«Что такое семья?» Конспект занятия по развитию речи

Cалбак Аралдии
«Что такое семья?» Конспект занятия по развитию речи

МБДОУ ДС «Салгакчы» с. Солчур Овюрского

Программные задачи:

1. Обучающие:

Учить составлять слова из кубиков Зайцева, анализировать слова. Различать кубики по цвету, размеру, звону.

2. Развивающие:

Развивать зрительную память, моторику рук, готовить руку к письму. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

3. Воспитательные:

Помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создать обстановку психологического комфорта. Показать значение семьи в жизни человека.

План занятия:

1. Приветствие.

2. Знакомство с гостями.

3. Распевка по таблице.

4. Работа по карточкам со словами – добродетелями.

5. Что означает слово – Семья?

6. Беседа о семье.

7. Составляют «солнечную» семью.

8. Упражнение с движениями

9 .Беседа о том, как члены семьи заботятся друг о друге во время болезни.

10. Пишут по кубикам предложения.

11. Игра «Вся моя семья».

12. Беседа о животных.

13. Песня «Прыгал козлик на лугу»

14. Пишем на кубиках.

15. Песня «Потерялся лисенок»

16. Пишут.

17. Игра «Найди детеныша»

18. Работа с карточками.

19. Песня «Не дразните собак».

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают на ковре.

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, - нам шепчут цветки,

Доброе утро, журчат ручейки,

Доброе утро, нам птица поет,

Доброе утро, скажет нам кот,

Доброе утро, шумят тополя,

Доброе утро, родная земля,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Умнички, дети! Смотрю я на Вас, вы такие все красивые, веселые,

добрые, счастливые. Почему?

Дети:

• Да потому что, мы здоровы, а здоровые люди всегда веселые, счастливые, общительные.

Воспитатель:

Давайте представимся гостям.

Дети:

• Меня зовут Машенька.

• Меня зовут Анечка.

• А мне нравится, когда меня зовут Ниночка.

Воспитатель:

Теперь гости пусть представятся.

(гости называют свои имена) Вот и познакомились.

Сейчас мы с вами и гостями распоемся. (по таблице)

Воспитатель. Сядьте все на ковер, давайте поиграем. Я буду называть звук, а вы на этот звук будете называть слова – добродетели.

Вначале гости пусть назовут.

Послушайте звук, назовите слова и найдите их на карточке.

А – аккуратность

Б – благодарность.

В – вежливость

Д – доброта

З – забота

Л - любовь

М – мудрость.

Н – нежность

У - уважение

С – сердечность.

Ч – честность.

Воспитатель. – Умнички, поиграли.

. Ребята, скажите, что самое дорогое у человека?

Дети:

• самое дорогое у человека это семья.

Воспитатель --Что означает слово семья?

Семья – это : папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, и я.

(пишет на доске слово семья)

Воспитатель: Кто знает, кто самое главное чудо в семье. ?

Ребенок:-Самое главное чудо в семье – это дети

Воспитатель. - Каких детей должны вырастить родители?.

Дети:

Задача папы и мамы вырастить здоровых, добрых, умных детей. (прикладывает карточку к доске со словами)

Воспитатель: Что же связывает членов семьи?

Членов семьи связывает любовь, нежность, забота друг о друге.

(пишем на кубиках, по таблице)

Воспитатель.

Какая же у вас семья? Найдите лучики с теми словами, какая у вас семья и давайте создадим солнечную семью. (прикладывают лучики к слову семья)

Воспитатель. - Посмотрите, какая получилась у нас солнечная семья : нежная, ласковая, добрая, теплая, как солнышко.

Упражнение с движениями «Солнышко»

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко

Днем гуляет по небу оно

Согревает всех, лучи, раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит и щечки и носы.

День прошел и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.

Воспитатель- Ребята, расскажите, как заботятся о вас родители, когда вы болеете?

Были ли в вашей жизни моменты, когда прикосновение папы или мамы успокаивало вас, и вам становилось лучше?

• Ребенок – Меня мамочка жалеет, ставит градусник, целует, поет песенки и мне становится легче.

• -- Папа меня подбадривает, лечит.

---Когда возле меня сидят папа или мама и гладит меня, мне становится легко.

Воспитатель.

Что вы испытываете, когда болеют ваши родители, как вы помогаете им?

Дети:

Мне становиться страшно, но я стараюсь этого не показать, а помочь. Я приношу им водичку, не шумлю.

Воспитатель

Вот видите, какие добрые у вас родители и вы, значить у вас хорошая, дружная семья.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Ну а этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:

А только ли у людей есть папы и мамы?

Дети:

Папы и мамы есть у животных. Они тоже заботятся о своих детенышах.

Воспитатель:

Как они заботятся?

Дети:

Они их защищают.

- Заботятся о них, берегут

-Помогают находить им пищу.

(ПИШУТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ТАБЛИЦЕ, ПО КУБИКАМ)

Воспитатель:

Все верно, умнички! А сейчас давайте споем песенку.

Песня «Козлик»

Прыгал козлик на лугу,

По цветочкам прямо,

Вдруг он замер на бегу,

Потерялась мама.

Ой – ой – ой, 2р.

Он не зная, что к чему,

Ткнулся к новой маме,

Но ему сказала Му

Тетенька с рогами

Му – му – му,2р.

Он вприпрыжку по траве,

Вот и мама вроде,

Но ему сказала Бе

В белой шубе тетя.

Бе – бе – бе,2р.

Всё прикинул он в уме,

И помчался прямо,

И ему сказала Ме

Ласковая мама.

Ме – ме – ме,2р.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто у козлика мама?

Дети: Коза.

Воспитатель: Ребята давайте напишем это слово. (Пишут слово коза)

Воспитатель. - Умнички. Давайте еще одну песенку споем.

А давайте поиграем в такую игру, я буду называть животных, а вы ласково назовите детеныша.

Дети:

Олененок.

Поросенок.

Жеребенок.

Щенок.

Котенок.

Игра: «Найдите детеныша?»

Воспитатель:

Кто нарисован на картине?

Дети:

Корова, лошадь, поросенок, овца, кошка, собака…

Воспитатель:

Давайте мы найдем карточки с надписями детенышей животных и положим их к своей маме.

(Находят, объясняют)

Воспитатель:

Умнички. Теперь давайте споем песенку.

Песня «Не дразните собак»

Не дразните собак

Не гоняйте кошек.

Не жалейте для птиц,

Ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи

Песенкой разбудят

А царапать и кусать 2 раза

Вас никто не будет.

Если вам по душе

Красота земная

Берегите ее

Устали не зная.

Непременно тогда

Станем мы друзьями

А про кошек и собак 2 раза

Пойте вместе с нами.

АККУРАТНОСТЬ

Вежливость

Доброта

Забота

Любовь

Мудрость

Нежность

Уважение

Сердечность

Честность

Мужество

Добрая

Нежная

Ласковая

Дружная

Веселая

Заботливая

Здоровых

Добрых

Умных

ТЕЛЁНОК

ПОРОСЕНОК

ЖЕРЕБЁНОК

КОТЁНОК

ЩЕНОК

ЯГНЁНОК

1. Ариша здоровается.

2. Почему вы такие красивые -Аюуш

3 .Познакомимся

4. Распевка

5. Слова на А Б В Д

6. Что самое дорогое -семья

(пишем на кубиках, на доске)

7. А какая у вас семья

(солнце с лучиками)

8. Упражнение «Солнышко»

9. У кого еще есть родители?

10 Какие бывают животные?

11. Каких домашних животных вы знаете?

12. Песня «Козлик».

13. Игра на доске

14. Песня «Не дразните собак»

Публикации по теме:

«Радуга — собери слово» — дидактическая игра по развитию речи, для детей 5–7 лет«Радуга — собери слово» — дидактическая игра по развитию речи, для детей 5–7 лет Представлю вашему вниманию электронную дидактическую игру по развитию речи для детей 5-7 лет "Радуга - собери слово!" Цель:учить детей.

Дидактическая игра «Воздушные шарики»Дидактическая игра «Воздушные шарики» Дидактическая игра "Воздушные шарики" Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный,жёлтый, зелёный,синий). Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Что такое семья?» Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 08:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...