Развлечение в средней группе «Дымковская игрушка»

Елена Луцина
Развлечение в средней группе «Дымковская игрушка»

МБДОУ починковский ДС №3

выполнила воспитатель Луцина Елена Юрьевна.

Развлечение в средней группе «Дымковская игрушка»

Программное содержание

Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам;

Закреплять представление детей о процессе создания дымковских игрушек.

Побуждать к активному общению. Учить ребят выразительно рассказывать небольшие стихотворения.

Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству.

Предварительная работа:

Знакомство с дымковской игрушкой: петушок, уточка, водоноска, барыня,индюк, конь, козёл, баран.

Рассматривание дымковских игрушек.

Чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках.

Рисование красками традиционными и нетрадиционными способами.

Домашние задания: заучивания стихотворений, рисование традиционным и нетрадиционным способами.

Дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери целое из частей».

Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка»

Изготовление Дымковских игрушек дома с родителями.

Материалы и оборудование: зал оформлен в виде зимнего села домики из трубы идёт дым. ; дымковские игрушки, мольберты, альбомные листы, краска гуашь, экран, проектор.

Ход НООД

(дети входят в зал под мелодию №1 садятся на стульчики мелодия выкл.)

(ведущая в народном костюме)

1. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте дорогие гости!

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

А вот какие игрушки отгадайте?

- Весёлая белая глина

Кружочки полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну-ка отгадайте ка друзья!

(дымковская)

Вед.:

Откуда пришла эта игрушка?

Не знаете? А мы сейчас расскажем!

(дети читают стихи)

1. Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

2. У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок

Словно в дымке всё кругом

3. И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

4. Всё игрушки не простые,

А волшебно- расписные

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

5. Простой казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

Вед.:Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные:

Веселы и ярки славные подарки.

А я дудочку возьму

Деток в пляску поведу.

Песня инсценировка «Дудочка»

Посмотрите, дети, на вот эти игрушки, рассмотрите их. Эти многие игрушки изготовили вы дома со своими родителями. Каждый из вас дома были мастерами-умельцами. И какая замечательная выставка получилась! А сейчас расскажем стихи о своих игрушках.

(дети читают стихи)

1. Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

2. Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная индюк.

3. Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

4. Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Длиннорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

5. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

(включить мелодию №13)

Вед.:

В Дымкове, за Вяткою рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Труженицы славные живут.

Кто-то сделал индюка- распушенные бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу- сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы появились на селе.

А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие в село Дымково (с помощью интерактивной доски) и посмотреть, какие же делали дымковские игрушки народные мастера-умельцы.

3. Просмотр слайдов Презентация «Дымковская игрушка»

А сейчас все ушки на макушки!

Мы споём весёлые, задорные частушки!

(мелодия№13 выключается)

Частушки

1. Кофточки цветные,

Юбки расписные,

Шляпочки нарядные,

Статные и важные.

2. Модницы-нарядницы,

Вы куда идёте?

С зонтиком и сумочкой

Глиняные тёти.

3. Посмотри как хороша

Эта девица-душа:

Щёчки алые горят

Удивительный наряд.

4. У них ручки крендельком,

Щёчки словно яблоки

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

5. Вот игрушки знатные,

Складные да ладные,

Они повсюду славятся

Они и вам понравятся.

6. Слепим мы себе свистульки,

Будем трели выводить

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

Вед.:(Вед. Исполняет частушку)

В Дымкове делают игрушки,

Сколько радости для глаз,

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди вас.

Вед.: Ой ребята, посмотрите, что же здесь ещё у нас лежит в коробочке, да это же дымковские игрушки! (Нечаянно роняет и высыпает картинки-осколки).Разбились нечаянно! Ребята и родители удружите и игрушки из осколков вы сложите.

(включить мелодию №5 для игры)

1. Игра «Сложи игрушку из осколков»

(играют 4 чел. Кто быстрее.)

(После игры мелодия выкл)

Вед.:

Ой, а здесь ещё что-то лежит в этой коробочке. Здесь барыни. Но почему же они такие грустные, ненарядные. Видно не во что им было нарядиться. Давайте им поможем и украсим их одежду дымковскими узорами.

Вот вам узоры для барынь.

(Одеваем барыне кокошник, подол украшаем яркими кружками, также украшаем красивым ярким дымковским узором).

(мелодия №5 включить)

2. Игра «Наряди барынь»

(играют 2детей и их родители

Вот теперь порядок можно хоть на выставку!

(ставит на выставку)

(мелодия №5 выключить)

Вед.:

(находит мешок с баранками из цветного картона)

Посмотри-ка дружок,

Здесь какой-то мешок!

Я в мешочек загляну.

Что лежит в нём покажу.

(тянет из мешка за верёвочку и нечаянно рассыпает картонные баранки)

(включить мелодию №6)

Игра «Собери баранки на верёвочку»(участвуют 2 мамы и дети дети носят баранки а мамы одна держит 1конец другая 2-й и нанизывают баранки)

(после игры мелодия № 6 выключ.)

(После игры обнаруживает ещё один мешок)

А здесь не плюшки не ватрушки,

А настоящие баранки да сушки!

Пляска «Барыня» (под музыкальное сопровождение).

Вед.:

Эй, весёлый народ,

Вставай в хоровод!

Будем «Барыню» плясать,

И гостей забавлять!

Дети мам своих берите

И плясать их выводите!

(Дети под музыку выполняют русские народные плясовые движения вместе с родителями)

Отдохнули все по- праву?

Мастерам воздали славу?

Что узнали, не забудем,

Долго – долго помнить будем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

А сушки да баранки мы с собой возьмём,

Вечером с ребятами мы чайку попьём.

А вам мы на прощание говорим досвидания!

Публикации по теме:

Кони по мотивам Дымковской игрушкиКони по мотивам Дымковской игрушки Знакомство детей с дымковским промыслом ___ Цель: -Воспитывать уважения к народному творчеству; -Развивать эстетическое восприятие;.

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 00:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» с детьми...
Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных в ходе...
Рассказ для детей и взрослых. «Приключения Степашки» Часть 15. Дела Соседские.
В лесочке, над речкой Построена дачка. На дачке живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лесом и дачей, Но есть огорчения В жизни собачей....
Немного о вышивке лентами
Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, о вышивке лентами петушка. В эти длинные выходные решила еще раз сходить на МК по вышивке лентами. Как правило...
Фотовыставка «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»
Зима на дворе, холодно, а у нас на подоконнике, в нашей группе всё расцвело. Смотришь, и настроение вроде улучшается. Посмотрите, правда, красота? Вот и я...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы».
Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской...