Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «В путешествие за солнышком» для младшей группы

Ольга Пяткова
Конспект ООД по познавательному развитию «В путешествие за солнышком» для младшей группы

Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП, ОМП.

Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развивать умственные способности детей.

Задачи в области познавательного развития по ФЭМП : продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат, называть основные признаки предметов: цвет, форму;

закрепить знания детей различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В путешествие за солнышком“ для младшей группы» размещена в разделах

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопомощь;

Задачи в области познавательного развития по ОМП : расширять представления детей об особенностях обитания и питания животных в лесу;

знакомить детей с правилами поведения на природе;

развивать внимание, память, образное мышление, наблюдательность;

воспитывать любовь к родной природе и бережному отношению к ней;

Задачи в области речевого развития : формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

развивать речь детей, расширять словарный запас;

воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;

Задачи в области физического развития : формировать у детей потребность в двигательной активности;

развивать желание играть в игры;

вызвать положительные эмоции в игре;

Предварительная работа: беседы о диких животных, чтение произведений о животных, рассматривание наглядно-дидактических пособий, проведение дидактических игр.

Оборудование и материалы: заготовки бумажных цветов красного и белого цвета, заготовки грибов из картона больших и маленьких размеров, геометрические фигуры: круг желтого цвета, квадрат синего цвета, игрушки: ежиха и ежонок, лиса, заяц, белка, мольберт, рисунок с изображением солнышка, закрытого тучей, конверт с письмом, магнитофон, запись со звуками природы, песенка про солнышко.

Ход ООД:

1. Организационный момент (проводится в кругу)

В: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)

В: Ребята, утром зайдя в группу, я на столе увидела конверт с письмом. Давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята! Пишет вам тучка. Ха-ха-ха! Я от вас спрятала веселое солнышко. Чтобы найти его, вам нужно отправиться в путешествие и выполнить несколько заданий.

В: Ребята, вы хотите, чтобы солнышко светило? (ответы детей)

В: Тогда отправляемся в путешествие? (ответы детей)

В: Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

В: Я предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. Вы согласны? (ответы детей)

В: Тогда я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Зацепляйтесь за меня и поехали!

В: Как гудит паровоз? (ту-ту); -Как стучат вагончики? (чух – чух)

2. Основная часть

В: Вот мы с вами прибыли на первую станцию, называется она «Цветочная» (звучит музыка «звуки насекомых»).

В: Выходите из вагончиков, садитесь на пенечки. (дети садятся на стульчики за стол)

В: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (ежиха и ежонок)

В: Правильно, а мама – ежиха какая, большая или маленькая? (большая) – А ежонок какой? (маленький). Верно, молодцы!

В: Скажите, чего они насобирали? (грибов)

В: А грибы одинаковые или разные по размеру? (разные)

В: Какие грибы? (большие и маленькие)

В: Большие грибы кто будет есть, ежиха или ежонок? (ежиха)

В: А маленькие грибы для кого? (для ежонка)

В: Молодцы! Ребята, скажите, каких грибов больше больших или маленьких? (больших)

В: На сколько больших грибов больше, чем маленьких? (на один)

В: Молодцы! А что же растет на полянке? (цветы)

В: Каким цветом цветочки? (красные и белые)

В: Сколько красных цветов выросло? (много)

В: Сколько белых цветов выросло? (один)

В: Возьмите каждый по одному цветку, и понюхайте, как они пахнут.

Проводится Дыхательное упражнение: вдох – через нос, выдох – через рот.

В: Саша, сколько цветочков ты взял? (один, - А ты, Дима, сколько взял? (один)

В: Ребята, посмотрите, ежиха принесла своему ежонку вот такие фигуры (показываю круг и квадрат, но она не знает, как они называются. – Давайте, ему расскажем о них?

В: Как называется эта фигура? (квадрат)

В: Что есть у квадрата? (стороны и уголки)

В: Сколько сторон? (много, -Сколько уголков? (много, -Каким цветом квадрат? (синим)

В: Квадрат катиться? (нет, -Что ему мешает? (уголки)

В: Молодцы! А эта фигура как называется? (круг, -Круг какой по форме? (круглый)

В: Каким цветом круг? (желтый, -Верно, желтый, как наше солнышко, которое мы ищем.

В: Круг будет катиться? (да, -Почему? (т. к. ему ничего не мешает, он круглый)

В: Молодцы, ребята! На этой станции мы справились с заданиями, пора ехать дальше!

В: Зацепляйтесь за паровозик! (во время поездки дети проговаривают как гудит паровоз, как стучат вагончики)

В: Вот мы приехали на станцию, называется она «Лесная» (звучит музыка «Звуки леса»)

В: Мы приехали в лес. Выходите из вагончиков и садитесь на травку.

В: Кто скажет, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей)

В: В лесу нельзя шуметь, кричать, бегать. Нельзя оставлять мусор после себя, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники и гнезда птиц. Давайте, и мы, будем вести себя тихо.

В: Ой, ребята, посмотрите, кто там прячется за елочкой? (зайчик)

В: От кого он прячется, как вы думаете? (от лисы и от других животных)

В: Кто знает, где живут зайцы? (под кустом, -А чем они питаются? (корой деревьев, ветками, травой)

В: Скажите, кто рождается у зайчихи? (зайчонок, -Молодцы, правильно!

В: А это кто смотрит на нас? (лиса, -Какая лиса? (хитрая,- Кого она высматривает? (добычу себе)

В: Чем питаются лисы? (зайцами, мышами, мелкими птицами, -А где они живут? (в норе)

В: У лисы кто рождается? (лисенок, -Молодцы!

В: Ой, ребятки, а там кто прыгает с ветки на ветку? (белка, -Где живет белка? (в дупле)

В: Чем питаются белки? (орехами, грибами, -Кто рождается у белки? (бельчонок)

В: Дети, скажите, животные, которые живут в лесу, какие они? (лесные, дикие)

В: Почему они дикие? (т. к. они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека)

В: Молодцы, правильно! –Ребята, вроде бы погода портится, ветер подул, деревья зашумели.

В: Как свистит ветерок? (с-с-с-с, -Как деревья шумят? (ш-ш-ш-ш, -Дождик пошел. Как стучит дождик? Выполняется пальчиковая гимнастика «Дождик».

В: Давайте рассаживаться по вагончикам, пока мы не промокли, поедем дальше.

В: Как гудит паровоз? (ту-ту, -Как стучат вагончики? (чух-чух).

В: Вот и приехали. Станция называется «Поиграй-ка». На этой станции мы отдохнем и поиграем в игру, называется она «Назови ласково». Вставайте в круг, а я- в центр круга. Я кидаю вам мяч и называю слово, а вы возвращаете мне мяч с этим же, только ласковым словом. Например: туча-тучка.

Заяц-зайка; рука-ручка;

Солнце-солнышко; мама-мамочка;

Лес-лесок; цветок-цветочек;

Вагон-вагончик; мяч-мячик;

Дом-домик. и. т. д.

В: Молодцы! И поиграли, и задание выполнили. Садимся в вагончики, поехали дальше.

В: Вот и приехали на последнюю станцию, называется она «Солнечная». (поворачиваю к детям мольберт, а на нем солнце, закрытое тучей)

В: Вот, оно, ребята, спрятанное солнышко! Мы нашли его, но оно закрыто тучей. Давайте подумаем, как нам сдвинуть тучку с места, как ее прогнать? (ответы детей)

В: Давайте, подуем на нее, может она улетит? Проводится Дыхательная гимнастика «Улетай тучка».

В: Не улетает! А сейчас все закройте свои глазки, и с закрытыми глазками подуйте еще сильнее и дружнее. (воспитатель убирает тучу с солнца)

В: Открывайте глазки. Молодцы, ребята, вы прогнали ее. (Звучит песенка о солнышке)

В: Солнышко говорит вам большое спасибо, что вы его спасли от злой тучи, и помогли ему засиять.

В: Здравствуй, солнышко-колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то какая, отыскали мы с вами солнышко! – А теперь пора возвращаться в группу, поехали!

3. Итог

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

В: Вам было интересно отыскать солнышко? (ответы детей)

В: Какая станция вам понравилась больше всего? (ответы детей)

В: А кому-то было трудно? (ответы детей)

В: Мне, ребята, очень понравилось наше путешествие. Особенно, понравилось то, как вы старались отыскать солнышко, выполняя все задания. Солнышко вам в знак благодарности приготовило сладости. Пойдемте их разбирать и делиться с другими ребятами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнышком в лесу» Цель: Выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные: 1. Выявить умения различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Конспект итоговой НОД в младшей группе «Путешествие вместе с солнышком»Конспект итоговой НОД в младшей группе «Путешествие вместе с солнышком» Путешествие вместе с солнышком. Цель: Закрепить знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных,.

Конспект НОД по реализации познавательно-речевого развития во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; прививать.

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу» Цель:расширить представления детей о своем родном городе. Задачи: Образовательные:формировать представления детей о малой родине познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в сказочный лес» «Путешествие к зайчику в сказочный лес». Программное содержание: - развивать умения различать количество предметов: один – много; -формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Воспитатель: Никитина С. А. Программные задачи Развивать мелкую моторику рук, закрепить основные цвета. Оборудование Игрушка солнышко,.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «В путешествие за солнышком» для младшей группы
Опубликовано: 11 марта 2017 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД