Мероприятие по ПДД в форме игры КВН

Оксана Колесникова
Мероприятие по ПДД в форме игры КВН

Цели

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Закрепить полученные знания о дорожных знаках.

2. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

3. Воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, культуры поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование

Эмблемы, дидактическое пособие «Собери знак», три цвета светофора, дорожные знаки, кисти, акварель, бумага для рисования, самокаты, фишки (кегли, костюмы для героев.

Ход мероприятия.

В зал под музыку (из передачи КВН) входят команды, встают напротив друг друга. На груди у каждого отличительные эмблемы. Во главе каждой команды капитан.

Ведущий: Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Мы дарим этот звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Ребёнок: Чтоб дети безопасно жили,

Взрослые правила сочинили —

Где безопасно играть, где ходить,

Где самокат, велосипед водить.

Чтоб невеждами не стать,

Будем правила эти закреплять.

Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в КВН. Так как у нас две команды и мы будем соревноваться в знаниях по правилам дорожного движения, кого нам не хватает? (Ответы детей)

Ведущий: Нам нужно жюри. И на наше мероприятие я пригласила двух гостей, которые изучали вместе с нами дорожные знаки и правила дорожного движения. Как вы думаете кто это?

Дети: Правильно. Это Незнайка и баба Яга. Они же и будут нашем жюри, так как у них уже принят экзамен по правилам безопасного движения на дорогах инспектором. (Входят Незнайка и баба Яга, здороваются и занимают свои места)

Ведущий: Приступим?

Дети : Да!

Ведущий: Представляем команды:

1 команда - "Буквоград". Капитан команды Кира Свищёва

2 команда - "Пчёлки". Капитан команды Карина Троценко

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде "Буквоград".

Капитан команды: Мы команде "Пчёлки"

Шлем пламенный привет!

И от души желаем знать правильный ответ.

Все вместе: Знать правила движения - большое достижение.

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде "Пчёлки".

Капитан команды: Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

Дружно, громко говорим:

Все вместе: С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся!

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас,

небольшая разминка.

Конкурс «Отгадай и покажи» Каждой из команд я загадаю загадки, а вы должны отгадать, и выставить карточку с соответствующим изображением.

"Буквоград"

1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути. (дорожный знак)

2. Дом на рельсах тут и тут

Всех уличит он в пять минут

Ты садись и не зевай, отправляется. (трамвай)

3. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это. (переход)

4. Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется (машина)

5. Объяснить надо запросто

будь ты юн или стар

проезжая часть - для транспорта,

для тебя. (тротуар)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).

«Пчёлки»

7. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велодорожка)

8. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

9. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).

10. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь. (дорожные работы)

11. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

12. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

По асфальту идет дом - ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи, он без них не может. (троллейбус)

Ведущий: Правильно! Обе команды справились с заданием, но скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы. (Если затрудняются, загадать загадку)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Ведущий: Правильно, это светофор.

Незнайка: Извините пожалуйста, можно мне рассказать что я узнал о светофоре? Ребята, а знаете ли вы, что первый светофор появился в Великобритании, в Лондоне это был светофор-семафор. Он имел два цвета - красный и зеленый. Управлял им специально приставленный человек. Он при помощи лебедки опускал и поднимал стрелку с цветными дисками.

Затем в городе Нью-Йорке в США появился первый светофор, который работал от электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками.

А в нашей стране, в России, в 1929 году появился первый светофор в Москве. Этот светофор представлял собой круг, разделенный на три сектора. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. А через год, этот светофор заменили на электрический. Такие светофоры действуют и сейчас. Конечно, внешне они изменились, но законы цветов светофора действуют до сих пор.

Ведущий: Верно, Незнайка и он к нам сейчас придет в гости.

(Влетает Шапокляк под музыку В. Леонтьева)

Ведущий: Шапокляк, мы ждали совсем другого героя в гости, светофора, ты его не видела?

Шапокляк: А я его в мешок посадила, спрятала, а то он меня все учит, да учит. То налево посмотри, то направо посмотри. У меня так голова отвалится. Утомилась. Не нужен мне такой светофор. Мне и без него не плохо, когда захочу, туда и пойду. Хочешь налево, хочешь направо. Ой, картинки какие интересные, дайте-ка поближе посмотрю (снимает знаки) да эти знаки мне всё время мешают ходить где я хочу.

Ведущий: Ой, Шапокляк, что же ты наделала? Ведь без этих знаков может случиться много бед.

Баба Яга: Ой, какие беды могут произойти из-за каких-то знаков?

Ведущий: Ребята, подскажите Шапокляк, что может произойти без знаков.

Дети от каждой команды рассказывают о знаках, показывая их при этом.

Должны мы без промедленья

Не только знать, но исполнять

Правила движения.

2. Мы видим круг, а в нем запрет

Он говорит: "Проезда нет",

Ты очень сильно не гуди!

Машину ставить погоди!

Смотри, здесь ходят малыши,

Нажми на тормоз. Не спеши!

3. Вот круг, вот треугольник,

Этот знак всегда предупредит:

Крутой подъем иль переход,

Опасность впереди!

4. А эти знаки говорят,

Что здесь гуляет наш отряд.

Здесь детский сад, высотный дом

Он всем знаком на свете

Ведь этот знак известен нам,

Как "осторожно дети!"

5. О водителях должны

Мы заботу проявить

И знаком этим объяснить:

Где помощь могут оказать,

Где можно есть, а где поспать

Сходить за хлебом в магазин,

А может быть залить бензин.

6. Помогут знаки разобраться:

Куда свернуть и как добраться

До места без приключений

Смотри на знаки направлений

Нам в нашем саде каждый день

Учить все правила не лень.

Ведущий: Ребята, давайте исправим ошибки. Разложите дорожные знаки.

(Дети раскладывают дорожные знаки)

Ведущий: Ну что, одну ошибку мы исправили. Но Шапокляк ещё и на улице плохо ориентируется. Расскажите и покажите ей, как нужно переходить через дорогу.

(Показ и объяснение детей по макету, как нужно пройти до магазина, до дома друга)

Ведущий: Жюри проводит итоги. Шапокляк, тебе понятно как нужно ходить по улицам?

Шапокляк: Да, понятно.

Ведущий: Шапокляк, может теперь ты нам вернешь Светофор?

Шапокляк: Мне нужно подумать!

Ведущий: Давай пока ты будешь думать, ребята станцуют для тебя танец.

Шапокляк: Мне очень понравился танец, я возвращаю светофор (выводит из-за кулис Светофора, переодетого ребенка).

Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня выручили.

Смотри на яркий светофор

Он объяснит тебе:

Загорелся красный свет-

Хода нет!

Жёлтый значит подожди,

А зелёный свет иди!

Ведущий: А я вам предлагаю продолжить и поиграть в игру на внимание.

«Зеленый, желтый, красный» Ребята, и Шапокляк справилась с этим заданием.

Ведущий: А на вопросы сможешь ответить?

Шапокляк: Попробую.

Ведущий : Тогда следующий конкурс «Внимательный пешеход»

Вопрос Шапокляк:

- Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?

Команде «Буквоград»:

- Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?

Команде «Пчёлки»

- Где можно кататься на велосипеде, самокате?

Команде «Буквоград»:

- Как правильно заходить в автобус и выходить из него?

Команде «Пчёлки»

- Как вести себя на остановке, в транспорте?

Команде «Буквоград»

- Что делать, если вы не успели перейти улицу?

Команде «Пчёлки»

- Как перейти улицу, если нет светофора и регулировщика?

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну вот, Шапокляк, видишь какие у нас дети умные, надеюсь, что ты усвоила все правила дорожного движения?

Ведущий: Следующий конкурс «Чья команда быстрей соберётся».

Он проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено» («Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Въезд запрещён»по выбору) Каждая команда запоминает знак возле которого она стоит. По сигналу ведущего дети расходятся, а через некоторое время команды должны собраться возле своего знака. Наших гостей Шапокляк и Светофора я предлагаю взять в команды. Дети, согласны?

Дети: Согласны!

Ведущий: Следующий конкурс «Наведи порядок» Я предлагаю навести порядок с сервисными указательными знаками. Соедините указательный знак с нужным объектом.

Ведущий: Жюри будьте внимательны.

Ведущий: А следующее задание будет для капитанов. Они должны будут нарисовать светофор. Всё необходимое для этого уже готово. (Бумага, кисти, вода, акварель.)

А пока капитаны будут заняты мы покажем нашим гостям и жюри какие мы не только умные, но и ловкие водители. Команды (каждый член команды) должны на самокатах проехать между фишками (кеглями) не задев их.

Шапокляк ты готова принять участие в конкурсе?

Шапокляк: Готова.

Ведущий: Тогда начинаем! Шапокляк участвует последней вне конкурса.

Ведущий: Ну а пока жюри подводит итоги, мы споем песню про ПДД («Разноцветный хоровод»)

Шапокляк: Ну что же, я все поняла. Пойду расскажу крокодилу Гене и Чебурашке где я побывала и что узнала.

Ведущий: Погоди, Шапокляк. Ребята, давайте подарим нашей гостье работы, которые выполнили наши капитаны.

Шапокляк: Спасибо! До свидания!

Ведущий: Послушаем наше жюри. Награждение.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Мероприятие по ПДД в форме игры КВН
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 19:50
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....