Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Олеся Бердышева
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

МБДОУ «ДС №162» Конспект НОД: «Труд», «Коммуникация», «Познание» Составила: Бердышева О. Н.

Задачи:

Продолжать формировать у детей представления о взаимодействии людей разных профессий в процессе выращивания урожая, об очерёдности трудовых процессов земледельцев.

Учить рисовать их, используя различные приёмы и средства изображения.

Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, выращивающим урожай, бережное отношение к хлебу.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружба, взаимопомощь).

Материалы: картина «Нива золотая», плоскостные изображения (грузовая машина, самолёт, трактор, комбайн, плуг, борона, сеялка, детские лопаты и грабли, семена, белый халат, картонный колос-трансформер, листы белой или тонированной бумаги, краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе, сельскохозяйственной технике; заучивание стихотворений, песен о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о труде, хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; рассматривание иллюстраций с сельскохозяйственной техникой; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу; экскурсия в булочную.

Организационный момент.

Рассматривание картины «Нива золотая».

(Воспитатель читает стихотворение Ю. Ждановской.)

Нива моя, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая.

По тебе по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе…

Основная часть деятельности.

Воспитатель задаёт вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт и знания.

Почему нива названа золотой? (дети свободно выражают свои мысли).

Что растёт на ниве? (Рожь, овёс, пшеница.)

Какими трудовыми процессами занимались люди, чтобы нива стояла вот таким золотым ковром? (Дети называют этапы выращивания хлеба: пахота, боронование, сев, удобрение.)

Что предстоит делать хлеборобам дальше? (Жать комбайнами колосья, на машинах увозить зерно на элеватор.)

Воспитатель: Вырастили хлеборобы урожай, будут есть хлеб целый год и сельские, и городские жители. Как вы думаете, городские жители участвуют в выращивании хлеба? (Мнения и высказывания детей.)

Воспитатель объясняет, что город и село поддерживают тесную связь: чтобы вырастить хлеб, взаимодействуют люди разных профессий.

Предлагает детям разыграть разные ситуации.

(Раздаются плоскостные изображения плуга, трактора, комбайна, грузовой машины, сеялки).

1-я ситуация.

Ребёнок с лопатой в руках разыгрывает ситуацию: копает, говорит, что поле большое, он устал, смахивает пот со лба, разводит руками.

Воспитатель: Трудно человеку, не под силу ему одному перекопать всё поле лопатой…Кто же ему поможет? (ответы детей).

Дети высказывают свои предположения. Если они верные, получают поощрение.

Воспитатель: Конструкторы придумали трактор и плуг, рабочие на заводе сделали их, значит они тоже приняли участие в выращивании и уборке урожая.

2-я ситуация.

Ребёнок с граблями начинает имитировать соответствующие действия, говорит, что устал, оглядывается, разводит руками. Дети - рабочие приносят борону, прикрепляют её к трактору, и работа идёт быстрее.

Воспитатель: Вот ещё одно доказательство того, что рабочие облегчают труд колхозников.

3-я ситуация.

Представьте, на поле выезжает трактор с сеялкой. Хлебороб трогает (перебирает пальцами) семена, качает головой и выражает опасение: вдруг они не качественные? Выходит ребёнок в белом халате, представляющий работника лаборатории, и передаёт крестьянину семена, объясняя, что их проверяли на всхожесть.

Воспитатель: Чтобы вырастить хороший урожай, не обойтись без работников специальной лаборатории, которые определяют, пригодны ли семена к сеянию.

4-я ситуация.

Везёт машина зерно с поля на элеватор и останавливается: нет бензина. Что делать, к кому обратиться? Воспитатель организует обсуждение, как бензин поступает в колхозы (нефтедобыча – нефтеперегонные заводы – нефтебазы – потребитель).

5-я ситуация.

Воспитатель показывает изображение самолёта. – «Я лётчик, я тоже хочу выращивать хлеб». Организуется беседа на тему: «Нужен ли самолёт в выращивании хлеба и других сельскохозяйственных культур?». Воспитатель читает отрывки из рассказа И. Винокура «Как самолёт в поле работает» (подкормка посевов, борьба с вредителями).

Психогимнастика.

Воспитатель: - Представьте, что вы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Вышло тёплое солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки. Молодцы ребята.

Педагог по изо-деятельности (или воспитатель) показывает детям поделку из картона – колосок (зёрна съёмные).

Воспитатель: Этот колос – символ труда многих людей разных профессий. В каждом зерне – благодарность всем, кто принимал участие в выращивании урожая. Вашей же благодарностью станут ваши рисунки.

Встал наш колос золотой,

Стройный, крепкий – не простой.

Зёрна в нём блестят как жар,

Открывай, и в них читай!

Что ты будешь рисовать,

Чтоб спасибо всем сказать!

Каждый ребёнок снимает любое выбранное им зёрнышко и читает задание. В нём предлагается нарисовать эпизод в процессе выращивания хлеба (пахота, боронование, сев, уборка урожая комбайном, перевозка урожая, подкормка и обработка от вредителей с помощью авиации, заправка машин бензином, ремонт или изготовление машин-помощников, проверка качества семян). Воспитатель объясняет, что рисунки детей будут расположены вокруг картины «Нива золотая». Получится панно, рассматривая которое все увидят, кому надо быть благодарным за выращенный хлеб.

Заключительная часть организованно-образовательной деятельности:

Выставка – презентация работ детей по теме «Спасибо всем, кто хлеб растит!

Воспитатель побуждает детей к обсуждению результатов деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Портфель профессий»Дидактическое пособие «Портфель профессий» Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме.

План работы кружка «Любознательные гномики» в средней разновозрастной группе на 2012–2013 учебный год Тема: Формирования познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с профессиями. Актуальность Всем с детства знакома считалочка.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 07:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...