущий:

Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,а нечистым трубочистам. Стыд и срам стыд и срам.

(слайд 6)

Ведущий:

-Ребята,а вы любите купаться? Как часто нужно купаться (Дети высказывают своё мнение.)

И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки И давай её тереть, приговаривать: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто,чисто, чисто!

(слайд 7)

Ведущий:

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи – живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой

–Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен: перед едой

Мой руки мылом.

(слайд 8)

Ведущий:

Давайте же мыться, плескаться,Купаться, нырять, кувыркаться,В ушате, в корыте, в лохани, В реке, ручейке, океане. Всегда и везде вечная слава воде!

(слайд 9)

Ведущий:

Физминутка.

-Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.

Будем мы зарядку делать (рывки руками)

Резво прыгать (два прыжка, быстро бегать (бег на месте).

Будем спортом заниматься (повороты туловища, Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .

Будем все мы смелыми, Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,

Потому что мы должны стать надеждою страны (шаг на месте) .

В Олимпийских состязаньях, Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Размялись? Садитесь на места и продолжим разговор.

(слайд 10)

Ведущий:

Закаливание.

Чтоб болезней избежать,Организм свой надо закалять!

По воде под ивняком

Ходит аист босиком.

И не хнычет:

«Ой, беда,Ой, холодная вода!»

(слайд 11)

Ведущий:

Зарядка. Давайте,посмотрим фотографии «Мы на физкультуре»

-На зарядку выходи,

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка – друг, ребят!

Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам!

Мы физкультурники, ребята!

Все болезни – берегись!

Перед самоподготовкой

Час спортивный становись!

(слайд 12)

Ведущий:

Загадки.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. (мяч)

(слайд 13)

Ведущий:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

(слайд 14)

Ведущий:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (коньки)

(слайд 15)

Ведущий:

Катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (сани)

(слайд 16)

Ведущий:

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

(слайд 17)

Ведущий:

Дети, давайте поговорим о спорте и спортивных соревнованиях. Незнайка ничего не знает о спорте. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом).

На экране изображены разные виды спорта,назовите их.

(слайд 18)

Ведущий:

-Чтобы оставаться здоровыми доктор советует првильно питаться.

-Почему нужно есть много овощей и фруктов?

(Дети высказывают своё мнение.)

(слайд 19-20)

Ведущий:

Ребята, давайте расскажем Незнайке какие продукты питания полезные, а какие вредные (Дети высказывают своё мнение.). Сейчас мы поиграем в игру «Полезно- вредно».

(слайд 21)

Ведущий:

- Я желаю всем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Надеюсь Незнайка запомнит наши советы о том, как сберечь свое здоровье. Хочешь быть здоровым - будь им!

Публикации по теме:

Ребёнок и здоровье для 2 младшей группы Тема: «Ребёнок и здоровье» Помоги незнайке сберечь здоровье (План-конспект занятия) Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия-презентации «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье!»
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...