Консультация для родителей «Детские страхи»

Инна Иванова
Консультация для родителей «Детские страхи»

Консультация для родителей на тему «Детские страхи»

Детские страхи

Страх присущ каждому человеку на планете. Он может быть обоснованным или безотчётным. Однако каков детский страх? И как от него избавиться?

В младенчестве, мы испытываем страх перед незнакомыми нам людьми или запахами, неожиданными звуками. С возрастом диапазон страхов увеличивается, появляются новые, субъективные факторы, которые могут спровоцировать появление фобии. Даже поход в ясли или в садик чреват развитием страха расстаться с родителями. Поэтому походы в такого рода учреждения переносят легко в основном дети с низким уровнем эмоционального развития.

Впрочем, как и со всем в этом мире, со страхами можно бороться. Прежде всего, предоставьте ребёнку такое мощное оружие как воображение: если его страхи придуманы им, значит, и бороться с ними предстоит тоже его фантазии. При боязни темноты, определённых людей, животных следует подвести ребёнка к мысли, что, победив страхи в своём воображении, он победит их в реальности. Пусть Ваше чадо мысленно несколько раз повторит то действие, которого боится, обязательно с положительным исходом. Затем вместе с ним попробуйте перебороть страх в реальности. Не отчаивайтесь, если у Вас не получится с первого раза.

Кроме всего прочего, причиной фобий может являться банальная неинформированность. Это может быть как незнание, так и ошибочное представление о каком-либо предмете или явлении, на основе которого и возникает страх. Для рассеивания такого рода переживаний следует лишь обеспечить ребёнку доступ к реальной информации, будь это детская энциклопедия или телевизионная передача.

Очень важно успокоить ребёнка, дать ему почувствовать, что, пока Вы рядом, ему не угрожает и даже не может ничего угрожать. Сделайтесь на время главным защитником своей кровиночки. Они ведь порой так беззащитны просто из-за недостатка доброго слова и чувства того, что они нужны, любимы. Вселите в него Вашу веру. Если на него будет полагаться кто-то близкий, он и сам поймёт, что он достаточно силён, чтобы справиться с какими-то там пустяковыми страхами.

Обеспечьте в спальне ребёнка источник постоянного света. Это может быть обычный бра, ручной фонарик или ночник. Последние весьма эффективны в борьбе против страха темноты. Обычно, как только свет не гасится полностью, возможность появления чудовищ или бог весть каких апокалипсических событий полностью устраняется. Если ребёнок поначалу неуверен в себе, останьтесь с ним несколько раз, пока он не уснёт или поспите в одной кровати. Пусть он почувствует, что в любом случае защищён.

Также немаловажно подключить своё, истинно родительское воображение. Вы, наверно, удивитесь, узнав, к каким иногда трюкам прибегают изобретательные родители. Внедрите в борьбу со страхами немного Вашего собственного волшебства. Пусть будет заветное слово, чтобы отогнать злобного монстра или ритуал, чтобы обеспечить безопасную спальню на всю ночь. Помогайте ребёнку самому составить словарь юного волшебника, можно воспользоваться волшебной палочкой.

Главное – ни в коем случае не оставлять того, что говорит ребёнок, без внимания. Какими бы абсурдными или бредовыми Вам не казались те или иные его слова, всегда слушайте их внимательно, при необходимости рассеивая нелепые или частично обоснованные беспокойства ребёнка ещё в зародыше. Всегда терпеливо выслушивайте его подозрения или безотчётную пугливость и опровергайте (либо соглашайтесь, что тоже является методом) его сомнения. Дайте ребёнку почувствовать одновременно и свою собственную силу, и каменную стену в виде родительской заботы, через которую никогда не пробиться никаким монстрам.

Сила слова или о чем не стоит говорить детям

Мы, просвещенные и образованные современные люди, уже знаем, что большинство наших проблем родом из детства. Родители, воспитывая нас, говорили как нужно себя вести, как поступать, чтобы быть хорошими, от чего-то предостерегали. И все это исключительно из добрых побуждений и для нашего блага.

К чему это привело в итоге? К тому, что мы получили в комплекте с воспитанностью массу комплексов, от которых потом с большим трудом пытаемся избавиться в течение всей своей жизни. Не редко комплексы серьезно осложняют жизнь.

Сейчас психологи говорят о том, что слово – это мощный инструмент воздействия на психику. Мы каждый день произносим тысячи слов и вкладываем в них наши эмоции, составляем их в некие формулы, которые должны донести до собеседника какую-то мысль. Поэтому словом действительно можно убить, а можно вылечить.

Существует множество таких методик, которые очень хорошо действуют. Профессионалы могут вывести человека из критической ситуации с помощью различных установок, которые, естественно, состоят из подобранных особым образом слов. При желании можно наоборот довести его до очень плохого состояния, используя при этом только слова. Многократное повторение одной и той же установки превращается в программу и начинает действовать помимо нашей воли.

А теперь вспомните, что вы говорите своим детям. Большинство родительских установок мы автоматически переносим на своих чад. И тоже все из лучших побуждений, да и в их справедливости сомневаться не приходится, ведь они проверены поколениями.

Думаем, что не сильно ошибемся, если скажем, что большинство из нас боролось с нерешительностью, робостью и тому подобными проблемами. И, скорее всего, это не врожденные комплексы, а приобретенные благодаря усилиям родителей. А они всего лишь оберегали нас и говорили, не ходи туда – упадешь, не делай этого – сломаешь, поранишься, испачкаешься и так далее. И это самые безобидные установки, которые могли породить некоторые комплексы, с которыми все-таки, при определенной настойчивости и желании, можно успешно бороться.

Но все гораздо хуже, когда мама в сердцах говорит: «Ты плохой мальчик!», «Чтоб ты провалился!», «Глаза бы мои тебя не видели», «Если бы не ты, я бы стала….», «Я столько на тебя сил потратила», «Горе ты мое». Это далеко не исчерпывающий перечень негативных родительских установок.

Неоднократно слыша это в свой адрес, ребенок начинает чувствовать себя виноватым, а раз виноват, значит должен понести наказание. Не желая того сами, родители запускают программу саморазрушения ребенка, он начинает думать, что он плохой и делает все как плохой, ввязывается в плохие истории, совершает нехорошие поступки, становясь старше употребляет спиртное и наркотики, т. е. всячески разрушает собственную жизнь.

Другой вариант – навешивание ярлыков. Помните, «если человеку сто раз сказать, что он свинья, он захрюкает». Так что же должен делать ребенок, которому изо дня в день говорят, что он «тупица», «неумеха», «паразит» и тому подобное?

Поскольку, мы уже смогли справиться со своими комплексами, и знаем природу их происхождения, то в наших же силах помочь собственным детям избежать такой участи. Мы можем дать им свободу и возможность идти своим, пусть и отличным от нашего, путем. А всего-то нужно следить за словами, которые произносим, обращаясь к детям, чтобы они стали успешными и счастливыми людьми.

Используемая литература:

http://www.detskiysad.ru/articles/114.html

http://aleksanman.narod.ru/strahi_u_detej.html

Публикации по теме:

Чего боятся дети в дошкольном возрасте? Да, каждый ребёнок чего-то боится. Детям уже на первом году жизни знакомы ночные страхи, а на втором году -- страх одиночества. Малыши могут.

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детские страхи»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...