«Осторожно: улица!» Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизни в средней группе

Юлия Александровна Старухина
«Осторожно: улица!» Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизни в средней группе

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизни в средней группе.

МДОУ «Детский сад 128»

г. Саратов.

Автор:

Ю. А. Старухина.

Тема: «Осторожно улица»

Программное содержание:

Цель: Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу,на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике.

Задачи:

1. В игровой форме уточнить и закрепить представление детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и их значение, сигналов светофора,о транспорте, расширить представление детей о правилах поведения на улице,правила поведения в общественном транспорте (не давая понятия «общественный»).

2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правила безопасность. Способствовать развитию осмотрительности, осторожности, внимания, сосредоточенности. Воспитывать желание выполнять правила безопасности на улице.

Словарная работа: пешеход,тротуар,проезжая часть, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, «зебра» перекрёсток,

светофор, пассажирский транспорт, пассажиры, дорожные знаки.

Предварительная работа: рассматривание макета,

рассматривание папки светофор, беседа о правилах безопасности на улице.

Материал и оборудование: для игры в светофор были изготовлены сигнальные огни светофора. Макет города с улицами,проезжей частью, пешеходными переходами, светофором,

транспортом и пешеходами. Папка «светофор».Для занятия за столами были изготовлены знаки дорожного обозначения и нарезаны для сбора

детьми, а так же картинки помощники для этих знаков.

Ход занятия. Занятие начинается в игровой зоне на ковре сидя на стульчиках. Воспитатель вносит куклу Наташу.

К. -Ребята,я пришла к вам магазина игрушек. Я слышала, что в вашем

детском саду очень умные и воспитанные детки и мои подружки послали меня за помощью.

В. -Какая же помощь вам нужна?

К. -Скучно нам сидеть целый день на прилавках магазина. Мы бы хотели

ходить друг к другу в гости. Да вот беда. На улице столько много неизвестного и непонятного, что мы боимся выходить из магазина.

Может вы нам поможете?

В. -Ну эта не беда. Ты пришла как раз вовремя. Ребята с удовольствием

расскажут тебе правила поведения на улице. Правда ребята?

Д. -Да.

В. -Наташа устраивайся поудобнее и запоминай всё ,что будут говорить ребята.

Стих. Мама за руку ведёт

Пешеход я -пятый год!

Почти самостоятельный.

Я и сам внимательный!

В. -Да ребята, вы уже почти самостоятельные пешеходы,а кто мне скажет кого называют пешеходами?

Д. -Тот, кто вышел на улицу.

В. Правильно, а кто мне скажет как называется та часть дороги по

которой едут машины?

Д. -Проезжая часть.

В. -Правильно,а по какой части дороги ходит пешеход?

Д. -Тротуар,пешеходная дорога.

В. -Правильно. Эти две части дороги разделены бордюром,чтобы водители и пешеходы сразу видели границу. Ребята, а кого мы называем водителями?

Д. -Человек, который водит транспорт.

В. -Какой транспорт можно встретить на городских улицах?

Д. -Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, а автобусы, трамвай, троллейбусы.

В. -Ребята,а что нужно делать если пешеходу нужно пересечь проезжую часть?

Д. -Нужно дойти до пешеходного перехода.

В. -Верно. Для перехода улицы отведены определённые места, и называются они пешеходные переходы. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Вспомните как они

называются?

Д. - «Зебра».

В. -Верно. Какой ещё переход вы знаете (подземный).

Вот знак подземного перехода (показать знак).

Ребята в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти через дорогу (направо потом налево). С кем нужно переходить дорогу?

(со взрослым держа его за руку).А почему нельзя перебегать дорогу?

Д. -Потому-что можно упасть, споткнуться.

В. - Место где пересекаются дороги называется перекрёсток. Как мы

узнаём перекрёсток, расскажи и покажи на макете.

Р. -Не пугайся- перекрёсток

Отыскать довольно просто:

Светофор на три окошка,

Полосатая дорожка.

В. -Правильно,перекрёсток самое оживлённое место дороги. Здесь мчатся машины, спешат люди поэтому в этом месте стоит главный помощник пешеходов и водителей.

Р. -Загадывает загадку:

На дороге с давних пор

День и ночь несёт дозор

И к тому привыкли мы:

Ни словечка он не знает,

Лишь глазищами моргает,

А командует людьми.

В. -Конечно этот командир светофор. В загадке говорится, что у светофора глаза. Скажите сколько глаз у светофора? И какого они цвета?

Д. -Красный, жёлтый, зелёный.

В. -Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (стоп)

Жёлтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (приготовится)

А зелёный глаз для нас.

Что гласит его сигнал? (можно идти)

В. -Совершенно верно. Но нельзя забывать, что на дороге стоит два светофора один для машин, второй для пешехода. Ребята, а какие ещё правила нужно соблюдать детьми и взрослыми, чтобы безопасно перейти через дорогу.

Д. -Дорогу нужно переходить спокойно, шагом, не разговаривать, не перебегать её, можно споткнутся и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что дорога

свободна, транспорта нет. Держать взрослого за руку.

В. -Молодцы, все правила помните. Думаю вам теперь никакие дороги не страшны.

Ребята, давайте теперь представим, что нам нужно добраться из детского сада в театр или музей, что мы будем делать?

Д. -Поедим на транспорте.

В. -Правильно. В каждом городе есть специальный транспорт который возит людей на дальние расстояния, туда куда пешеходу идти далеко.

Что за транспорт ездит по городу и возит людей?

Д. -Автобус, троллейбус, трамвай.

В. -Да называется он пассажирский транспорт. А как называется люди которые ездят в этом транспорте?

Д. -Пассажиры.

В. -А для пассажиров тоже есть свои правила. Что же это за правила?

Хочу спросить где мы дети ждем автобус. (на автобусной остановке)

Д. -Ожидая автобус нельзя выходить на проезжую часть, нельзя отвлекать водителя, нельзя есть и громко говорить, нельзя ходить по салону, нельзя вставать на сидение ногами, высовывать руки и голову

из окна, нельзя трогать двери. Держаться в транспорте за поручни.

В. -Ну, молодцы теперь мы хорошие пассажиры и пешеходы. Только вот

Наташа подумает, что на улице ничего нельзя. То нельзя, это нельзя, а где же на улице ребята можно поиграть?

Д. -На детской площадке.

В. -Ребята, а вы хотите поиграть?

Д. -Да.

Игра «Светофор»

Воспитатель светофор, у него три круга красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель показывает зелёный-дети бегают, жёлтый-идут спокойно, красный-стоят. Следит чтобы не путали цвета светофора. Игра проводится три раза под музыку.

В. -Молодцы ребята поиграли, а теперь давайте пройдём за столы, где вас ждут дорожные знаки. Покажем Наташе, как мы умеем их собирать и сопоставлять с картинками. Игра «Дорожные знаки».Дети проходят за столы по два человека за стол и собирают знаки, потом подходят к столу где лежат картинки и выбирают ту, которая соответствует их знаку.

В. -Хорошо молодцы, все справились с заданием. Ребята давайте спросим Наташу всё ли она запомнила.

Наташа- Спасибо вам ребята, теперь я знаю как нужно вести себя на улице, что такое пешеходный переход, что обозначает три цвета светофора, я узнала, что такое зебра. Теперь мы с подружками сможем ходить друг к другу в гости. А сейчас мне пора возвращаться в магазин. До свидания ребята.

В. и Д. -До свидания Наташа (уходит)

В. -Ребята, и нам с вами пора.

Публикации по теме:

Быть примерным пешеходом разрешаетсяБыть примерным пешеходом разрешается Конспект открытого занятия на детской автоплощадке по обучению детей правилам дорожной безопасности. Образовательные задачи: довести.

Конспект интегрированного занятия по ФГТ в средней группе «В детский сад мы идем».Конспект интегрированного занятия по ФГТ в средней группе «В детский сад мы идем». Конспект интегрированного занятия по ФГТ в средней группе «В детский сад мы идем». Авторы: Кабирова Антонина Ивановна, воспитатель, Мартынова.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Осторожно: улица!» Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизни в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 09:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...