Лучший педагог года

Мероприятие «Личная безопасность». Подготовительная группа (12 фото)

Галина Быкова
Мероприятие «Личная безопасность». Подготовительная группа

Цель: Закрепить правила поведения в опасных ситуациях

Задачи: Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

Развивать навыки правильного поведения в различных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома.

Формировать умения детей работать в команде, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: презентация, геометрические фигурки, таблички с номерами от одного до пяти, дорожные знаки.

Продолжительность: 40 мин.

Ход занятия

Воспитатель.

Публикация «Мероприятие „Личная безопасность“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести мероприятие, в котором вы ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Воспитатель.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу, где переходить?

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

Воспитатель.

Мероприятие проведем в виде соревнований, в которых примут участие две команды из нашей группы. Команд попрошу занять свои места. Переходим к представлению команд. Команды, поприветствуйте друг друга!

Команда «Радуга»

Мероприятие «Личная безопасность». Подготовительная группа

Девиз:

Мы, как радуги цвета,

Неразлучны никогда!

Команда «Апельсин»

Фото «Личная безопасность»

Девиз:

Мы как дольки апельсина,

Мы дружны и не делимы.

А теперь правила наших соревнований:

- Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.

- Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.

- Приняв решение, команда, поднимает карточку с соответствующим номером.

- За каждый правильный ответ вы получаете одну геометрическую фигурку.

Задание 1

Воспитатель.

Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 3 номеров телефонов.

Вот эти номера: 01, 02, 03. (обращает внимание на экран)

Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?

Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.

На размышление дается 10 сек.

Мероприятие . Подготовительная группа - фото

Правильно! При пожаре мы звоним 01. Карточка № 1

Фото №1 Цель Закрепить правила поведения в опасных ситуациях Задачи Повысить личную ответственность за свои поступки их последствия Фото №2 Развивать навыки правильного поведения в различных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице и дома

Вручение фигурок за правильные ответы.

Воспитатель. Команды – молодцы!

Задание 2

Внимание! Перед вами изображения: 1. Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? (слайд №2)

На размышление дается 10 сек.

Фото №3 Формировать умения детей работать в команде воспитывать дружеские взаимоотношения

Правильный ответ бензин. Карточка №4

Вручение фигурок за правильные ответы.

Задание 3

Воспитатель.

А мы продолжаем соревнование. Внимание на экран. Вы видите, как ведут себя дети при пожаре. 1. Ребенок звонит в пожарную охрану. 2. Ребенок залез и спрятался под кровать. 3 Ребенок зовет на помощь соседей. 4. Ребенок открыл окно. 5. Ребенок выбежал из квартиры. (Слайд № 4)

Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре.

На размышление дается 10 сек.

Фото №4 Оборудование презентация геометрические фигурки таблички с номерами от одного до пяти дорожные знаки Фото №5 Продолжительность мин

Воспитатель. Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. Правильные ответы находятся под цифрами 2, 4 !

Вручение фигурок за правильные ответы.

Задание 4

Воспитатель.

Следующее задание называется «Вопрос - ответ». Каждой команде дается по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит одну фигурку. Загадки для команды «Радуга»

Висит - молчит, перевернешь - шипит, и пена летит.

(Огнетушитель)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)

Загадки для команды «Апельсин»

Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе. (Дым)

В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички.

эти сестры весь денёк

Добывали огонёк. (Спички.)

Вручение звезд за правильные ответы.

Задание 5

Воспитатель.

Ребята, бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Каждой команде я дам небольшую подсказку. (Слайд № 5)

Фото №6 Ход занятия Воспитатель

Для команды «Апельсин»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте (Знак «Пешеходный переход»)

Фото №7 Мероприятие проведем в виде соревнований в которых примут участие две команды из нашей группы

Для команды «Радуга»

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете

Понимают: близко… (дети) (Знак «Дети»)

На выполнение задания дается 1 минута.

Вручение фигурок за правильно собранный знак.

Задание 6

Воспитатель.

Команды, внимание! Настало время вновь посмотреть на наш монитор и найти правильное изображение светофора. (Слайд 6).

На размышление дается 10 сек.

Фото №8 Команд попрошу занять свои места Фото №9 Переходим к представлению команд

Воспитатель. Вы совершенно правы. Правильное изображение светофора находится под номером 2.

Вручение фигурок за правильные ответы.

Воспитатель. Уважаемые члены команд, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)

-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (это я)

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я)

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья).

Задание 7

Воспитатель.

Настало время конкурса капитанов «Найди нарушения ПДД» (Слайд №7)

- На экране показаны нарушения ППД, для каждого капитана свой случай, объясните эти нарушения.

Воспитатель. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения.

Вручение фигурок за правильные ответы.

Задание 8

Воспитатель. Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Командам будут задаваться вопросы. Вопросы команде «апельсин»

1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься?

2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?

3. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?

4. Кому бы ты назвал адрес по телефону?

5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?

Вопросы команде «Радуга»

1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком - пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться?

2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?

3. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?

4. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?

5. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать?

Воспитатель.

Ребята, вы показали отличные знания азбуки безопасности!

Воспитатель подсчитывает баллы и объявляет результаты.

Воспитатель. Спасибо вам за ответы,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех!

Сегодня мы увидели, что вы хорошо знаете правила личной безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Всем большое спасибо за участие!

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Личная безопасность на улице» Беседа с детьми на тему: «Личная безопасность на улице» Цель: Разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать на улице. В гости приходит.

Итоговое мероприятие по ОБЖ «Пожарная безопасность» (средняя группа). Итоговое мероприятие по ОБЖ «Пожарная безопасность» (средняя группа). Составитель: Мартынова М. Г., воспитатель ГБДОУ№ 114, Фрунзенского.

Итоговое мероприятие в старшей группе. Тема: «Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная безопасность» Цель: прoдoлжать работу с детьми по обучению основам безопасности. Познакомить детей с пожароопасными предметами,.

Консультация (младшая группа) «Безопасность детей на воде» Безопасность детей на воде Вот и наступило лето. И долгожданные солнечные дни, выходные на природе, отпуска. А как может быть летний отдых.

Личная папка воспитателя Педагоги ДОУ результаты своей работы собирают в портфолио, где накапливается материал в межаттестационный период. В интернете предложены.

Открытое мероприятие по теме: «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах» Открытое мероприятие по теме: «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах»Цель: Организация совместной деятельности родителей.

Педагогическое мероприятие по ОБЖ с элементами экспериментирования «Юный пожарный» Подготовительная к школе группаПедагогическое мероприятие по ОБЖ с элементами экспериментирования «Юный пожарный» Подготовительная к школе группа Цель: Углубление знаний обучающихся через поисково-исследовательскую деятельность, развитие умения детей анализировать различные ситуации.

Перспективное планирование «Безопасность» (средняя группа) Тема, программные задачи Формы работы Взаимодействие с социумом Источник методической литературы Сентябрь «Конфликты и ссоры между детьми».

Пособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального подходаПособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального подхода Приходя в детский сад, ребёнок учится делиться с другими игрушками, договариваться о выборе места игры и самой игры, овладевает навыками.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Школа будущих космонавтов» (подготовительная группа) Видео Познавательно-развлекательное мероприятие, «Школа будущих космонавтов» (Подготови) Светлана Иванова Познавательно-развлекательное мероприятие,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мероприятие «Личная безопасность». Подготовительная группа
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 13:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД