Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе

Оксана Мишунина
Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе

«Открытое мероприятие по правилам дорожного движения»

в старшей группе

«Василек»

Воспитатель: Мишунина О. И.

Цели:

Расширять знания о правилах поведения детей на улице.

Довести до сознания детей, к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.

Закрепить у детей знания правил дорожного движения, повторить знаки, сигналы светофора

Оборудование: костюм светофора; круг зеленый; дорожные знаки (разделенные на 6 частей) ;

картинки со специализированным транспортом и номерами телефонов (милицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Инспектор -Ребята, я- инспектор дорожных наук. Сегодня мы с вами поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Помогать нам будут дорожные знаки, правила поведения на дороге и конечно же ваши знания. В путь!

И. Вот мы и приехали!

Дети останавливаются на перекрёстке

И:

-Что это за место?

Дети: Перекрёсток.

И:

-А что такое перекрёсток?

Дети: Место где пересекаются дороги.

И:

-Правильно мы стоим на перекрёстке.

-Скажите, если мне надо перейти на противоположную сторону, как правильно идти?

-Что нужно поискать?

Дети: Пешеходный переход.

И:

-Правильно, разметку пешеходного перехода. (находим)

-Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный:

Ребенок «Светофор»:

- Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор

Все что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

И:

-Ребята, вы узнали, кто нас встретил?

Дети: Светофор.

И:

-Правильно ребята. Это наш верный друг светофорчик! Он стоит почти у каждого перекрёстка. А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.

Ребенок:

Если красным глазом светит,

Вы на месте стойте дети,

И на «зебру» не ступайте

А машины пропускайте.

Ребенок:

Если желтый глаз горит,

Подождите, - говорит.

Этот знак внимания

После ожидания.

Ребенок:

Вот горит зеленый свет.

Пешеходам всем: - Привет!

Путь на «зебре» вам открыт.

Коль зеленый свет горит.

И:

-Светофорчик, наши дети знают не только стихотворения и обозначение каждого сигнала светофора, но и правила поведения на дороге.

-Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем?

Дети:

-По улицам надо ходить спокойным шагом.

-Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.

-Улицу надо переходить только по переходу.

-Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.

И:

-Молодцы! Продолжим наше путешествие. Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов. ("Светофор" показывает зеленый свет для пешеходов, и инспектор вместе с детьми переходит дорогу по пешеходному переходу) .

И:

-Ребята, посмотрите, что это за картинки? На них изображено то, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

КАРТИНКА: (мальчик с мячом играет на проезжей части)

И:

-Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?

Дети: На детской площадке, во дворе.

КАРТИНКА: (по дороге мальчик катается на самокате)

И:

-Где можно кататься на самокате?

Дети: На детской площадке, по тротуару.

КАРТИНКА: (дети переходят дорогу на красный свет)

И:

-На какой свет можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый

И:

-А сейчас мы повторим знаки дорожного движения. (на мольберте знаки)

(Инспектор показывает знаки)

-Как называется этот дорожный знак?

- А что обозначает этот знак?

-Ребята, светофорчик хочет что-то ещё у нас спросить. (ребёнок -"светофор" оставляет на мольберте знаки и спрашивает какой из них лишний. (запрещающие, предупреждающие)

И:

Запомните эти знаки. Теперь нам ребята можно продолжить свой путь.

И:

-Ребята, смотрите полянка, на ней лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри.

Проводится игра «Собери дорожные знаки». (В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей). (Играет тихо музыка) .

Инспектор предлагает детям собрать их и рассказать о них.

И:

-Молодцы! Давайте их оставим на полянке для других ребят, пусть они тоже учат дорожные знаки. А мы продолжим свое путешествие.

-Посмотрите, на полянке есть ещё какие-то картинки-машины. Кто из вас может назвать, что это за машины (машины специального назначения): машина скорой помощи «03»; полицейская машина «02»; пожарная машина «01».

Наводящие вопросы:

-Как называется машина?

-Кто на ней работает?

-Для чего нам нужна такая машина?

-Как вызвать ее на помощь?

И:

Ребята, вы молодцы! А нам пора возвращаться!

Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Что вам больше всего понравилось?

Вы все были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Ребята, подошло наше путешествие к концу, вам понравилось путешествовать?

Публикации по теме:

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Автор публикации:
Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 17:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...