МААМ-картинки

Мероприятие по музыкальной деятельности с элементами ИЗО «Картины в творчестве П. И. Чайковского» (Возраст 6–7 лет)

Наталья Аминова
Мероприятие по музыкальной деятельности с элементами ИЗО «Картины в творчестве П. И. Чайковского» (Возраст 6–7 лет)

Мероприятие для детей подготовительной группы по музыкальной деятельности с элементами ИЗО

«Музыкальные картины в творчестве П. И. Чайковского»

Федеральные задачи: развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений музыкального искусства, мира природы.

Задачи: 1. Формировать умение внимательно слушать инструментальную музыку.

Публикация «Мероприятие по музыкальной деятельности с элементами ИЗО „Картины в творчестве П, И, Чайковского“ (Возраст 6–7 лет)» размещена в разделах

2. Активизировать в речи детей слова «камелек», «камин».

3. Формировать умение определять общее настроение музыки.

4. Знакомить с твоорчеством П. И. чайковского.

5. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

8. Воспитывать чувство прекрасного в детях через музыку, искусство.

9. Воспитывать желание поделиться хорошими эмоциями с окружающими.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественного слова, игровая, музыкальная, рисование.

Формы работы: беседа, решение проблемной ситуации, чтение стихов, игры с речевым сопровождением, слушание, исполнение, импровизация, самообслуживание, объяснение.

Интеграция: коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие.

Программно-методическое обеспечение: слайды презентации, аудиозапись.

Предметно-развивающая среда: костюм в русском стиле, бутафорские огонь, камин, листы бумаги, гуашь, музыкальный центр.

Ход НОД

Оформление: 2 ёлочки по краю ковра. В центре белое покрывало - «сугроб» под мин шкатулка. Дом лесничего – это стулья полукругом перед бутафорским камином в нем нарисованный огонь, на столе музыкальный центр. Для рисования стоят столы пп форму буквы «П», они и ограничивают пространство домика.

Дети входят в зал их встречает Огневушка.

Огневушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Огневушка: Вы узнали меня, кто я? (Ответы детей)

Я – Огневушка,

Я как яркая звезда,

Которая не может знать покоя,

Сгорю, исчезну навсегда,

Но яркий свет оставлю за собою.

Резвлюсь и весело порхаю

И вас, ребята, приглашаю! (раздает платочки детям из корзинки)

Звучит музыка русская плясовая

(Огневушка танцует с платочком в руках и дети вместе с ней).

Огневушка: Ох и весело же мы потанцевали! А теперь предлагаю поиграть в игру «Платок в корзинку положи – свое имя назови!» Ну, вот и познакомились.

- Ребята, я к вам в гости пришла волшебную шкатулку с музыкой принесла, а в ней моя любимая мелодия, которую написал П. И. Чайковский.

Слайд №1 – портрет П. И. Чайковского.

Знаком ли вам этот композитор? Какие произведения вы уже слушали?

Ох, я у лесного костра танцевала и шкатулку потеряла, что же делать мне ребята? (Ответы детей) Давайте вместе в лес пойдем и шкатулку найдем. А что нужно сделать прежде чем пойти в зимний лес, ребята? (Ответы детей) Правильно в зимнем лесу, хоть и сказочном очень холодно и чтобы не замерзнуть, нужно одеться.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

1. «Надеваем» носочки, брюки - легкое поглаживание ног.

2. «Надеваем» кофты, свитера – поглаживание рук, живота.

3. «Застегиваем» пуговицы – точечные движения от шеи до живота.

4. «Надевают» ботинки, валенки – поглаживание ног от пальцев до колена.

5. «Надеваем» шапки, шарфики – поглаживание головы.

6. «Надеваем» варежки – поглаживание кистей рук.

Огневушка: Вы оделись, ничего не забыли? Пора отправляться в сказочное путешествие, ну что ж в путь!

Речевая игра с движениями «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым. (Дети идут, высоко поднимая ноги)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали. (Дети приседают)

Сейчас немного отдохнем

Дальше по лесу пойдем.

Слайд № 2 – Зимний лес

Огневушка: Посмотрите, вот мы и оказались в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса.

- Какой снег в лесу?

Дети: Пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, холодный, скрипучий.

- А как выглядят деревья в лесу?

Дети: Они тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие.

Огневушка:В лесу кругом сугробы, а когда я здесь плясала и шкатулку потеряла, было лето. Как же шкатулочку мою мы будем искать, ребята? (Ответы детей)

Без колдовства нам не обойтись, ведь я Огневушка не простая, а из волшебной сказки, там где я вожу хоровод, тает снег! Хотите я и вас научу!

Хороводная игра «На лужайке поутру»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Идут по кругу)

Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг по шире. (Делают 4 шага назад)

А теперь, мы ручейки,

Побежим вперегонки. (Бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Раздвигают круг)

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть. (Смыкают и идут по кругу)

Мы - веселые лучи! (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи! (Прыгают на носочках, руки на поясе)

После игры Огневушка поднимает белое покрывало, а там шкатулка.

Огневушка: Спасибо вам, ребята, что шкатулку мою помогли отыскать! А теперь, чтобы нам согреться мы зайдем в домик лесника. Как здесь тепло и уютно, а камин какой красивый! Предлагаю всем нам сесть перед камином, как приятно посидеть и погреться у огня! Ребята, а вы знаете, как камин называли в старину? Камелёк. Давайте вместе повторим это уютное, ласковое слово. (Дети повторяют) И наш русский композитор П. И. Чайковский так и назвал свое произведение «У камелька» из цикла «Времена года».

Садитесь по удобнее и слушаем внимательно, спокойно, чтобы не спугнуть волшебную музыку.

Звучит музыка «У камелька» П. И. Чайковский

Огневушка: Вот мы и прослушали это замечательное произведение. Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Что хочется делать под эту музыку : маршировать, плясать, спокойно помечтать? Что вы представили, слушая эту музыку?

Слайды с картинами камина № 3

Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!».

Я буду произносить слова о настроении и характере произведения и бросать вам вот этот волшебный огонёк, а вы выбирайте подходящее слово и бросайте мне огонёк обратно.

Слова для выбора: Медленная – быстрая, спокойная - стремительная, красивая – страшная, задумчивая – веселая.

Таким образом, музыка у нас получилась медленная, спокойная, красивая, задумчивая.

Огневушка: Дорогие ребята, наше с вами путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Вам понравилось путешествие, а музыка? (Ответы детей) Да музыка была очень красивая. А хотелось бы вам, чтобы ваши друзья и родители узнали об этой музыке? Как можно рассказать о ней? А можем мы нарисовать эту музыку? Давайте пройдем за столы и нарисуем все, что вы увидели, слушая произведение П. И. Чайковского «У камелька». Как фон звучит музыка.

Огневушка: Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Дети рассказывают о своих рисунках.

Огневушка: А теперь нам пора прощаться, ребята! А на память я подарю вам диск с музыкой П. И. Чайковского «Времена года». До свидания!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте (старший возраст) Итоговое занятие для старшей группы Цель: Установление контакта между детьми, создание благоприятной атмосферы, активизировать знания детей.

Конспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возрастКонспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возраст Государственное дошкольное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений.

«Моя мама лучшая на свете!!!» — совместное мероприятие с мамами, посвященное Дню матери (возраст 3–4 года) Цели: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, желание порадовать ее. Воспитывать заботу о маме,.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей Самостоятельная деятельность в дошкольной педагогике определяется как связанные элементы действий, с имеющихся у детей знаний и опыта, умений,.

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности Тема: «Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально – игровой деятельности» Слайд 1 Актуальность темы состоит.

Развлечение «Осень золотая». Итоговое мероприятие проекта «Осень в творчестве русских классиков» Итоговое мероприятие по проекту «Осень в творчестве русских классиков» Цель: • Сформировать духовно-нравственный потенциал ребенка через.

Сценарий музыкальной гостиной, посвященной 175-летию со дня рождения П. И. ЧайковскогоСценарий музыкальной гостиной, посвященной 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского Звучит вальс Чайковского из детского альбома. На центральной.

Тематическое занятие по музыкальной деятельности «Зима»Тематическое занятие по музыкальной деятельности «Зима» Открытое музыкальное занятие Тематическое «Зима» (Подготовительная группа). Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья. Муз. р. Ребята,.

Итоговое мероприятие творческого проекта. Театральная постановка с элементами оперетты «Муха-Цокотуха»Итоговое мероприятие творческого проекта. Театральная постановка с элементами оперетты «Муха-Цокотуха» Творческий проект «Интеграция различных видов искусства в эстетическом воспитании дошкольников. Экология» театральная постановка с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по музыкальной деятельности с элементами ИЗО «Картины в творчестве П. И. Чайковского» (Возраст 6–7 лет)
Опубликовано: 17 января 2016 в 20:14
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД