Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Вода, водица»

Ольга Теплухина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Вода, водица»

МБДОУ — детский сад «Солнышко» п. Тикси РС (Я).

Цель:

Развитие речи как средства общения.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

1. Активизировать наглядно - образное мышление

во время экспериментов.

Развивать внимание, наблюдательность, логическое

мышление, сенсорную чувствительность.

2. Стимулировать исследовательскую и поисковую деятельность.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть горячей,

холодной, теплой, цветной.

Словарь:

Теплая, холодная, прозрачная, сильная, пьют, моет, волшебница.

Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Предварительная работа:

Игры – эксперименты с водой; слушание музыки CD- (Звуки природы,

чтение стихотворения «Для чего нужна водица».

Тип НОД: познавательно – исследовательское.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая

(эксперимент).

Материал:

Прозрачные стаканы, чайные ложки, соль, сахар,

колёса для эксперимента, кружки с водой, зонтик.

Банка с водой на крышке гуашь.

Форма организации: игра

Ход НОД:

Прослушивание записи шум воды.

Что шумит?

(ответы детей).

Сюрпризный момент:

Входит царица чистой воды.

- Ребята к нам в гости пришла Царица воды.

Царица воды:

- Сегодня мы все с вами будим волшебниками.

- Ребята, вода не простая, она волшебная

и волшебство это мы сейчас увидим.

- Прежде чем начнется волшебство

отгадайте загадку.

Загадка:

«Царица воды»: Меня льют, меня пьют

Всем нужна я кто я такая. (вода).

Скажите, какого цвета в банке вода?

Ответы детей:

«Царица воды» произносит заклинание:

От вращения банки краска начинает окрашивать воду.

Проводит превращение воды в цветную.

- «Царица воды» какая стала вода?

Прощается и уходит:

Воспитатель: стихотворение «Для чего нужна водица»:

Ответы детей по ходу чтения стихотворения.

- Давайте попробуем воду на вкус.

- Какая вода на вкус?

Ответы детей:

- Рассмотрим воду.

- Какого цвета вода?

Ответы детей:

- А у воды есть запах?

Ответы детей:

- Как узнать, что вода прозрачная?

опускаем чайную ложку.

Ответы детей: ложку видно.

- Возьмем стаканчик с красным кружком.

- Обхватите стаканчик ручками.

- Какая в нем вода?

Ответы детей: тёплая.

- Кладем сахар в стаканчик.

- Пробуем воду на вкус.

- Какая на вкус стала вода?

Ответы детей:

- Возьмём стаканчик с синим кружком обхватываем ручками.

- Какая вода в стаканчике?

Ответы детей: холодная.

- Насыпаем соль, размешиваем.

- Какого вкуса стала вода?

Ответы детей:

- Давайте посмотрим фильм о воде.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

- Ребята, а вы знаете, что вода может двигать предметы.

-Давайте сейчас с вами совершим волшебство и с помощью воды

приведём в движение мельничное колёсико.

Опыт:

Льём воду на мельницу, приводим в движение мельничное колёсико.

-Давайте скажем, какая вода?

Ответы детей: сильная.

Воспитатель: конечно вода сильная, она может двигать много других

предметов.

Воспитатель: какими искусными волшебниками мы сегодня были вместе с «Царицей воды». Вам понравилось играть с волшебной водицей.

Ответы детей:

А теперь давайте посмотрим, что мы можем напоить в нашей группе волшебной водицей.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Вода, водица»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 20:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...