Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Новый год в детском саду» (средняя группа)

Ольга Рязанова
Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Новый год в детском саду» (средняя группа)

МБДОУ детский сад №6 «Звёздочка»

Конспект НОД «Новый год в детском саду» средняя группа

Образовательная область «Коммуникация» (интеграция «Познание», «Художественное творчество»).Воспитатель: Рязанова Ольга Анатольевна

Программное содержание:

Совершенствовать приёмы рассматривания картины, навыки ведения беседы по картине, составлять рассказ по данному плану. Формировать целостное впечатление об изображённом на картине.

Учить согласовывать существительные с прилагательными; обогатить словарный запас детей словами: нарядная, пушистая, стройная, загадочная.

Развивать зрительное внимание, восприятие и память, конструктивные умения, тонкую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитывать навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование:

Мольберты, музыкальный центр, кассета с записью фрагментов из балета П. И Чайковского «Щелкунчик», фланелеграф и набор игрушек, домик Деда Мороза, фонарик, контейнеры с манной крупой (зелёного и белого цвета, баночки с клеем, кисти и подставки для них, влажные салфетки, основа с контуром ёлки, картина «Новый год в детском саду», волшебный сундучок с сюрпризом (подзорные трубы, свёрнутые из бумаги).

Предварительная работа:

Знакомство с детьми, беседа, игры, загадки на новогоднюю тематику.

Ход:

Сюрпризный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины.

Дети заходят в группу под фрагмент из балета «Щелкунчик»

Вос-ль.: Посмотрите-ка, ребята. Что это?

Дети: Это домик. В домике горит свет.

Вос-ль.:Это не просто домик. Это дом Деда Мороза. А свет горит потому что Дед Мороз складывает в мешок подарки.

Выключается свет в домике.

Вос-ль.: Ребята, свет погас. Почему?

Дети: Лег спать. Ушёл.

Вос-ль.: В это время Деду Морозу не до сна – ему нужно подарки разнести. Где же он? Мы возьмём подзорные трубы и будем искать, куда же он ушёл.

Предлагаю детям, сесть на стульчики перед мольбертом, на котором стоит картина.

Вос-ль.: Посмотрите в трубу. Не видите ли вы Деда Мороза?

Дети: Да. Но он не один, та ещё Снегурочка и дети.

Вос-ль.: Где они находятся?

Дети: Они пришли в музыкальный зал на праздник ёлки.

Вос-ль.: Что они делают?

Дети: Они водят хоровод вокруг ёлки и поют песенку.

Вос-ль.: Как одеты дети? Расскажите.

Дети: Дети в новогодних костюмах, нарядные, красивые ….

Вос-ль.: Какие новогодние костюмы у детей?

Дети: Принцессы, божья коровка, звездочёт, Пьеро, Микки Маус….

Вос-ль.: Какие лица у детей?

Дети: Лица весёлые, задорные ….

Вос-ль.: Как вы думаете, почему?

Дети: Детям нравится праздник ёлки. Им весело играть с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Вос-ль.: Кого ещё вы видите на картине.

Дети: Мы видим музыкального руководителя, который играет на пианино и улыбается.

Вос-ль.: Посмотрите на ёлку и расскажите о ней.

Дети: Ёлка высокая, пушистая, нарядная. На ней много игрушек. Игрушки разноцветные, блестящие. На ёлке горят фонарики.

Вос-ль.: Опишите музыкальный зал, в котором происходит праздник.

Дети: Зал большой, светлый. Он украшен к празднику гирляндами.

Вос-ль.: Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы. А теперь поиграем.

Воспитатель помещает на мольберт плоскостное изображение ёлочки с ёлочными игрушками.

Вос-ль.: Посмотрите, эта ёлочка уже украшена. Внимательно рассмотрите какие игрушки и где они висят. Сейчас вы закроете глаза, я перевешу игрушки, а вы скажите, что изменилось.

По команде воспитателя дети закрывают глаза. Воспитатель перевешивает игрушки.

Дети рассказывают, какие изменения произошли

1 ребёнок….

2 ребёнок….

Игра продолжается до тех пор, пока детям она интересна.

Вос-ль.: Вы такие умнички! Вы такие внимательные, молодцы!

А теперь давайте встанем в круг.

Проводится физминутка «Шёл по лесу Дед Мороз».

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Вос-ль.: Сегодня мы с вами сделаем ёлочку зелёной и пушистой. Для этого нам понадобится взять кисточку, обмакнуть её в клей, снять с неё излишки клея. Нанести клей нужно, не выходя за контур ёлочки, старайтесь не испачкать клеем «игрушки». Затем надо взять манку зелёного цвета и аккуратно засыпать ёлочку, что бы она вся стала зелёной.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им необходимую помощь.

Вос-ль.: Теперь нужно вытереть руки влажной салфеткой. Воспитатель предлагает сделать снег под ёлочкой, для этого понадобится белая манка, произвольно наносим клеем полосы и сыпем манкой. Затем нужно стряхнуть, лишнюю манку в тарелочку.

Вос-ль.: Молодцы! Вы хорошо постарались и ёлочки у нас получились, какие кто скажет?

Дети: Зелёные, пушистые, стройные….

Вос-ль.: А теперь проходим и садимся на стульчики. Сейчас мы вместе составим рассказ по картине. Я начинаю, а вы мне помогаете.

«Приближается новогодний праздник. В светлом музыкальном зале детского сада установили пушистую ёлку. Её украсили разноцветными блестящими игрушками и фонариками. В зале развесили гирлянды.

Дети пришли в музыкальный зал на праздник. Они водят вокруг ёлки хоровод вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. Музыкальный руководитель играет на пианино и улыбается.

Все дети в нарядных новогодних костюмах. Тут и принцессы, и Пьеро, и Микки Маус, и звездочёт…. У всех детей весёлые лица. Им очень нравится праздник ёлки».

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Новый год в детском саду» (средняя группа)
Опубликовано: 12 марта 2014 в 19:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...