Компетентностный подход-одно из условий успешной организации методической службы ДОУ

Лидия Голикова
Компетентностный подход-одно из условий успешной организации методической службы ДОУ

МБДОУ ДС II категории №5 «Солнышко»

Федеративные государственные стандарты требуют изменения в организации педагогического процесса и содержании работы в течении всего дня пребывания детей в ДОУ. Процесс обновления всегда проходит не просто. С такими проблемами столкнулись и мы. На первых порах педагоги затруднялись в переходе на новые формы работы. Очень трудная задача стояла перед администрацией детского сада. Необходимо было выстроить так методическую службу, чтобы у педагогов появилось желание обновлений, интерес к проблеме. В 2011 году мы приступили к экспериментальной деятельности. На базе детского сада была открыта стажерская площадка по обновлению предметно – развивающей среды. Экспериментальная деятельность - особый вид педагогической работы. В связи с модернизацией образования необходимо, чтобы педагоги обладали – профессиональной компетентностью. Мы вкладываем в это понятие:

- готовность к выполнению профессиональной деятельности. Ею человек овладевает при обучении в профессиональном учебном заведении и развивает в процессе профессиональной деятельности, в системе повышения квалификации. Все педагоги нашего учреждения имеют педагогическое образование, за три года прошли переподготовку в ИПК и ПРО, что составляет – 100%. Повысили свою квалификацию – 50%. Из 12 человек педагогов – 6 имеют первую квалификационную категорию.

В понятие профессиональная компетентность педагога мы включили

• Личностно- гуманную ориентацию

• Умение системно воспринимать педагогическую реальность и системно в ней действовать

• Свободную ориентацию педагога в предметной деятельности

• Владение педагогическими технологиями

• Способность продуктивно использовать опыт коллег и инновационный опыт

• Умение обобщить и передать свой опыт другим

• Креативность (творчество, желание и умение создавать новую педагогическую реальность на уровне целей, содержания, форм и методов.

Инновационная деятельность – это специфическая педагогическая деятельность, которую характеризуют следующие основные действия:

1. Определение предмета преобразования.

2. Принятие решения об организации инновационного процесса.

3. Разработка программ организации и внедрения преобразований.

4. Оценка эффективности инновационного процесса

На этих действиях стала выстраиваться система преобразования предметно – развивающей среды. Мы инновационный процесс понимаем как процесс развития образования за счет создания, распространения и освоения новшеств. Он успешно протекает только благодаря тому, что люди совершают определенную инновационную деятельность за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких- то компонентов. Инновационная деятельность призвана развивать образовательные системы. Стабильный успех возможен только при условии деятельности ДОУ в режиме инновационного развития. Задача методической службы ДОУ заключается в выращивании творческого специалиста, обладающего инновационным стилем мышления. Компетентный человек в большей мере чувствует себя уверенным, способным к эффективным действиям в любых ситуациях.

Очень важно выработать у педагога понимания важности собственного развития, творческого отношения к делу. О профессиональном развитии можно говорить только в тех случаях, когда педагог осознает свое участие в инновационном процессе, пытается ставить цели профессиональной деятельности, ради их достижения - изменять самого себя. Эта модель на наш взгляд является наиболее продуктивной в деятельности творческого педагога. Поэтому формирование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих готовность к инновационной деятельности является сегодня одним из актуальных направлений методических служб. Ключевыми направлениями методических служб ДОУ выступают :

- оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагога в их практической деятельности.

- развитие и саморазвитие профессионального мастерства педагогов с учетом изменений и особенностей муниципального образовательного пространства

- Выявление творческого потенциала педагогов ДОУ.

Методическая деятельность в ДОУ отводит главную роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов воспитания и развития детей, повышении профессиональной компетентности педагогов, современное оказание им методической помощи.

Публикации по теме:

Авторская парциальная развивающая образовательная программа «Приключения звуков и чисел» Цель программы: подготовка детей к школе через создание условий для познавательного развития ребёнка, формирование образов звуков и чисел.

Рекомендации по организации инновационных подходов в методической работе в ДОУ Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего следует: 1. создать условия для повышения активности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Компетентностный подход-одно из условий успешной организации методической службы ДОУ
Опубликовано: 12 марта 2014 в 13:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «О наказании ребёнка»
Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и какие меры принять,...
Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они будут так...
Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками
28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность —...
Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»
Цель:Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ цветка; 2....
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...