Папки-передвижки

«Мчится красная машина». Конспект НОД в старшей группе

Ирина Д
«Мчится красная машина». Конспект НОД в старшей группе

«Мчится красная машина…»

(старший дошкольный возраст)

Назаретян Чинар Сергеевна

Г. Красноярск

воспитатель МБДОУ № 91

первая квалификационная категория

Цель: Познакомить с различными видами транспорта. Развить память, внимание, логическое и образное мышление. Научить правильно классифицировать транспорт.

Программные задачи:

• Закрепить знания детей о видах транспорта;

• Закрепить понятие специальный транспорт;

Публикация «„Мчится красная машина“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

• Расширить словарный запас по теме «транспорт»;

• Формировать навыки безопасного поведения;

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

• Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социализация

Безопасность

Художественное творчество

Коммуникация

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ)

Оборудование:

• Макет пожарной машины;

• Телефон;

• Игрушка медведя;

• Карандаши, бумага;

Картинки с изображением моделей спецтранспорта: пожарная машина, скорая

медицинская помощь, аварийная газовая служба, полиция.

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением специального транспорта;

- Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные машины изображены на этих картинках. Расскажите, что это за машины и для чего они нужны.

( На картинках изображены: «скорая помощь», автокран, автомобиль ГИБДД, бензовоз… Дети рассматривают картинки и поясняют изображенное)

Воспитатель: К нам сегодня заехал еще один автомобиль. Чем он отличается от этих машин?

(выставляется макет пожарной машины)

(Дети описывают макет и сообщают для чего предназначен данный автомобиль)

Воспитатель: А зачем пожарную машину покрасили в красный цвет и для чего нужна такая длинная лестница?

(Цвет огня, машину далеко видно; лестница, чтобы забираться на высокие дома и спасать людей с верхних этажей)

Воспитатель: Что еще есть на пожарных машинах?

(При движении включается маячок и звуковой сигнал, сообщающий о приближении машины, для того чтобы другой транспорт уступил дорогу специальной машине, так ка пожарные едут спасать людей из огня)

Проблемная ситуация

(раздается звонок телефона, воспитатель берет трубку)

Воспитатель: Ребята, звонит мишка из Темного леса, у них пожар, и звери не знают, что делать. Горит лес, огонь подбирается к домам лесных жителей. Звери просят помощи. Посоветуйте им, что надо сделать?

(Дети по очереди подходят к телефону, дают рекомендации по тушению пожара)

- Электроприборы выключить из сети.

- Вывести детей из дома и из леса.

-Залить огонь в лесу водой или засыпать песком.

- Защитить нос и рот от дыма влажной тканью.

- Вызвать пожарных.

Воспитатель: Ребята, а звери не знают, как вызвать пожарных. Давайте мы сами их вызовем. Какой номер надо набрать, чтобы вызвать пожарную команду? (911, 01) Набирайте быстрее, вызывайте пожарных.

(Дети набирают номер, сообщают куда приехать)

- В Темном лесу пожар.

- Адрес: улица Лесная д. 5 Мишка Косолапый

- Адрес: улица кедровая д. 3 Белочка Кисточка

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, пожарные успели спасти зверей из огня?

(Появляется мишка, весь в саже, оборванная одежда)

Мишка: Здравствуйте ребята. Большое вам спасибо и за советы, и что пожарных вызвали. Пожарные приехали очень быстро, потому что ехали на пожарной машине, с включенной сиреной и световым сигналом на крыше. Их все пропускали на дорогах. Звери сначала испугались, увидев такую красную машину, но когда увидели, как пожарные из шлангов тушат огонь, успокоились.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что надо сделать, чтобы лесные жители не боялись пожарной машины. Мы нарисуем ее, согласны? Мишутка отнесет рисунки в лес, раздаст их жителям темного леса и расскажет им, как эта специальная машина помогает в борьбе с огнем. А доберемся мы до нашей ИЗО-студии на автомобилях.

Физминутка

«На улице нашей машины, машины, (дети изображают машины)

Машины – малютки, машины большие. (приседают и встают)

Спешат легковые, фырчат грузовые, (гудят тихо и громко)

Торопятся, мчатся, как будто живые» (идут быстро и медленно)

(В ИЗО-студии дети рисуют пожарную машину и сцены тушения огня. Рисунки вручают мишке)

Публикации по теме:

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мчится красная машина». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 16:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД