Получи документы

Проект «Волшебное тесто» во второй младшей группе

Татьяна Кузнецова
Проект «Волшебное тесто» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Аленушка» комбинированного вида»

Проект «Волшебное тесто»во II младшей группе «Забава»

Воспитатель: Кузнецова Татьяна Юрьевна

Пояснительная записка:

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё : воображение, мысли, идеи. Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь ос-новными формами познания. Успешность умственного, физического, эсте-тического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Интересно наблюдать как ребенок свои идеи, выражает в танце, звуке, красках, глине или тесте. Танец пальцев придает материи форму, заданную воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, те-сто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска.

Публикация «Проект „Волшебное тесто“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Лепить могут как старшие дети, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ла-дошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посред-ством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Актуальность:

Ребёнку младшего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами могут быть: краски; цветные мелки; мыльная вода; песок и глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Именно при работе с пластичными материалами по-является уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми младшего возраста яв-ляется тесто и современный пластилин (он имеет более пластичную консистенцию). Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Дети младшего возраста могут лепить и изображать только то, что им хорошо знакомо и то, что их радует. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Однако, диагностика и наблюдения за детьми во 2 младшей группе «Забава» показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Они плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

Цель:

Развитие творческой активности, ком-муникативных способностей детей в процессе лепки из соленого теста.

Задачи:

- Учить приёмам и способам лепки из солёного теста : из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.

- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные

особенности детей.

- Развивать умение выполнять коллективные работы из солёного теста.

- Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

- Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление, любознательность и воображение.

- Познакомить детей с разнообразием форм мучных

изделий.

- Воспитывать у детей эстетическое отношение к пред-метам и явлениям окружающего мира.

Ожидаемый результат:

- Осуществление развития детей в процессе непосредственной образовательной деятельности: развитие восприятия, мышления, воображения, памяти и других высших

умственных функций.

- Знакомство со свойствами солёного теста

(пластичность, цельность массы, вес).

- Формирование умений работы с солёным тестом.

- Пробуждение познавательной активности.

- В процессе лепки совершенствование мелкой моторики рук, координирование работы: глаза и руки.

- Развитие творческих способностей.

- Развитие речи, пополнение словарного запаса.

Мотивационный этап:

В группу приходит почтовая посылка. Педагог предлагает детям открыть посылку и посмотреть что в ней. Педагог достает из посылки необычного «Ежика», и предлагает детям рассмотреть его, задает вопросы:

- Как вы думаете, из чего сделан «Еж»(из теста)

- Из чего сделаны у «Ежика» иголки (из макарон)

Ребята «Ежик» говорит мне, что ему очень скучно по-тому, что у него нет друзей.

- Хотите помочь «Ежику» найти друзей?

Этапы

1 этап. Подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме и её изучение.

- Составление плана работы над проектом.

- Подбор дидактического материалов, оборудования, инструментов.

- Подбор художественного слова для создания игровой ситуации.

2 этап. Основной.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности:

1. Тема: «Знакомство с соленым тестом»

Цель: познакомить с тестопластикой как видом народно- прикладного искусства, ее особенностями, инструментами, необходимыми для работы, простейшими приемами работы с тестом.

2. Рассматривание картинок, фотографий с изображением ежиков изготовленных из соленого теста, определение материала из которого сделаны иголки, выбор ежика для совместного изготовления.

3. Тема: Составление сказки про маленького ежика.

Цель: Развитие связной речи детей.

4. Тема: «Ежик»

Цель: Учить лепить ежика из целого куска соленого те-ста, делать иголки из макарон разной формы.

5. Тема: «Ежик»

Цель: Учить изготавливать ежика из соленого теста и природного материала (шишка)

6. Тема: «Ежик»

Цель: Лепка ежика из соленого теста с разного вида иголками: ватные палочки, трубочки для коктейля.

7. Тема: «Ромашки на поляне»

Цель: Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.

8. Тема: «Грибы для ежиков»

Цель: Совершенствовать умение детей передавать в лепке характерные особенности гриба (шляпка, ножки).

9. Тема: «Деревья на опушке леса»

Цель: Учить лепить деревья из соленого теста разными способами с применением макарон и бросового материала.

Организованная деятельность в режимных моментах:

1. Создание предметно – развивающей среды в группе для работы с соленым те-стом.

2. Подборка материалов.

3. Чтение рассказов с описанием ежика и его характерных особенностей.

4. Совместная работа с педагогом

Тема: «Травка для полянки»

Цель: Учить делать правку из соленого теста методом выдавливания колбасок зеленого цвета из чеснокодавилки.

5. Совместная работа с педагогом

Тема: «Цветы на полянке»

Цель: Нанесение цветов из соленого теста на полянку методом точечного выдавливания колбасок красного и желтого цвета из чеснокодавилки.

6. Упражнение на развитие моторики рук.

Пальчиковая игра-разминка :«Мы спросили нашу печь»

7. Совместная работа с педагогом

Тема: «Сказочное деревце»

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Формирование навыков аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

8. Упражнение на развитие моторики рук.

Пальчиковая гимнастика:

- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

- изображать “Фонарики” кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

9. Совместная работа с педагогом

Тема: «Ежики на лесной опушке»

Цель: Составление композиции из готовых поделок детей.

10. Совместная работа с педагогом

Тема: «Мы художники»

Цель: Упражнять в раскрашивании готовых изделий.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды :

1. Творческая мастерская

Дети действуют с тестом : мнут, нюхают, катают колобки, делают отпечатки на поверхности теста.

2. Творческая мастерская

Работа детей с объемные формы - колобок, колбаска, лепешка, диск.

3. Изготовление елочки из дисков разной величины с верхушкой конусом.

4. Творческая мастерская

Работа с тестом

Лепка «Печенье – пряники», нанесение узора печатками, колпачками, пальчиками и т. д.

5. Разукрашивание готовых поделок красками по задумке детей.

6. Творческая мастерская

Лепка из теста : «Булочки – пирожки», нанесение узора разными способами.

7. Творческая мастерская

Работа детей с объемной формой – колбаска.

Лепка «Бублики – баранки» - видоизменять форму колбаски – загибать в форму кольца.

8. Сюжетно-ролевая игра

«Угостим гостей чаем» (с угощениями сделанными самими детьми).

9. Рассматривание иллюстраций грибов.

10. Игровое упражнение «Съедобное - несъедобное»

11. Игра «Вокруг я печки хожу» - выполнение действий по ходу текста.

12. Творческая мастерская

Свободная лепка детей.

Взаимодействие с родителями:

1. Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста.

2. Папка – передвижка для родителей: «Лепка из соленого теста»

3. Вместе с мамой сделать отпечаток ладошки на тесте.

4. Представление родителям коллективной работы: «Ежики на лесной опушке»

5. Презентация содержания проекта для родителей.

3 этап.

- Выставка творческих работ.

- Коллективная работа: «Ежики на лесной опушке».

- Презентация содержания проекта для родителей.

- Мастер- класс по лепке из соленого теста для педагогов детского сада: "Ежики на лесной опушке"

Прикреплённые файлы:

proekt-solenoe-testo_g5pe8.pptx | 11153,53 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактической игры (презентации) «Волшебное дерево» во второй младшей группе ДОУ Дидактическая игра (презентация) "Волшебное дерево" создана в программе Microsoft Office PowerPoint.Цель данной игры: проверить, на сколько.

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Печенье для гостей. Соленое цветное тесто» Тема: «Печенье для гостей» Программное содержание: Учить детей лепить печенье разными способами: 1.) моделировать пальцами рук: раскатывать.

Конспект занятия «Волшебное путешествие. Формирование представлений о зиме» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебное путешествие» (II младшая группа) Подготовила:.

Конспект мастер-класса по тестопластике «Тесто — это просто» для родителей и детей второй младшей группы Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей второй младшей группы 17.12.2018г. Конспект мастер-класса.

Мастер-класс «Тесто — это просто» для родителей и детей второй группы раннего возраста Конспект мастер-класса "Тесто - это просто" для родителей и детей 2 группы раннего возраста Цель: научить использовать возможности соленого.

Проект «Посуда» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 132» Проект по теме «Посуда» во 2 младшей группе. Составили воспитатели: Афиногеева.

Проект «Волшебное солёное тесто» (первая младшая группа)Проект «Волшебное солёное тесто» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 ПРОЕКТ : «Волшебное солёное тесто».

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебное тесто» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 июня 2018 в 00:04
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД