Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно»

Елена Овсянникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно»

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом около воспитателя (звучит спокойная музыка). Воспитатель показывает глобус.

- Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? (ответы детей). Правильно, это океаны, моря, реки- ведь голубым цветом на карте изображают воду. Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (ответы детей). Ну, конечно, рыбы. Недаром говорят: «Рыбы- дети воды». Они живут и в солёной воде, и в пресной. Подводный мир очень велик.

2. Начало путешествия. (дети садятся за столы на свои места)

- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня с вами совершим самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Я предлагаю опуститься на морское дно. Мы должны соблюдать правила безопасности, чтоб не утонуть. Что нам для этого нужно? (скафандры,уметь плавать). Правильно.

-А ещё я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться на морском дне. Давайте оденем скафандры и произнесём дружно, громко волшебные слова:

- Закрываем глаза и происходит волшебство (звучит шум моря).

-Открываем глаза и мы с вами оказались в морском царстве. А правит этим царством Царь Нептун. Посмотрите, как здесь красиво, сколько морских рыб, водорослей!

(дети рассматривают картинки с изображением жителей морских глубин)

3. Вхождение в тему «Кто в море живёт?»

- Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки ищите на картинках и отвечайте полным предложением.

Ребята отгадывают загадки о морских обитателях и находят их на картинке.

- Ребята,а каких ещё морских обитателей мы с вами можем увидеть на морском дне? (крылатку, морского чёрта, рыбу-молот, рыбу-меч, наутилуса, морского ежа)

Дети показывают обитателей на картинке и отвечают полным предложением.

Появляется на экране Царь Нептун и просит помочь посчитать жителей своего царства.

Игра «1, 2, 5» (согласование существительных с числительными).

Показ слайдов (крылатка, осьминог, морской конёк, электрический скат)

(дети считают морских обитателей)

Игра «Найди морского обитателя» (использование предлогов)

- Ребята, что-то тихо под водой, никого не видно. Наверно морские жители нас испугались и спрятались. Давайте их найдём и подружимся с ними.

(дети находят морского обитателя и отвечают полным предложением)

Я нашёл рыбу-молот. Она была в водорослях. и т. д

Ребята, сейчас мы с вами опустимся на самое дно морское. Что на морском дне? (песок). Все вместе поплыли на дно.

Дети встают около столов и имметируют движение пловца.

Все усаживаются за столы. У каждого стоит песочница с песком. Появляется Царь Нептун. Он хочет проверить, как дети готовы к обучению в школе, как знают морских обитателей. Царь заколдовал всех обитателей и ребята должны их расколдовать.

Звуковой анализ (подобрать схему к слову).

Возле каждого ребёнка лежит схема. Дети должны догадаться, к названию какого морского обитателя подходит эта схема. Правильный ответ ребята находят в песке. Они достают игрушку из песка и анализируют свой ответ полным предложением.

-Ребята, мы расколдовали жителей морского дна. А что наши обитатели умеют делать? (приплыть, уплыть, переплыть, доплыть, отплыть, заплыть)

- Обыграйте действия рыбок в своей сказочной песочнице.

Рыба-молот переплыла через камни. и т. д

4. Физкультминутка.

-А сейчас мы покажем морским жителям и Царю Нептуну, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными.

(дети показывают движения, согласно тексту)

Появляется Царь Нептун и сообщает, что дети расколдовали не всех обитателей и предлагает ещё одно задание:

Подобрать схему к слову (деление слов на слоги)

Воспитатель показывает схему, а дети должны по схеме назвать обитателей, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога и 4 слога

За правильный ответ на доске появляются слайды с изображением расколдованных морских обитателей.

Царь Нептун хвалит детей и приглашает в гости.

– Наше путешествие подходит к концу. Нам пора в д/с. На прощанье мы с вами морским обитателям и Царю Нептуну подарим свой танец.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я думаю, что мы доставили большое удовольствие морским жителям и Царю Нептуну, и у нас с вами появилось много друзей. Но в группу мы тоже должны попасть с помощью волшебных слов. Я сейчас произнесу заклинанье, а вы за мной повторите:

(дети произносят волшебные слова, закрывают глаза, звучит шум прибоя)

5. Рефлексия

Составление коллективной картины на песке «Подводное царство»

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у принцессы Капельки» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у принцессы Капельки» Программное содержание: 1. Познакомить со.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 19:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...