МААМ-картинки

Чтение художественной литературы в режимных моментах. Русская народная сказка «Привередница» (средняя группа)

Ольга Елфимова
Чтение художественной литературы в режимных моментах. Русская народная сказка «Привередница» (средняя группа)

Чтение художественной литературы в режимных моментах

(средняя группа)

Русская народная сказка «Привередница»

Подготовил: воспитатель высшей категории Елфимова О. А. МБДОУ "Красносельский детский сад"

Интегрированный вид деятельности проводится после утренней прогулки, перед обедом. Воспитатель, переодевши в хозяйку, встречает детей в раздевальной комнате.

Хозяйка: Здравствуйте, мои дорогие! Не замерзли? Ветер сегодня холодный, северный, дует-задувает. Посидим рядышком, так теплее! (Садятся плечиком друг к другу). Ах вы, ангелочки мои!

Публикация «Чтение художественной литературы в режимных моментах, Русская народная сказка „Привередница“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тактильная гимнастика «Ангел" (Поёт) – Ангел к нам спустился, Ангел прилетел. Он летел по небу, людям песню пел. Ангел очень добрый, крепко нас обнял. И добра и счастья всем нам пожелал! (Раздается стук в дверь.)

- Кто там? Пойду, посмотрю! Батюшки, да это мой мешок сказок! Ему в сенях холодно, погреться просится. Заходи, заходи, вставай рядышком.

Ой, ребята, пока вас дожидалась, кашу сварила, всю семью накормила. А вы сегодня кашу ели? Из чего она приготовлена? Какие еще бывают каши? Молодцы! Вспомнили и про манную кашу, и про рисовую, и про овсяную. И про гречневую не забыли, и пшенную назвали! Прежде в деревне еще из гороха варили, получалась гороховая каша. Если из моркови кашу сварить, выйдет сладкая морковная каша. В старину варили кашу даже из репы.

Хозяйка. А ну ребятушки, помогите кА мне крупу перебрать (Дети подходят к столу, и перебираю крупу).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Крупа».

(Хозяйка продолжает рассказ дальше) - Русские люди разную кашу умели варить, ели ее и взрослые, и дети, потому до сих пор так и говорят: "Где с маслом каша, там и место наше".

Только одна девочка, Малашечкой ее зовут, кашу не любила. Ей что ни подай, ничего не нравилось, такая была привередница. Молоко не пила, только сливочки слизывала сверху – жирненькие да пышненькие. Кисель ей кислый, яблоки – жесткие. Даже пирожки не всякие ела. Вот какая привереда. Капризная значит, не угодишь ей. А вы наверно тоже капризничать любите? Не хорошо это!

Мешок: Но так раньше было, а теперь Малашечка другая. Расскажи хозяйка ребятам мою сказку, да все по порядку, а вы слушайте, да думайте. Сказка так и называется – "Привередница". (дети садятся на стульчики)

Хозяйка. Отчего ж не рассказать. Это дело доброе. Жли-были муж да жена. Детей у них было всего двое — дочка Малашечка да сынок Ивашечка. Малашечке было годков десяток или поболе, а Ивашечке всего пошел третий годок. Отец и мать в детях души не чаяли и так уж избаловали! А уж как Малашечка испривередничалась, так такой другой не то что на селе, а чай и в городе не было! Ты подай ей хлебца не то что пшеничного, а сдобненького — на ржаной Малашечка и смотреть не хочет! А испечет мать пирог-ягодник, так Малашечка говорит: «Кисел, давай медку!» Нечего делать, зачерпнет мать на ложку меду и весь на дочернин кусок ухнет. Сама же с мужем ест пирог без меду: хоть они и с достатком были, а сами так сладко есть не могли. (Далее чтение полной версии русской сказки)

Хозяйка. С тех пор Малашечка больше не капризничает, а что подадут, то и ест. Особенно она кашу полюбила: съест всю до последней крупинки и похвалит: "Хороша кашка, да мала чашка! Спасибо тебе, мамочка!"

Хозяйка. Ребята а давайте порадуем Малашу пойдем к булочнику да пирожков ей купим – и ржаные, и пшеничные!

Игра "Пирожок"

Дети стоят в колонне по одному, а "покупатель" в стороне. Первым в колонне стоит "булочник", а последним "пирожок". К "булочнику" подходит "покупатель" и спрашивает: "Где мой пирожок?" Булочник отвечает: "За печкой лежит, не догонишь – убежит!"

После этих слов последний в колонне ("пирожок") бежит, чтобы встать впереди "булочника", а "покупатель" его догоняет. Если он догнал "пирожок", то становится "булочником", а "пирожок" – "покупателем". Если не догнал, опять водит, а "пирожок" становится "булочником".

Весело поиграли, вот Малаша пирожкам рада будет.

Мешок. А мне киселька не сварите?

Хозяйка. От чего же не сварить, поможете мне ребята?

Игра "Кисель"

Бабушка кисель варила (все идут по кругу, в середине "бабушка" приседает и "варит кисель")

В черепушечке,

В черепушечке,

На горушечке.

Затем дети спрашивают: "Готов ли кисель?" Если "бабушка" скажет: "Не готов", пение повторяется. Если же она скажет: "Готов!", то все убегают, а "бабушка" их догоняет.

Мешок. Отогрелся я немного, пойду опять в сени (уходит).

Хозяйка. Да и вам ребята пора. На прощание хочу вас угостить ржаными сухариками. Угощайтесь да меня не забывайте, еще приходите! До свидания!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Варежка» (вторая младшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Чтение художественной литературы» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа) Образовательные области • Познание. • Речевое развитие. • Социализация Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа) Задачи: -Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром». -Учить слушать.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа) Тема НОД: «Русская народная игрушка - матрёшка» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Тема урока «Хрустальная гора» (русская народная сказка). Внеклассное чтение Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 24 Тема урока: Внеклассное чтение. Хрустальная гора. Русская.

Урок по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Снегурочка» Урок по ознакомлению с художественной литературой Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» подготовительный класс Цели: Воспитывать у.

Автор публикации:
Чтение художественной литературы в режимных моментах. Русская народная сказка «Привередница» (средняя группа)
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 10:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД