Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в библиотеку» (старшая группа)

Наталья Ральникова
Конспект занятия «Путешествие в библиотеку» (старшая группа)

Цели:

Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.

Задачи:

.пополнение предметно – развивающей среды группы;

• формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;

• развивать способность слушать литературные произведения разных жанров;

• принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

• формировать потребность слушать чтение и рассказывание;

• развивать интерес детей к детской литературе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в библиотеку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

*Чтение сказок, рассказов, стихов.

*Экскурсия в библиотеку.

*Разучивание стихотворений.

*C южетно - ролевые игры: «Библиотека», «Типография», «Книжный магазин»

* Изготовление костюмов, декораций

Материалы и оборудование:

Оформление зоны «Библиотека». Три стенда: на первом расставлены сказки, на втором - рассказы, на третьем - стихи. Декорации, костюмы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, где хранятся книги?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Мы с вами часто посещаем городскую библиотеку. Для чего мы туда ходим?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы с родителями, часто бываете в библиотеке? Расскажите об этом.

Рассказы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам посетить необычную библиотеку, не выходя из группы. Хотите?

Дети вместе с воспитателем перемещаются в ЦЕНТР КНИГИ, так называемую «библиотеку».

Воспитатель: Обратите внимание, перед вами три зоны: в первой, живут сказки, во второй - рассказы, в третьей – стихи. В каждой зоне есть свой герой.

Воспитатель:

О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг (С. Михалков).

1. Сказочница:

Здравствуйте, я заведую отделом сказок.

Сказка – это выдумка,то, чего не может быть на самом деле. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Сказки бывают: русские народные, зарубежные, народов мира, авторские, о растениях, животных и т. д. (показ)

В сказках бывает и добро, и зло. Герои сказок, тоже бывают разными, как положительными, так и отрицательными.

Положительные герои – в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь. Отрицательные герои всегда мешают добру. Но главное, что если человек не сдается, даже когда положение становится безвыходным, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит. Добро всегда побеждает зло!

Показ постановки русской народной сказки «Лиса и заяц»

Заяц: Чтобы вам не унывать, приглашаю поиграть

Физкультминутка – игра с зайцем:

Заяц скачет: Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают, не идет ли волк?

Раз – согнуться, разогнуться, два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка!

2. Бабушка рассказушка:

Здравствуйте, здравствуйте!

Проходите, не стесняйтесь,

По – удобнее располагайтесь!

Рассказы - это то, что случается в жизни и на самом деле. В рассказах говорится о главных героях, о том, что происходит с ними. Их обычно пишут авторы. Рассказы бывают: грустными и веселыми, познавательными и поучительными; о детях, взрослых, о природе, животных, растениях и т. д. Дети, а вы читали рассказы Н. Носова?

Ответы детей

Бабушка – рассказушка: И можете их перечислить?

Дети перечисляют рассказы.

Показ эпизода из рассказа Н. Носова «Затейники»

3. Кот ученый:

Здравствуйте, я – Кот ученый из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья…», заведую отделом стихотворений. Стихотворение - это небольшой рассказ, который написан в строчку. Стихотворение - небольшое художественное произведение, написанное в рифму. Стихи бывают разные, ведь их сочиняют разные писатели. Есть грустные и веселые стихи, маленькие и большие. Считалочки, дразнилки, потешки, прибаутки, тоже относятся к стишкам, обычно, их читают маленьким детишкам. Позже детские стихи становятся более сложными. Через стихи прививается патриотизм, любовь к родине, окружающим людям, животным…А вы, знаете стихи?

Ответы детей

Чтение эпизода стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила»

Воспитатель: Спасибо всем огромное! Дети, а кто-нибудь из вас хочет рассказать о своей любимой книжке? (рассказ ребенка).

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия в необычную библиотеку?

Ответы детей

Воспитатель: Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру, которая называется «Я скажу, а ты ответь!»

Вопросы:

*Кто из писателей служил на флоте и написал множество «морских историй»? (С. Я. Маршак)

* Кто написал произведение «Незнайка на луне?» (Н. Носов)

*Назовите произведение в котором был летающий человек – шалун? (Карлсон)

* Скажите, как называется эта сказка? Жила-была на свете женщина. Она очень хотела иметь детей, особенно девочку, но время шло, а ее желание так и не исполнялось. Однажды, она пошла к колдунье, чтобы та ей помогла и получила от нее ячменное зернышко. (Дюймовочка)

* Послушайте внимательно, и отгадайте, как называется эта сказка и кто автор? :

* И дети, и взрослые говорили: «Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой!» (Г. Х. Андерсен, «Гадкий утенок»)

* Назовите автора сказки, где есть такие герои, как ткачиха, повариха, …. (А. С. Пушкин)

* В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)

*Кто вместо шапки на ходу, мог надеть - сковороду? (Рассеянный)

*Почему девочку, которая была доброй и трудолюбивой, назвали Золушкой? (Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой)

Воспитатель: Спасибо, вы все такие молодцы! Все были внимательны, активны. А самое главное, вы порадовали друг друга своими знаниями о художественной литературе!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа) МКДОУ детский сад № 4 г. Бирюсинска Конспект НОД «Путешествие с капелькой» старшая группа Белоусова Татьяна Петровна Цель: Формирование.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Программное содержание: Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно.

Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа) Конспект экскурсии на тему «Знакомство с библиотекой». Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа) Подготовила: Воспитатель высш. кв. категории Ларькина И. А. Цель:Познакомить детей с деревьями и осенними листьями, используя музыкальное.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются.

Конспект НОД «Путешествие к морю» (старшая группа) Программное содержание: • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; • Пояснить.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Цель: Познакомить с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в библиотеку» (старшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД