Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Медвежья прогулка»

Наталья Бондаренко
Конспект занятия по ПДД «Медвежья прогулка»

«Медвежья прогулка»

Конспект занятия по ПДД (разновозрастная группа — учащиеся начальной школы)

Автор конспекта : Бондаренко Наталья Сергеевна, воспитатель дошкольной группы «КАЛИНКА» МБОУ Луговской оош.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Медвежья прогулка“» размещена в разделах

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета. Персонажи: Медведь, Елочка, Милиционер, Светофор, Ведущая, Продавец мороженого.

Ход занятия – инсценировки. Медведь бродит по лесу в поисках меда после спячки. Увидел улья, проговаривает, сейчас я их посчитаю. Считалка — игра «Вышел мишка погулять.

Елка: Медведь сходи в село там есть магазин, в нем можно купить мед. Только будь осторожен, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимателен.

Медведь : Хорошо, спасибо-елочка! Про себя: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большой и ничего не боюсь.

Медведь берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.

Медведь : что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я широкой дорожкой,

выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.

Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такой большой и не знает, где должны ходит пешеходы.

Медведь : А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Медведь : Нет.

Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?

(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

Медведь : А это что? Как называется?

Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Удивительный вагон: Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус) «Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином» (автобус)

«Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница.» (автомобиль) «Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.» (трамвай) «Дом по улице идет,

На работу всех ведет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.» (автобус, троллейбус) «Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.» (трамвай) «Внутри народу много,

А на спине два рога.» (троллейбус).

Игра “Виды транспорта” (транспорт может быть сказочным)

Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон,живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике).На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре) Милиционер: Видишь, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята: почему что пешеходы не должны ходит по проезжей части?

Ну что, Мишутка, понял теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Медведь : Да. Я понял. Значит я – пешеход и должен ходит по тротуару.

(Милиционер отдает честь и уходит). Медведь идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого.

Медведь : Ой, хочу мороженого, хочу сладкого.

(Медведь бросается через дорогу, скрип тормозов, Машины сигналят, и появляется милиционер).

Милиционер: Это опять ты?

Медведь : А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Медвежонку можно ли где попало переходить дорогу? Ребята: Нет только там, где разрешено. Ведущая: А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека, здесь может появиться пешеход и притормозить). А какие пешеходные переходы бывают (подземный, надземный). Ну что понятно тебе.

Медведь : Да. Я все понял (побежала к «зебре»)

Милиционер: Стой, Миша, стой.

Медведь : Ну что еще?

Милиционер: Ребята, скажите Мише, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?

(берет ее за руки и ведет к «зебре»)

Миша, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди!

(Милиционер переводит Медведя через дорогу). Миша покупает мороженое. Кушает, понимает пешеходный переход далеко. Машины едут, не останавливаясь. Миша стоит, боится, почти плачет. Ну что делать? Где эта зебра? (появляется милиционер)

Милиционер: Что случилось? Почему ты плачешь?

Медведь : Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.

Милиционер: Я, знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает….

Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет. «У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает»

(светофор)

Медведь : Помогите мне, ребята!

(дети помогают отгадать загадку, Милиционер подводит Мишу к светофору).

Милиционер: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный. Горит и день, и ночь Зеленый, желтый, красный.

Светофор: Если цвет зажегся красный,

Значить, двигаться опасно. Желтый цвет – предупрежденье.

Жди сигнала для движения.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Игра: Сигналы светофора: Если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый - если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелё ный говорит: Можно топать – путь открыт! Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Милиционер: Вот смотри, загорелся зеленый, можешь идти.

Медведь : Спасибо большое! (Миша уходит).

Конец!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» «Прогулка в лес»Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в природном заповеднике – лесу. Учить беречь растения, животных,.

Целевая прогулка по ПДД «Экскурсия к перекрестку»Целевая прогулка по ПДД «Экскурсия к перекрестку» В сентябре в старшей группе "Почемучки" была организована целевая прогулка к перекрёстку. Цель: Познакомить с перекрестком и правилами поведения.

Конспект логопедического занятия «Прогулка с Лунтиком» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Тема: Звук [Л]. В гостях у Лунтика. Цель: Автоматизация звука [Л].

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Медвежья семья» Программное содержание Речевое развитие: Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным.

Конспект занятия по ПДД «Прогулка по улицам города» в подготовительной к школе группе Конспект по ПДД Цель 1. Ознакомление с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи.

Конспект занятия «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком» Цель. Развить связную и интонационную выразительность речи у детей. Задачи: Образовательные: Знакомство детей.

Конспект занятия «Морская прогулка» Программное содержание: Здоровье: развивать дыхание, при помощи упражнений увеличивать объем легких. Физическа культура: -закрепить навыки.

Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу» «Прогулка по зимнему лесу» Цель. Расширить представления детей о диких животных и их детенышах, обитающих в наших лесах. Задачи. Закрепить.

Конспект занятия «Прогулка в зимнем лесу»Конспект занятия «Прогулка в зимнем лесу» Конспект занятия. (Звучит музыка «Белые снежинки» Г. Гладков, включается презентация) Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас.

Конспект занятия «Прогулка в зимнем лесу» Цель: Формирование чувства сплоченности, снятие эмоционального напряжения, изучение отношений детей со сверстниками в группе. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Медвежья прогулка»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 17:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД