Лучший педагог года

Проект «Мини-музей «Азербайджанский орнамент» (4 фото)

Алеся Першина
Проект «Мини-музей «Азербайджанский орнамент»

Актуальность темы

Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживает более ста народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры.

Преобладающее большинство народов страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, и в этом смысле они являются коренными народами, сыгравшими историческую роль в формировании российской государственности.

Публикация «Проект „Мини-музей „Азербайджанский орнамент“» размещена в разделах

Благодаря объединяющей роли русского народа на территории России сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов. Радикальные преобразования последних лет, происходящие в современной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Именно в дошкольном возрасте закладывается интеллектуальный и духовный базис будущей личности - отношение к миру, к сверстникам и взрослым; формируются познавательный интерес к происходящим событиям и эмоционально-нравственная сфера. В настоящее время в педагогике принята идеология толерантности, основанная на воспитании культуры межнационального общения, истоки которых находят в предпосылках, сложившихся веками за длительный период совместного проживания и труда разных народов.

Национальное сознание, национальное самосознание, культура межнационального взаимодействия - вряд ли кто усомнится в актуальности этих понятий в жизни современного человека. Межнациональные конфликты как следствие отсутствия культуры межнациональных отношений - печальная реалия сегодняшнего дня. Один из путей выхода из кризисной ситуации в межнациональных отношениях - этическое воспитание, сориентированное на межнациональное общение, причем с самого раннего дошкольного возраста.

Наш небольшой, но очень красивый поселок строили азербайджанцы. И на сегодняшний день 40% населения нашего поселка составляют люди азербайджанской национальности. Поэтому, в рамках ознакомления детей с историей родного поселка, а также с народом, проживающем в нем, необходимо познакомить детей с культурой азербайджанского народа. Все выше перечисленное и определило выбор темы проектной деятельности.

Цель проекта : воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой азербайджанского народа.

Задачи:

1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах.

2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и культуре.

3. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.

6. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (октябрь, ноябрь).

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возрастная группа: старшая и подготовительная группа (5-7 лет).

Интеграция областей: познание, социально – коммуникативная, художественно-эстетическое творчество, речевое развитие, физическое развитие.

Принципы реализации проекта :

- Отказ от авторитарного способа общения с детьми;

- Уважение и терпимость к своеобразным проявлениям национального характера;

- Особенная чуткость и внимание к детям иной, чем остальные в группе, национальности;

- Осторожность и чувство меры в приобщении детей к творчеству разных народов;

- Максимальное привлечение положительных эмоций: здорового смеха, шаловливого веселья, ощущения каждым ребенком радости и комфорта.

Этапы реализации:

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:

I этап - подготовительный, включает в себя:

1) анкетирование родителей;

2) подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: иллюстрации, альбомы, фотографии, презентации и видеоматериалы по теме проекта.

II этап - основной, включает в себя:

1) экскурсии по посёлку;

2) совместные мероприятия с семьями воспитанников;

3) выставки рисунков детских работ;

4) создание предметно-развивающей среды.

III этап - итоговый, включает в себя:

1) итоговая беседа с детьми;

2) изготовление национальных блюд из соленого теста;

3) создание альбома с рисунками на тему «Музыкальные инструменты Азербайджана»;

4) создание мини – музея «Азербайджанский орнамент».

Реализация проекта направлена :

- На создание гибкой, методически обоснованной и соответствующей современным требованиям развивающей среды.

- На всестороннее информирование детей и родителей по теме проекта (подбор методической и художественной литературы, источников информации в интернете).

- На развитие творческого воображения, поддержание познавательно-исследовательского интереса, развитие коммуникативных навыков у дошкольников.

Работа с родителями:

- Подбор информационного и наглядного материала;

- Знакомство с азербайджанскими народными сказками в семейном кругу;

- Организация экскурсии и участие в посещение мини – музея «Азербайджанский орнамент»;

- Помощь в изготовлении азербайджанского национального женского и мужского костюмов.

Продукты проекта :

- Рисунки детей;

- Изготовление национальных блюд из соленого теста;

- Аппликация «Музыкальные инструменты Азербайджана»;

- Поделки из пластилина на тему «Орудие труда», «Карабахский конь»;

- Организация народных азербайджанских игр «Пастух», «Отдай платочек»;

- Театрализация азербайджанской народной сказки «О дружбе осла и лиса»;

- Создание мини – музея «Азербайджанский орнамент».

Планируемые результаты:

- Появляются начальные представления о жизни людей в разных странах, интерес к культуре других народов.

- Закладываются основы толерантного отношения к людям других национальностей.

- Формируются представления о последовательности процесса познавательно – исследовательской деятельности: постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта.

- Воспитываются качества личности необходимые для достижения поставленной цели: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность.

Занятия проводились два раза в неделю во второй половине дня. Время одного занятия 25 минут.

Перспективный план работы мини – музея «Азербайджанский орнамент»

МЕСЯЦ /

ТЕМА МЕСЯЦА

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Октябрь 1 неделя

Материальная

культура 1 занятие 2 занятие

Основной вид поселений, жилища, основные предметы быта Лепка животного символа Азербайджана «Карабахский конь»

2 неделя

Одежда (национальный костюм, украшения

Выставка рисунков «Азербайджанский национальный костюм»

3 неделя

Национальные кушанья Изготовление национальных блюд из солёного теста

4 неделя

Орудия труда.

Труд с учетом его специфики Лепка из пластилина гигантолита (древнее орудие труда)

Ноябрь 1 неделя

Музыкальные национальные инструменты Аппликация «Национальные инструменты»

Духовная культура 2 неделя

Народные обычаи, обряды, праздники Разучивание под музыку элементов движений из танцев «Узундара», «Лезгинка»

3 неделя

Язык, народное творчество (сказки, пословицы и поговорки, детские игры, музыка) Организация народных азербайджанских игр «Пастух», «Отдай платочек»

4 неделя

Искусство (песни, танцы, произведения художественного и декоративно-прикладного творчества, литература) Театрализация азербайджанской народной сказки «О дружбе осла и лиса»

Проект «Мини-музей «Азербайджанский орнамент»
Фото «Азербайджанский орнамент»
Проект «Мини-музей - фото
Фото №1 Радикальные преобразования последних лет происходящие в современной России ставят особые задачи перед системой дошкольного образования
Публикации по теме:

Инновационный проект «Мини-музей «Сударушка»Инновационный проект «Мини-музей «Сударушка» «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,.

Краткосрочный познавательный проект «Мини-музей русских народных инструментов»Краткосрочный познавательный проект «Мини-музей русских народных инструментов» Актуальность проведения проекта. Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает.

Мини-музей «Лягушки»Мини-музей «Лягушки» Летом 2016 года в нашей группе был реализован проект «Насекомые», где частично была затронута тема о значении насекомых для лягушек. Педагоги.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего садаМини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Мини-музей «Телефон»Мини-музей «Телефон» ЦЕЛЬ :обогощать представления детей о мире окружающих предметов ;формировать знания в сфере техники и изобретений. ЗАДАЧИ :познакомить.

Наш мини-музейНаш мини-музей В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители..

Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект"Новогодняя игрушка" Кратко о себе: Имею высшее педагогическое образование. Закончила Саратовский Педагогический Государственный институт.

Проект «Мини-музей «Русская матрешка» Аннотация Проект мини-музей «Русская матрешка» направлен на нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Проект «Мини-музей «Волшебница-вода»Проект «Мини-музей «Волшебница-вода» Актуальность: Состояние экологии нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного.

Проект «Мини-музей «Царство подводного мира»Проект «Мини-музей «Царство подводного мира» Введение Тема: Мини – музей «Царство подводного мира» Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «В», родители. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Азербайджанский орнамент»
Опубликовано: 7 июля 2017 в 11:37
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД